Сатка, 2024 г.
Формирование БУД: Формирование умения выполнять задание: выполнение посильного задания от начала до конца при организующей, направляющей помощи.
Формирование личностных результатов: сформированность умений коммуникации со взрослыми и сверстниками.
Этап урока | Содержание и деятельность учителя | Деятельность детей | Формируемые личностные результаты |
I. Орг. момент повторение предыдущего урока Артикуляционная гимнастика(скороговорка) | -Ребята я нашла сундук, но он закрыт. И очень сложный код стоит. Наверно очень много заданий надо будет выполнить, чтоб открыть, но мы же справимся. 1.Срочно вспоминаем гостя, который был на прошлом уроке. Чтобы вспомнить посмотрите на экран назовите, что видите. Повтори-…(Оля) лев, лимон, леопард, лопата, лейка. Вспомнили нашего гостя? (отвечаем полным ответом) -Капитан Л-к нам приходил, верно. 2. Вот детали. Надо сконструировать и приклеить на лист. 3.Берем фломастер. Обводим и называем картинки, и при этом стучим левой рукой. -не открывается сундук. 4.Видимо надо вспомнить скороговорку, которую мы учили на прошлом занятии. Летели лебеди с лебедятами. -повторим вместе 3 раза. Стараемся руками упражнение показать. Упс, вот и открыли сундук. А там, ребята, гости к нам пришли – наши друзья заврики. - Возьмите каждый одного заврика. -Давайте познакомимся и поздороваемся. -Здравствуй динозавр, меня зовут Эмма Гумеровна, я рада, что ты к нам в гости пришёл. - Когда мы выполним все задания, то в конце урока достанем свой заветный алмаз и приклеим на нашу карту. | Виммельбух Лев, лупа, леопард, лопата, лейка, лимон, лист, лягушка, ландыши, лиса, ласточка, и летучие мыши Нейроупражнениями повторяют скороговорку. Берут игрушку, здороваются. | |
II. Повторение алфавита. | Заврики говорят, что наш ручеёк совсем обмелел. Чтобы стало больше воды нам надо собрать капли из Алфавита. Иначе мы не сможем плыть на наших лодках. Повторяйте за мной нашу считалку: =Ручеек освободит, наши капли алфавит. Вместе с динозаврами прочитаем алфавит. 1.Поставьте Заврика на букву А и дальше читаем вместе. (и чтоб я видела поднимите руку (правую, левую, обе руки)) 2. А теперь надо ловушки для пиратов проставить, чтоб они раньше нас не пришли к нашим сокровищам. А для этого берем из волшебной коробки камушки и ставим на соответствующие буквы в алфавите. 3.Чтобы камни обратно положить надо вспомнить слова, которые начинаются на этот звук, тогда пираты не увидят эти ловушки-готовы? - Здорово, мы собрали все капли, ручеёк освободили и к нам выпрыгнули друзья наши капельки. | Дети повторяют стишок. Дети повторяют за педагогом звуки, и в ладошки их собирают. Большие и маленькие. | |
Физкультминутка | Большая капелька под какими буквами нарисована? -правильно, она нарисована под гласными буквами. -Так вот она просит, чтоб мы провели дыхательную гимнастику. Встали, поднимаем руку, вдыхаем через нос воздух, выдыхаем через рот и при этом поем гласные звуки и опускаем медленно руки. А маленькая капелька принесла с собой «Буквоежку», и смеётся, говорит мы не успеем прочитать буквы, что «Буквоежка съест буквы быстрее нас» не знаю, справимся ли мы??? -Ой, ребята пока мы сражались с Буквоежкой, наши лодки вышли на открытое море. | Большая капелька нарисована под красными буквами. | |
III. Слоговая таблица | Смотрите как много лодочек плывут. Повторяем движения за мной. По бушующим волнам Вышел в море караван Это лодки стройно в ряд Встали будто на парад Развевается флажок Подпевай и ты дружок. Нашли первый столбик, поем сверху вниз(по вертикали) -1. Поём слоговую таблицу.(лу-ло-ла-лэ-лы-л) -2. Делаем глубокий вдох и поём столько на сколько хватит дыхание -3. Нашли капитана Ш и представьте команду поем по вертикале. -4. Поем ряд только с принцессой О. Как здорово мы поплавали на лодочках. Ребята я вижу остров. | Нейро-упражнения Дети руками показывают волны Поочередно поднимают руки Правую руку на верх и показывают флажок Соединяют руки и волна. | |
