СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Ударение. Способы выделения ударения. Слогообразующая роль ударения. "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Ударение. Способы выделения ударения. Слогообразующая роль ударения. "»

Тема урока: Ударение (общее понятие). Способы выделения ударения. Слогообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов.

Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие об ударении, научить обозначать ударение в словах, произносить слова правильно.

Целевой план действий для учащихся:

-добиться усвоения темы «Ударение (общее понятие). Способы выделения ударения. Слогообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов»

-развивать речь аналитическое и образное мышление, умение выделять главное, обобщать, развивать фантазию

-воспитывать ответственность, добросовестное отношение к выполняемой работе

-активизировать творческие способности учащихся


Банк информации:


а) входной контроль

-Из чего состоит наша речь?

-Из чего состоят предложения?

-Из чего состоят слова?


б) объяснение нового материала ( лекция с элементами беседы (адаптирование для всех) )

Сейчас мы вместе выясним, что такое ударение, какой слог в слове называется ударным, а какой – безударным?

Прочитайте.

Ударный слог, ударный слог –

Он назван так недаром.

Эй, невидимка – молоток,

Отметь его ударом!

И молоТОК стуЧИТ, стуЧИТ,

И четко речь моЯ звуЧИТ! А.Шибаев

- О каком невидимке – молотке говорится в стихотворении? Почему один из слогов в слове назван ударным?

Ударение – это выделение в слове голосом одного из слогов.

Слог, который произносится в слове с большей силой голоса, чем другие, называется ударным. Другие слоги (или слог) называются безударными.

Запомни! Знак ударения не ставится в односложных словах (шар, лес) и в словах с буквой ё (свёкла, шофёр). Для выделения ударного слога надо произнести слово целиком (не по слогам) с интонацией обращения или вопросительной интонацией.

в) закрепление нового материала

Уровень А

Задание 1.

Цель: закрепить теоретический материал лекции.

Методический комментарий для учащихся: Догадайся, почему каждое слово написано три раза. Назови слова, в которых знак ударения поставлен верно.

воробей

тетерев

ворона

воробей

тетерев

ворона

воробей

тетерев

ворона


Уровень Б

Задание 1.

Цель: закрепить теоретический материал лекции

Методический комментарий для учащихся: познакомьтесь с орфоэпическим словарем. Найди в нем данные слова. Прочитай их с правильным ударением.

Звонить, банты, портфель, туфля.


Уровень С

Задание 1.

Цель: закрепить теоретический материал лекции

Методический комментарий для учащихся: найди в толковом словаре слова атлас и атлас. Прочитай, что обозначают эти слова. Составь предложение с каждым из этих слов.


Выходной контроль


Уровень А

Цель: установить обратную связь, определить уровень усвоения учащимися темы урока, научить ясно и логично высказывать свою точку зрения.

Заверши тезис:

Сегодня на уроке я узнал/а…

Самым интересным для меня было…

Методический комментарий для учащихся: Что такое ударение?

Поставь знак ударения в словах: магазин, повторим, шофёр, позвоним, щавель, стакан.

Уровень В

Цель: установить обратную связь, определить уровень усвоения учащимися темы урока, научить ясно и логично высказывать свою точку зрения.

Заверши тезис:

Сегодня на уроке я узнал/а…

Самым интересным для меня было…

Методический комментарий для учащихся: Что такое ударение? Обведи в каждом слове ударный слог. Составь слово из ударных слогов слов каждой строки.

окунь кофе болото молоко лагерь кожа крыло кони лапа


Уровень С

Цель: установить обратную связь, определить уровень усвоения учащимися темы урока, научить ясно и логично высказывать свою точку зрения.

Заверши тезис:

Сегодня на уроке я узнал/а…

Самым интересным для меня было…

Методический комментарий для учащихся: Что такое ударение? Обведи в каждом слове ударный слог. Составь слово из ударных слогов слов каждой строки.

окунь кофе болото молоко лагерь кожа крыло кони лапа

Прочитай все слова по порядку, у тебя получится скороговорка. Напиши ее. Обозначь в словах ударение.


Использованные ресурсы:

1. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2011

2. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» Москва «Просвещение» 2011

3. В.П.Канакина «Русский язык» Рабочая тетрадь Москва «Просвещение» 2011

4. А. Ундзенкова, О.Сагирова «Русский с увлечением!» Екатеринбург, 1999