Цель урока: создание условий для формирования у детей умения создавать шары-кусудама.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить учащихся с историей возникновения шаров-кусудама;
- формировать представления о разновидностях традиционного искусства разных стран.
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу при групповой работе;
- воспитывать интерес к природе и бережное отношение к ней.
Развивающие:
- развивать любознательность к различным видам искусства;
- развивать память, внимание, речь, мышление.
Планируемые результаты урока:
Предметные:
- знание о существовании шаров-кусудама и его применении;
- умение создавать своими руками шары-кусудама, при помощи бумаги, ножниц и клея.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока труд(технология) на тему "Кусудама"»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс: 4 «В»
Цель урока: создание условий для формирования у детей умения создавать шары-кусудама.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить учащихся с историей возникновения шаров-кусудама;
- формировать представления о разновидностях традиционного искусства разных стран.
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу при групповой работе;
- воспитывать интерес к природе и бережное отношение к ней.
Развивающие:
- развивать любознательность к различным видам искусства;
- развивать память, внимание, речь, мышление.
Планируемые результаты урока:
Предметные:
- знание о существовании шаров-кусудама и его применении;
- умение создавать своими руками шары-кусудама, при помощи бумаги, ножниц и клея.
Метапредметные УУД: (см. ФГОС НОО от 31.05.2021г., стр. 31-35, п.41)
Познавательные:
- наблюдать и делать самостоятельные выводы;
- отвечать на вопросы учителя разной степени сложности, самим задавать вопросы.
Коммуникативные:
- вступать в учебный диалог с учителем, с одноклассниками;
- участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.
Регулятивные:
- самостоятельно организовывать свое рабочее место;
- адекватно оценивать свои достижения.
Личностные УУД: (см. ФГОС НОО от 31.05.2021г., стр. 31-35, п.42)
- желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
- стремление использовать знания и умения для создания красивых вещей.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учеб ной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
1) Организационный момент | Метод: словесный, прием: беседа. | Приветствует детей, предлагает проверить готовность к уроку. - Здравствуйте, ребята, меня зовут Ирина Константиновна и сегодня я проведу у вас урок технологии. - На столах у вас должны лежать цветная бумага, ножницы и клей. | Обучающиеся приветствуют учителя, проверяют свою готовно сть к уроку. | Ф | Презентация, слайд 1. | Самоконтроль, контроль учи теля. |
2) Моти вация к учебной деятельности | Метод: словесный, прием: беседа | Организует беседу. - Ребята, а у вас дома есть какие-либо украшения? - Как и для чего вы их используете? - Хотите все вместе сделаем украшение для вашего класса, которое будет хранить частичку каждого из вас? | Отвечают на вопросы учителя. | Ф | - | - |
3) Теоретическая часть урока | Метод: словесный, прием: беседа, рассказ. | Организует беседу. - Знаете ли вы о таком украшении, как шар-кусудама? - Кусудама — это модель из бумаги. Представляет собой шар, собранный из многочисленных одинаковых модулей. Каждый модуль — это объёмная поделка из бумаги, выполненная в технике оригами. - Что такое оригами, вы скорее всего знаете. Это древнее искусство складывания различных фигурок из бумаги. - Само значение слова «кусудама» в японском языке происходит из слияния двух слов – «кусури» (лекарство) и «тама» (шар) и означает «лекарственный шар». Вы спросите почему? В древности японцы наполняли такие шары лекарственными травами и верили, что эти шары наполняют жилище положительной энергией. - Искусство кусудамы происходит от древней японской традиции, когда куксадамы использовались во время религиозных ритуалов, где шло поклонение солнцу, и кусудамы символизировали наше светило. Для этого их собирали в огромные шары и размещали по четырём углам храмовых помещений. Предлагает посмотреть детям на слайд презентации. - В настоящее время кусудамы обычно используют для украшения или в качестве подарков. Делать удивительные фигурки помимо того, что интересно, так и полезно. Ученые отмечают прямо-таки «волшебные свойства» оригами. Это искусство позволяет нам успокоиться, сосредоточиться, отвлечься от проблем. Кусудама, кусудама! Это что? Такая дама? Нет, это волшебный шар. То японцев славный дар. Малышам на день рожденья Дарят шар, как поздравленье. И кладут в него цветы Благовонной красоты. Исполняет он желанья, И хранит ваши признанья. Называется шар счастья, Бережёт от всех напастей. Как же нам его сложить? Красотой заворожить? Очень много вариантов! Надо обладать талантом? Оригами овладейте И шары сложить сумейте! | Слушают учителя, участвуют в обсуждении. | Ф | Презентация, слайд 2-5. | Устный контроль учителя. |
4) Практическая часть урока | Метод: практический. | Организует подготовительную беседу. - Но перед тем, как приступить к выполнению, вспомним технику безопасности. - Для того, чтобы приступить к работе мы разомнем пальчики. Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, А вот этот пальчик – я, Вместе – дружная семья! - Итак, каждый из нас сейчас выполнит один модуль-цветок. Один цветок состоит из 5 лепестков. Для того, чтобы нам было проще, я выведу на экран план, которому мы будем следовать. Выводит пункты плана. Показывает и поэтапно выполняет вместе с обучающимися. - Сейчас ваши готовые цветы мы объединим в одно целое. Совместно с детьми склеивает работы в одно целое. | Слушают учителя. Проговаривают самостоятельно правила техники безопасности. Повторяют движения пальчиковой гимнастики. Выполняют поэтапно вместе с учителем. | Ф | Образец изделия4 презентация, слайд 6. | Самоконтроль, устный контроль учите ля. |
5) Рефлексия учебной деятельности | Метод: словесный, прием: беседа. | Организует выставку, обобщающую беседу. - Что нового на сегодняшнем уроке вы для себя узнали? - Из какой страны к нам пришел шар-кусудама? - Олицетворением чего в Японии считался этот шар? - Чем в древности наполняли эти шары? - На этом наш урок окончен, приступайте к уборке своих рабочих мест. | Отвечают на вопросы учителя. - Из Японии. - Символом солнца. - Лекарственными травами. | Ф | - | Самоконтроль, устный контроль учителя. |