IV. Определение темы урока. Знакомство с буквой М | - И кто же там поселился интересно. Внимательно слушаем (сейчас наши ушки работают) и постараемся догадаться, кто там живет. Капитан был молчаливый, и поэтому его считали мудрым, но очень медленный и часто про него говорили наш мамонт. Он много путешествовал и поэтому в Антарктиде у него был друг морж, а в Африке мартышка, в России медведь. А сам капитан любил есть макароны, малину, манго, мандарин, мармелад, мороженное. Кто догадался? Кто живет на этом острове? Какой капитан? -Повторите, что любил кушать капитан?( показываю картинки) -А с кем дружил в Антарктиде?, а в Африке?, а в России? -Он был медленный и про него говорили похож на кого? Кто такой мамонт?(показ картины)(мультфильм про мамонтенка видели?) | Мамонт – это животное которое жило очень давно. Дети называют макароны, малину, манго, мандарин, мороженое. Морж, мартышка, медведь. Мамонт Вымершее животное-млекопитающие(исчезли) | |
V. Изучение новой буквы. Конструирование буквы из подручных материалов. | (возьмите из нашей волшебной коробки то из чего хотите выложить образ буквы, кто что выберет.) -Выложите букву М -Как вы думаете: на что похожа буква М? 1.Вот качели – буква м Здесь качаться можно всем! 2. Похож на горб верблюда? (картинка) 3. Ребята встаньте и возьмитесь парами. Взявшись за руки, мы встали. И на М похожи стали. Взяли фломастеры, согрели ладошки, сейчас мы будем писать нашу букву. | Достают косточки или счетные палочки и выкладывают М | |
VI. Письмо буквы | Ребята, смотрим на доску. Печатная буква состоит из прямых линий и наклонных. У меня такой же помощник, как и у вас: -в квадратике с левой стороны с верхней строчки вниз я пишу прямую линию -и с правой стороны с верхней строчки вниз пишу прямую линию. Между палочками в середине ставлю точку и соединяю наклонной линей. А теперь попробуем написать букву М в воздухе. -Положите перед собой листы. -Возьмите фломастер. -Найдите букву М верхней строчке среди букв и обведите. Проверяю работы, вот эта буква у тебя очень красивая получилась. -А теперь на самом большом квадрате напишем букву М. -Дальше задание усложняется, строчки становятся меньше. Справитесь? - Палочка и палочка, а посредине галочка. Ох, как мы устали, надо отдохнуть. Все встаем. | | |
Физминутка | Море волнуется раз 3 Морская звезда замри. (морской краб замри) Морской морж замри, морская мартышка. | | |
VII. Слияние слогов | Море так заволновалось, что повредились некоторые лодки, их надо починить прежде, чем продолжить путь. Лодку станем мы чинить, Конопатить и смолить. Станет лодочка на диво. Быстроходна и красива. Капитан штурвал возьмёт, А Принцесса запоёт. Напоминая в лодку, садится первый капитан. Здесь посадим нашу А – получилось лодка МА. Что интересно везли на этой лодке? (мааааашину) Ну а тут поедут У – эта лодка будет МУ(кто плывет на этой лодке? Муууууу) -Позову принцессу И — значит лодка будет МИ. (кому они плыли) -Посажу принцессу О, значит лодка будет -МО (кто может им встретиться в пути) - Приглашу принцессу Ы и споем мы в лодке – МЫ..(кто боится кота?) -Позову принцессу Я – значит лодка будет МЯ(кот что делает?) | Нейро упражнения (стучим кулаком и красим) Мама, малыш…маяк Музыка, мультфильм Мила, минута Моряк, мода Мяч, мята, мяукает | |
VIII. Понимание смысла. Закрепление образа буквы. | Смотрите за бортом КИТ нам принес письма от пиратов, надо найти письма и обвести букву М. И прочитать эти письма. | | |
IX. Итог урока | - с какой буквой мы познакомились? - поднимите руку кому понравилось писать буквы? В начале каких слов мы услышали звук М? -Эльмира хорошо соревновалась с буквоежкой. -Оля красиво выводила каждую буковку, но надо стараться повторять все считалочки и скороговорки. - Наташа правильно рассадила капитанов и принцесс. И Ирина старалась, она недавно пришла в наш класс, ещё не все буквы запомнила, но мы будем ей помогать и все у нас получится. | Мы познакомились с буквой м | |
X. Цепочка ассоциаций. Работа над памятью | Здорово вы работали, можем и свою сказку составить из карточек. На сегодня беру 12 карточек, сможем запомнить и открыть без ошибки, постараемся. | | |
XI. Релаксация | Ребята, вы заработали алмаз. Надо вырезать и наклеить. И мы станем ещё на один шаг ближе к нашей мечте - к сокровищам. Перед вами рисунок Капитана, если вы считаете, что вам было легко, то посадите капитанов в лодки и отправьте путешествовать. А если не справились с заданиями оставьте на берегу. | | |