СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока. Тема: Знакомство со строчной и заглавной буквами Е, е Проведение звукового анализа слов с буквами Е, е

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация загружена след. файлом. Тема: Знакомство со строчной и заглавной буквами Е, е Проведение звукового анализа слов с буквами Е, е.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Тема: Знакомство со строчной и заглавной буквами Е, е Проведение звукового анализа слов с буквами Е, е»

Конспект урока

Литературное чтение

1 класс

Дата:_______________

Преподаватель: Патлахова К.В.

Урок№21

Тема: Знакомство со строчной и заглавной буквами Е, е Проведение звукового анализа слов с буквами Е, е

Цели: познакомить учащихся со звуками [э], [й’э], их характеристиками и способами их обозначения на письме с помощью буквы Е, е.

Тип урока: открытие новых знаний.

Планируемые результаты:

Знают основные различия гласных и согласных звуков; умеют различать в устной речи гласные и согласные звуки; осуществляют звуковой анализ слова; составляют небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений.

Оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики; проявляют интерес к трудовой деятельности.

Оборудование: ручка, тетрадь, карточки с заданием, презентация.


Ход урока

I. Организационный момент

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.


II. Актуализация знаний

Давайте проведём гимнастику для язычка:

- вспомните песенку сердитого гуся; (ш-ш-ш-ш)

- песенку водички; (с-с-с-с)

- оближите на губах сладкое варенье;

- все вместе проговорим стихотворение про кошку:

“Кошка серая гуляла, молочко своё лакала,

 Губки, ротик облизала, свои зубки показала,

 И “спасибо” всем сказала: “Мяу!”.

- Молодцы!


Слайды

— Ребята, я начну предложения, а вам их нужно будет продолжить.

— Согласные звуки бывают… (твёрдыми, мягкими, парными, непарными, звонкими, глухими).

— Гласные звуки бывают... (ударными и безударными).

— Звуки мы слышим и ...(произносим).

— Буквы мы видим и… (пишем).

— Для обозначения твёрдости согласного звука служат гласные...(а, о, у, ы).

— Для обозначения мягкости согласного звука служит гласная... (и).


  1. Развитие речи.

- Рассмотрите картинку. Слайд

  • Куда отправился зайчик?

  • Кого он увидел на ёлочке?

  • Как зайчик помог белочке?

  • Кого он встретил на поляне?

  • Что он подарил ёжику?

  • Кто ждал зайчика дома?

  • Как встретили зайчика зайчата?

Что зайчик принёс зайчатам?

- Составьте предложение.

- Составте текст по картинкам.



III. Самоопределение к деятельности

1. Постановка целей и задач урока.

— Гриша решил участвовать в школьном конкурсе песен. Пока Гриша репетировал, Ма и Соня решили его поддержать и испечь кексы с ежевикой. И они отправились… А вот куда они отправились, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом —

Чудеса увидишь в нём! (Лес)

— Чтобы войти в лес, Ма и Соня должны выполнить первое задание. Им нужно составить схему слова «лес».

— Какой первый звук мы слышим [л’], это какой звук? (Согласный, мягкий, звонкий, непарный).

— Второй звук какой? ([э] — гласный).

— Дайте характеристику третьего звука ([с] — согласный, твёрдый, парный, глухой).

— Давайте посмотрим, что получилось у Ма и Сони.


— Назовите первый звук [л’] какой буквой мы его обозначим? («л»).

— Назовите второй звук [э], какой буквой его обозначим (Обозначаем проблему)

— Назовите третий звук [с], какой буквой его обозначим? («с»).

— Ребята, у нас возникла проблемная ситуация: мы не знаем, какую букву писать. Букву «э» нельзя, получится [лэс], такого слова нет. Значит, будем разбираться вместе.


- Какая тема нашего урока? Какие цели мы перед собой поставим?


IV. Работа по теме урока

— Буква «Е» обозначена красным цветом, потому что она обозначает гласный звук. Обратите внимание, буква «Е» может обозначать не только один гласный звук, но и два звука. Одни из которых мягкий согласный [й’].

Давайте восстановим слово «лес». Сколько звуков буква «Е» дает в том слове? Как буква повлияла на первый согласный звук?


— Ма и Соня зашли в лес и увидели ежевику, но для того, чтобы ягоды сорвать, им нужно это слово написать. Для начала составим схему слова «ежевика».


Знакомсво с буквой Е е.

— На ежевике появилась буква «Е».

— А почему их 4?


Работа с ОВЗ. (Лепит букву Е из пластилина)

- Приведите примеры слов с этой буквой

- Составьте предложения.


Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

  1. Учащиеся печатают букву Е в тетрадях.


- Посмотрите, кто пришёл к нам в гости?

- Это же звуковичек. Нам надо его раскрасить.

- Откройте ваши тетради. Как вы думаете, как его можно раскрасить?

(Работа в тетради)




VII. Рефлексия

— Покажите большой палец, если вы поняли тему урока.

— Указательный, если над этой темой ещё нужно поработать.

— Мизинец, если тема совсем не поддаётся.

VIII. Подведение итогов урока

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно понравилось?

– Что вызвало затруднение?