СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока. Тема Не с глаголами. 3 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Тема Не с глаголами. 3 класс.»

Предмет: Русский язык


Класс: 3


Тема урока: «Не с глаголом»

Цели урока:

  • Расширить знания детей о служебных частях речи

  • углубить знания учащихся о глаголе как части речи (лексическое значение глагола, положительный и отрицательный смысл глаголов)

  • познакомить с ролью частицы не и её раздельным написанием с глаголами



Планируемые результаты:

Предметные:

развивать умение употреблять и правильно писать не с глаголами

развивать навыки точного употребления глаголов в речи



Личностные: - эмоциональность, умение чувствовать красоту и выразительность речи, интерес к изучению языка


Тип урока: открытие новых знаний и закрепление старых знаний.

Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. «Просвещение» 2014; тетрадь; Презентация в формате PowerPoint 97-2003.

















Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

I. Этап

самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

1 мин.

- Поздоровались с гостями.

- А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке: ручки, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?


Откройте свои тетради, отступите две строчки от прошлой работы и запишите число, классная работа.

- проверять готовность к уроку.

- садиться на места.

- записывать

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

II. Актуализация

знаний и мотивация

Практический:

Словесный: слово учителя;

9 мин.

Загадка про букву У.

Две антенны её рожки,
Медленно ползёт к сторожке.
На горбу всегда кибитка.
Как зовут её? ...

пропишите заглавную и строчную букву У, а так же слово Улитка

- слушать учителя.

-отгадывать загадку

-прописывать буквы


Л: самоопределение и смыслообразование

П:воспринимать речь учителя; высказывать предположения; К: аргументация своего мнения и позиции

III. Постановка

учебной задачи

Практический:

работа с доской

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

15 мин.

На доске ЛЛАОГГ слайд 1

- Составь слово (глагол)

- Почему я выбрала это слово? Какую тему изучаем?(глагол)

На доске ж . лтеть слайд 2

. бедать

кр . чать

см . шить

гл . деть

т . щить

нап . лнять

Вставь букву и объясни выбор.

- К какой части речи относятся эти слова?

- Какие вопросы задаём к глаголам?

- В какой форме стоят эти глаголы?

- Почему неопределённая форма глагола так называется? Что нельзя определить?

- Какие ещё формы глагола знаете?

- Как вы думаете, всё ли мы знаем о глаголе?

Сегодня на уроке продолжим изучать глагол.

- Какое сейчас время года?

- Вспомните признаки наступления весны.

Слайд 3 Прочитайте

- Согласны ли вы с этим стихотворением?

- Всё ли правильно написано или чего – то недостаёт в тексте? (НЕ)

Добавим НЕ

Слайд 4 Как поменялся смысл глаголов? (на противоположный

Представьте, что нам нужно записать это стихотв.

Как писать – слитно или раздельно?

Кто догадался, какая будет тема урока?

Какие цели мы поставим перед собой?

- смотреть на доску

-составлять слово

-вставлять пропущенные буквы



- отвечать на вопросы










- читать стихотворение




- определять тему и цели урока


К: при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме.

IV. Открытие нового знания


Практический:

работа с доской, печатным материалом.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.


Слайд 5 Откройте учебники на стр. 88

Прочитайте правило

- Какой смысл придаёт НЕ глаголам?

- Как пишется?

- Возвращаемся в класс Слайд 6

- Что видите на картине.(урок)

- Как ведут себя на уроке дети? Щелчок

Прочитай стихотворение, какое задание?

Раскрыть скобки, выписать глаголы (не шалим, не грубим, не говорим, не зеваем.)

- Как пишется НЕ с глаголами?

- Если уберём НЕ, что изменится?

- Какой смысл придаёт НЕ глаголам?

- Подчеркни орфограмму

- Определи время и число глаголов.

Слайд 7 Всегда ли не с глаголами пишется раздельно? Оказывается нет, а только тогда… щелчок

- Как думаете, какие глаголы без НЕ не употребляются? Щелчок

Слайд 8. Исследовательская работа.

- Давайте проведём исследование и посмотрим, что обозначают эти глаголы.

- Где можно узнать значения слов, чем можно воспользоваться?

- Как называются словари, в которых объясняется смысл слов?

(толковые, этимологические, Словарь русского языка Ивана Сергеевича Ожегова)

- Как размещаются слова в словарях?

- Я выписала из словаря значение этих слов.

- Какие синонимы можно подобрать? Щелчок

Слайд 9 Как запомнить слова – исключения.

7. Какие задачи при изучении темы мы поставим перед собой? Слайд 10

- Что выучим? Щелчок

- Чему научимся? Щелчок

- Какие глаголы выучим? Щелчок


- слушать учителя


- отвечать на вопросы


Работать с доской.



- отвечать на вопросы







Смотреть на доску



- писать в терадях

К.: - договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности

Динамическая пауза Практический: выполнение двигательных упражнений

1 мин.

- Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку.

Видео фрагмент.

- выполнять двигательные упражнения.

Личностные - установка на здоровый образ жизни.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: работа с учебником.

15 мин.

Давайте прочитаем здание к упражнению 159 на странице 88.

Прочитаем пословицы. Объясним их смысл. Вставим вместо точек частицу не и запишем их.

Давайте прочитаем здание к упражнению 161 на странице 89.

Что нужно сделать? Давайте выполним это упражнение устно.

- работать лоской

- комментиро-вать

- выполнять задание

К: при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

П: высказывать предположения;

строить речевое высказывание в устной форме.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой


Упражнение 160 для самостоятельной работы.

- выполнять самостоятельную работу

- списывать упражнение

П.: - устанавливать причинно-следственные связи;

- строить логической цепи рассуждения

VII. Включение в систему знаний

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение.

2 мин.

Подведем итоги слайд 11

Какие новые знания получили на уроке?

НЕ – как называется эта часть речи?

Какую роль НЕ играет в речи?

Что надо помнить о её

правописании с глаголами?


- Давайте вспомним тему урока?

- Какую мы ставили цель урока?

- Мы достигли цели?

- Что на уроке показалось вам трудным?

- Что было интересно выполнять?

- отвечать на вопросы учителя- анализировать проделанную работу.

- делать выводы.

Р: выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.

VIII. Рефлексия

деятельностиСловесный: самоанализ.

2 мин.

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»


- Запишите домашнее задание.


- оценивать свои достижения - записывать Д/З.

Р: анализировать проделанную работу.