СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока труда "Квиллинг как весеннее настроение"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока труда "Квиллинг как весеннее настроение"»

Конспект урока технологии для 4 класса.

Тема урока: «Квиллинг как весенние настроение» (1ч.)

Цели:

Обучающая:

  1. Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге.

  2. Ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга.

Развивающая:

  1. Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка.

  2. Развивать интерес к предмету.

  3. Развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.

Воспитывающая:

  1. Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда.

  2. Воспитывать у учащихся трудолюбие, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.

Формирование УУД:

Личностные УУД:

  • проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;

  • различать основные нравственно-этические понятия; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

  • выражать положительное отношение к процессу познания проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

  • оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность. инициативу, ответственность, причины неудач;

  • применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения,

считаться с мнением другого человека;

Регулятивные УУД:

  • удерживать цель деятельности до получения ее результата;

  • планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

  • осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»);

  • оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

Познавательные УУД:

  • применять таблицы, схемы, модели для получения информации;

  • выявлять особенности (качества, признаки) резвых объектов в процессе их рассматривания;

  • сравнивать различные объекты выделять из множества один или несколько объектов имеющие общие свойства; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам выявлять сходство и различия объектов;

  • моделировать различные отношения между объектами окружающего мира (строить модели), с учетом их специфики (природный, художественный и др.);

  • исследовать собственные нестандартные способы решения;

  • преобразовывать объект импровизировать, изменять творчески переделывать.

Коммуникативные УУД:

  • воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию необходимую для ее решения

  • воспринимать текст с учетом поставленной учебной для ее решения задачи, находить в тексте информацию необходимую

Оборудование и инструменты: 

  1. Презентация

  2. Бумажные (двухсторонние) цветные полоски шириной 10см.

  3. Зубочистка с вертикальным надрезом 1 см.

  4. Коробка из под конфет (для рамочки)

  5. Простой карандаш, картон, линейка с геометрическими фигурами, ножницы, кисточка, клей + баночка для клея, салфетки.

  6. Резиновые коврики, на которых можно резать.

Методы обучения:

  1. Рассказ.

  2. Словарная работа: квиллинг, бумагокручение, бумажное кружево.

  3. Демонстрация готовых работ.

  4. Беседа с объяснением нового материала.

  5. Показ трудовых приемов.

  6. Самостоятельная работа.

  7. Рефлексия.


Форма организации урока:

  1. Презентация о технике квиллинг + показ своих работ.

  2. Самостоятельная работа.

  3. Выставка выполненных работ

Тип урока: Изучение нового материала, урок - творчества.

Ход урока

  1. Организационный момент

Учитель:

Прозвенел для нас звонок 

Начинается урок.

К нам без опоздания 

Приходи, старание. 

Помоги нам потрудиться:

Мы пришли сюда  учиться.

-  На каком уроке мы продолжаем учиться?

Ученики: На уроке технологии (труда)

Учитель: Конечно ребята, сейчас у нас урок  технологии, урок творчества. На этом уроке мы будем создавать красоту нашей природы.

- Но перед тем как начать урок я вам загадаю загадку, разгадав ее, вы узнаете, с каким материалом мы будем работать сегодня на уроке.

Очень бурное движенье! -
Согласились, покивали,
А потом для подтвержденья
Все на ней и записали… (Бумага)

Бумага - необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Конечно трудно перечислить все направления прикладного бумажного творчества, но мы уже с вами с некоторые из них познакомились.

  1. Актуализация знаний

Ученикам на доске представлены аппликации выполненные в разных техниках, без названий:

  • аппликация в технике гофрирования;

  • аппликация в технике  оригами;

  • отрывная аппликация в технике мозаики;

  • 2 аппликации в технике квиллинг.

Учитель: Ребята, обратите внимание на доску, что вы видите?

Ученики: мы видим аппликации.

Учитель: Определите, в какой технике выполнены аппликации?

Ученики: аппликации выполнены в технике гофрирования, оригами, технике мозаики (отрывная аппликация).

Учитель: А какая еще техника осталась на оставшихся аппликаций? Какие мысли у вас вызывают они? Что напоминают?

Ученики: Напоминают скручивание бумаги (бумагокручение)

Учитель: Правильно. Сегодня мы  продолжаем знакомство еще с одной, пока малоизвестной у нас техникой - искусством бумагокручения или, как ее еще называют - квиллинг.

Итак, тема нашего урока «Квиллинг как весенние настроение».

  1. Открытие нового знания

Учитель: Ребята, так что же мы можем сказать о квиллинге смотря на апликации?

Ученики: это разновидность оригами, где скручиваются полоски бумаги в виде спиральки. И делаются композиции.

Учитель: Правильно. Квиллинг – основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

- Ребята, а вы хотите узнать откуда произошла техника бумагокручения?

Ученики: Да, хотим.

Учитель: Тогда давайте послушаем историю квиллинга.

Квиллинг, бумагокручение, — искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

Это искусство возникло в средневековой Европе, где монахини создавали медальоны, обрамление для икон и обложки для книг, закручивая на кончике птичьего пера (англ. quill (птичье перо) бумажные полоски с позолоченными краями, что создавало имитацию золотой миниатюры.

