СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока трудового обучения "Маки к 9 Мая"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Аппликация. «Маки к 9 мая»»

Цели:

1.Создать условия для формирования знании умений по выполнению объёмной аппликации;

2.Содействовать развитию мелко моторики рук.

3.Способствовать воспитанию патриотизма.

Методическое обеспечение: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, шаблоны, карандаш; готовое изделие «Маки к 9 мая», технологическая карта; презентация «9 мая» , видеоролик «Минутка отдыха».

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока трудового обучения "Маки к 9 Мая"»


Тема: «Аппликация. «Маки к 9 мая»»

Цели:

1.Создать условия для формирования знании умений по выполнению объёмной аппликации;

2.Содействовать развитию мелко моторики рук.

3.Способствовать воспитанию патриотизма.

Методическое обеспечение: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, шаблоны, карандаш; готовое изделие «Маки к 9 мая», технологическая карта; презентация «9 мая» , видеоролик «Минутка отдыха».

План урока:

1.Организация начала урока.

2.Актуализация знаний

3.Изучение нового материала.

3.1.Обьявление темы и целей урока

3.2. Вступительная беседа

3.3. Объяснение последовательности выполнения работы (прямой показ)

3.4.Закрепление последовательности выполнения работы (повторение с детьми)

Физкультминутка

4.Практическая работа

4.1.Инструктаж по правилам безопасности

4.2.Творческая деятельность (самостоятельное выполнение работы)

5.Подведение итогов урока (показ работ по рядам)













Ход урока:

1.Организация начала урока

- Здравствуйте ребята, сегодня урока трудового обучения у вас буду вести я, Дарья Сергеевна. С каким настроением вы пришли на урок?

- Поделитесь своим настроение с нами.

-Почему у тебя такой цвет? Почему у тебя плохое настроение? (ответы детей)

- Я желаю вам, что бы плохое настроение вышло за дверь и не мешало нам работать. А хорошее настроение помогает нам творить.

2.Актуализация знаний

-С какими материалами вы работали уже?

+Акварель, гуашь, пластилин.

-Сегодня мы продолжим работать с таким материалом, как клей о ножницы. И будем выполнять аппликацию .


3.Изучение нового материала

3.1.Обьявление темы и целей урока


-А на какую тему будет наша аппликация , вы догадаетесь просмотрем видеоролик.

-Так на какую тему мы будем выполнять работу?

3.2. Вступительная беседа

-Никогда не угаснет память о тех подвигах, которые советские воины совершили, приближая шаг за шагом День победы. В нашей памяти навечно останутся события тех дней и символы победы – 9 мая 1945 года.

-Цветы – дань уважения и памяти. Алые цветы – символ пролитой крови и стойкости.

- Какие же именно цветы или цветочные композиции представляют собой символ победы? И на ум сразу же приходят букеты с красным гвоздиками. Эти цветы у всех нас вызывают ассоциацию с Днём Победы в Великой Отечественной войне. Поэтому, в дни празднования Великой Победы в нашей стране, именно гвоздики и стали самыми популярными цветами в каждом доме. Стойкие алые бутоны – символ мужества и крови, пролитой солдатами на полях сражений. Гвоздика выражает жестокую борьбу и сокрушительную победу. Именно с цветами красного цвета ассоциируется этот торжественный и скорбный праздник. Поэтому роскошные красные


И маки красные цветут
На землях скорбных там и тут.
 
Откуда в августе они?
Спроси об этом у войны…
Спроси об этом у войны
У тех героев, что страны
Отныне верные сыны,
Что полегли в тот красный мак
И кровью обагрили стяг.
И в землю кровь проникла так,
Что вырос там лишь красный мак.
Цветет. И память там живет
О тех, лежит кто без тревог,
Кто жизнь отдал без лишних слов
Кто защитил земли остов.
Опавших маков лепестки
 
Закрыли взоры от тоски.
 
Те лепестки горят как кровь
И память проливают вновь
 
На подвиги сынов чужих,
Что сохранили жизнь моих...
  (Ия Оранская)

-Праздник Великой Победы. В этом году его планируется отмечать с особенным размахом. Множество цветов будут подарены ветеранам, будут возложены цветы к памятникам. Это наша память о погибших в этой войне, уважение к живым, завоевавшим Победу.
-Ребята, мы сегодня с вами выполним аппликацию «Маки к 9 мая».


3.3.Обьяснение последовательности выполнения работы

У вас на столах лежат шаблоны, при помощи которых мы вырежем все детали нашей работы. И аккуратно начнём выполнять работу.


1. Подбираем гамму цветной бумаги для нашей работы. По шаблону вырезаем все детали аппликации. У нас два больших цветка и один маленький, на каждый цветок примерно 10 лепестков.


2. Берём лист картона и сгибаем его пополам.





3.Начинаем нашу аппликацию с изготовления цветка. Определите место положения цветков на вашей открытке и руководствуясь технологической картой изготовления цветка выполните аппликацию цветка.



4. Серединку цветка делаем тоже по технологической карте.

Сначала делаем жёлтую серединку и приклеиваем её на цветок.Затем чёрную серединку и приклеиваем её в серединку жёлтой. 



5. Наш цветок готов.

6. По такому же принципу делаем другие цветы мака.
7. У нас получилось три мака. К ним приклеивает стебельки.
8. На стебельки приклеиваем зелёные листочки цветков


9. Получились вот такие красные маки.



10. Наша открытка уже почти готова, осталось приклеить надпись «9 мая». У нас получилась красивая 
поздравительная открытка ветеранам к празднику 9 мая – Дню Победы.


-Хорошо, я вижу вы запомнили как выполняется работа, если вы забудете что за чем, на доске размещены схемы последовательности выполнения работы.

Физкультминутка (видео)


4.Практическая работа

4.1.Инстурктаж по правилам безопасности

Мы будем работать ножницами и поэтому давайте вспомним –
технику безопасности при работе с ножницами:
- Пользуйтесь ножницами с закруглёнными концами.
- Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя. 
- Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
- Нельзя резать на ходу.
- При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы. 
- Не работай тупыми ножницами или с ослабленным шарнирным креплением.
- Не держите ножницы лезвием вверх. 

4.2.Творческая деятельность

-Можете приступать к выпослению работы, если возникнут трудности спрашивайте.



5.Подведение итогов урока.

-Урок подошел к концу, давайте посмотрим какие разнообразные аппликацииу вас получились. Выходит первый ряд и показывает свои работы, затем втрой и третий.

-У вас получились очень красивые аппликации, вы поработали на славу. А сейчас навели порядок на столах и всем спасибо за урок. Досвидания.