СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Труда (технологии) в 3 классе по теме «Пришивание пуговиц. Ремонт одежды. Конструирование и изготовление изделия (из нетканого полотна) с отделкой пуговицей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока Труда (технологии) в 3 классе  по теме «Пришивание пуговиц. Ремонт одежды. Конструирование и изготовление изделия (из нетканого полотна) с отделкой пуговицей» Конспект урока Труда (технологии) в 3 классе  по теме «Пришивание пуговиц. Ремонт одежды. Конструирование и изготовление изделия (из нетканого полотна) с отделкой пуговицей»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Труда (технологии) в 3 классе по теме «Пришивание пуговиц. Ремонт одежды. Конструирование и изготовление изделия (из нетканого полотна) с отделкой пуговицей»»

Тема урока: «Пришивание пуговиц. Ремонт одежды. Конструирование и изготовление изделия (из нетканого полотна) с отделкой пуговицей»

Цели. Формировать умение пришивать пуговицы с двумя отверстиями; учить планировать свою деятельность; закреплять умение работать с иглой и ножницами, комментировать свои действия; совершенствовать интонационную выразительность речи; воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

В этот день апрельский

Рада Вас увидеть я!

Эмоционально – положительный настрой учащихся на урок.

- Ребята, на что похоже ваше настроение? На яркое солнышко или на грустную тучку?

(На партах расположены изображения тучки и солнышка. Дети выбирают то, что им подходит по настроению).

2. Мотивация учебной деятельности:

- Я держу в руках необходимый предмет, который часто встречается в нашей жизни. Предположите, что это может быть? (ответы детей). А как этот предмет называется, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Пришивают её к платью,

И к рубахе, и к пальто

Без неё твоей одежде

Будет очень нелегко. (пуговица)

- Конечно, это пуговица. Вот она красавица. У каждого из вас на одежде есть эта помощница. Давайте поработаем в парах посчитаем друг у друга пуговицы. Сколько у вас получилось?

3. Целепологание урока

- Кто уже догадался, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Правильно мы будем работать с пуговицами.

- Чему мы должны научиться? (Мы должны научиться пришивать пуговицы) 

Тема урока: «Пришивание пуговиц с двумя и четырьмя отверстиями.»

Целью урока: знакомство с технологией пришивания пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями.

4. Актуализация знаний

- Но прежде чем приступить к работе, давайте поближе познакомимся с пуговицей. 

Что такое пуговица? Как вы думаете? Для чего нужны нам пуговицы? (ответы детей)

Пуговица — застёжка на одежде, предназначенная для соединения её частей. Пуговица на одной части одежды вдевается в петлю, находящуюся на другой части, и тем самым осуществляется застёгивание. 

- Всегда ли они были такими  как сейчас?                                                                

 5.  Первичное усвоение новых знаний

- Послушайте мой рассказ: Вы знаете, что одеждой первобытного человека была шкура убитого зверя?! Шкура накидывалась на плечи и,  что бы она не сползала, ее придерживали руками. Но первобытному человеку, руки нужно было освободить для труда: что бы готовить орудия для охоты, делать западню для мамонта. Поэтому на одежде и появились застежки.

Первыми застежками стали заколки из обточенных камней, завязки из прочных волокон растений.

Привычная для нас пуговица появилась гораздо позже, в 16 веке, т.е. более 400 лет тому назад. Причем женщинам пуговицы не сразу понравились,  а вот мужчинам они очень понравились. Самые первые пуговицы использовались в качестве украшений, а не для застегивания

К пуговице относились как к предмету роскоши, а в обычной жизни обходились без нее. Делали пуговицы из драгоценных камней, передавали по наследству. Пуговицы вошли в моду, чем больше пуговиц, тем знатнее господин.

На Руси пуговицы появились позже. Пуговица была оберегом. На Руси особенно популярны были золотые и серебренные пуговки-гирьки.

- Как вы думаете, чем пуговицы могут отличаться друг от друга? (ответы)

- Пуговицы бывают разных размеров, цветов и форм. Изготавливают пуговицы из различных материалов – они могут быть деревянные, пластмассовые, стеклянные, металлические, обтяжные из ткани

- Из какого материала делали пуговицы в старину? (из драгоценных  металлов и камней, меди, олова, дерева, кости и даже из фруктовых косточек)

- Пуговицы бывают: На ножке, с двумя и четырьмя отверстиями.