В наши дни искусство квиллинга очень популярно в Германии, Англии и Америке. Современные европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки.

В Россию квиллинг пришел из Кореи.

В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества. В 15 веке это считалось искусством. В 19 — дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

Для школы восточного квиллинга характерно использование в одной работе сотен мелких деталей. Завитки плетут чудесное бумажное кружево. Цвет плавно перетекает из одного оттенка в другой.

Мастера восточной школы предпочитают выполнять закручивание при помощи тонкого шила. Замену ему можно смастерить из толстой иглы и пробки. Также хорошо получается накручивание на зубочистку.

Бумага должна быть цветной с двух сторон. Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах. Если же такой возможности нет, то можно полоски нарезать самим. Ширина полосок для квиллинга, обычно, 3—7 мм. 

Учитель: Откуда к нам пришел квиллинг?

Ученики: Россию квиллинг пришел из Кореи

  1. Развитие умений применять новое знание

Учитель: Молодцы. Сегодня мы с вами будем создавать из элементов квиллинга интересные весенние композиции.

Учитель: Ребята, а какие инструменты используют для квиллинга?

Ученики: - Цветные с 2х сторон полоски шириной 5мм

- Зубочистка (как инструмент для скручивания бумаги), пинцет

- Ножницы

- Клей ПВА

- Линейка (с кругами разного диаметра)

Учитель: Обратите внимание на ваше рабочее место всели на месте? Приготовьтесь к работе.

Физкульт минутка.

Учитель: Вы наверное подустали? Давайте не много разомнемся.

Физкультминутка для пальчиков

«Вышли мыши как-то раз»

Вышли мыши как-то раз
Посмотреть. Который час. («Шагаем» пальчиками по парте.)
Мыши дернули за гири. (Сжимаем пальчики в кулак.)
Тут раздался страшный звон. (Хлопаем в ладоши.)
Убежали мыши вон. («Шагаем» пальчиками по парте в быстром темпе.)

Учитель: Молодцы! Продолжаем занятие дальше.

- На первый взгляд техника бумагокручение несложна.

Всего существует 20 базовых элементов для квилинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем - используя свою фантазию Вы всегда сами можете придумать новые элементы квилинга.

Учитель: Теперь можно смело приступить к тренировочным упражнениям в технике квиллинга

  1. Возьми полоску бумаги двумя пальцами.

  1. Оттяни с нажимом конец полоски двумя пальцами другой руки, проводя по нему ногтем так, чтобы конец немного изогнулся.

  1. Загнутый кончик легче наматывается на «шило». Плотно накрути несколько витков.

  1. Когда диаметр валика станет 3—4 мм, его уже можно снять с шила и дальше крутить вручную.

  1. Скручивай плотный диск двумя руками, всё время перехватывай его пальцами, чтобы бумажная лента не распустилась.

Учитель: Вся полоска свёрнута.У вас получилось?

Ученики: да\нет.

Учитель:

  1. А теперь слегка расслабь пальцы, позволяя бумажной спирали немного распуститься.

  1. Приклей конец полоски клеем ПВА.


  1. Теперь сожми заготовку двумя пальцами. Получилась заготовка «капля».


Учитель: У вас получилось? Молодцы!

- Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.

«Глаз»: сожми круглую заготовку с двух сторон одновременно.

«Квадрат»: выполни форму «Глаз», поверни вертикально и сожми по бокам ещё раз.

«Ромб»: сделай из «Квадрата».

  1. Практическая работа. Самостоятельная работа учащихся

Учитель: Какие вы молодцы! Мы попробовали с вами сделать несколько основных форм и у вас хорошо получается…

Теперь вам предстоит самостоятельная творческая робота в парах. Вы будите творить чудеса весеннего настроения с помощью техники квиллинга как настоящие волшебники.

Приступайте. Творческих успехов!

Учащиеся, выполняют работу по образцу или придумывают композицию самостоятельно.

Текущий инструктаж учителя (по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы)

  • Проверка организации рабочих мест учащихся;

  • Проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;

  • Инструктирование по выполнению задания в соответствии с инструкционно-технологической картой; оказание помощи слабо подготовленным учащимся.

  1. Подведение итогов урока

Учитель: Вот и подошёл к концу наш необычный урок. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу.

Выставка работ учащихся. Ученики вешают свои работы на стенд.

Учитель: Посмотрите еще раз какое волшебное, разное и радостное весенние настроение вы выразили с помощью техники квиллинга. Молодцы!

  1. Рефлексия

Учитель: Что нового для себя вы узнали на уроке? Чему учились? Что понравилось на уроке? Как проявились творческие способности на уроке? Какое у вас сейчас настроение?

(У детей сначала учебного года есть карточки для самооценки)

А теперь достаньте ваши карточки «помощники» и поднимите вверх ту карточку, которая соответствует вашей работе на уроке.

- Все получилось

- Затруднялся

- Неудачно получилось

Молодцы! Я считаю, цели, поставленные в начале урока, были достигнуты.

Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на уроках изоискусства, но и в жизни.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!