В качестве украшения пуговицы используются не только в одежде, но из них выполняют аппликацию, украшения, декоративную посуду

Пуговицам даже были установлены памятники в Чехии, в Германии. Есть музеи разных пуговиц.

6. Первичная проверка понимания

- Какой материал для изготовления пуговиц используют сейчас? (Пуговицы бывают пластмассовые, металлические, деревянные, обтянутые тканью или кожей.)

- Ребята теперь я предлагаю поиграть с пуговицами, вам нужно выложить фигуры из пуговиц. Дети работают в группах или парах.

Игра «Мозаика из пуговиц» (выкладывают бабочку, цветок, гусеницу и т.п.)

Играя с пуговкой, твори

И непременно – говори!

Друзьям своим ты покажи

И маму с папой научи,

Как новые узоры из пуговиц собрать

И мелкую моторику успешно развивать

- Какие красивые получились у вас мозаики, сколько отверстий в пуговках, которые вы выкладывали

- Вот и оторвалась пуговка, что будем делать? Ваши предложения.

- Какие инструменты и оборудование вам понадобятся, чтобы пришить пуговицу? (Кусочек ткани, пуговицы, ножницы и игла с ниткой для шитья)

- Какие особо опасные предметы есть в этом списке? (Игла и ножницы)

- Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и иголкой

Игла:

Никогда не оставляйте иглу без нитки!

Втыкайте иглу в игольник или катушку!

Не берите иглу в рот!

Никогда не втыкайте иглу в одежду, в мягкую мебель!

Если игла сломалась, обе ее половинки отдайте взрослым.

Ножницы:

Не оставлять ножницы в раскрытом виде.

Передавать ножницы только в закрытом виде, кольцами вперёд.

Резать ножницами только над своим рабочим местом.

Учитель напоминает правила безопасной работы с ножницами.

- Ребята, какой вывод мы сделаем по технике безопасности?

7. Практическая работа.

- Как будем пришивать пуговицу, предложите ваш план работы. В какой последовательности будем выполнять работу. (проговаривание плана)

План:

1. С лицевой стороны ткани приложить пуговицу с двумя отверстиями.

2. Проколоть ткань с изнаночной стороны, вытянуть иглу в одно из отверстий пуговицы

3. Вколоть иглу во второе отверстие в пуговице и вытянуть иголку с изнаночной стороны.

4. Повторите несколько раз. (Пуговицы с двумя отверстиями пришивают 2-4стежками)

5. Заключительный этап. Остановиться на изнаночной стороне, сделать петельку на изнаночной стороне, затянуть её, чтобы закрепить нитку.

6. Обрезать нитку, пуговка пришита.

- А теперь можно приступать к пришиванию пуговицы, но перед работой давайте разомнем свои пальчики, так как шить мы будем нашими ручками. Давайте проведем пальчиковую гимнастику о пуговках:

8. ФИЗМИНУТКА. Пальчиковая гимнастика :

С нитки пуговки снимаю (Гладим каждый пальчик пальцами второй руки.)
И в коробку собираю. (Собираем в ладошку.)
Пуговичек очень много, (Играем пальчиками.)
Поиграю я немного.
Пуговицы я кручу, (Крутим кистями рук.)
И портным я стать хочу. (Шьем иголочкой.)
Раз, два, три, четыре, пять -
Снова будем мы играть. (Хлопаем в ладоши.)

Пальчики наши готовы к работе.

9. Самостоятельная работа

- А теперь можно приступать к пришиванию пуговицы. У вас на столах лежат кусочки ткани и пуговицы. Так как мы будем пришивать пуговицу впервые, никто вперед не бежит, если все сделал, помоги соседу. Постарайтесь пришить аккуратно.

10. Контроль и оценка. Рефлексия

- Какое у вас настроение? (хорошее).

- Что вам нужно было сделать? (пришить пуговицу)

- Удалось ли выполнить работу? (Да)

- Для чего нужен был этот урок?

- Когда в жизни пригодятся умения пришивать пуговицу?

- У кого вызвала затруднения эта работа?

- Что вам больше всего понравилось? (Узнали историю появления пуговицы. Поговорили о пуговице, ее внешнем виде, научились пришивать.)

- Давайте же будем следить за своими пуговками.  Чтобы всегда они были у нас на месте.

Пуговка, пуговка, крепче держись

Не потеряйся, не оторвись!

На нашей поляне, ты так хороша

В природе порядок - ликует душа!