СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Ударение в словах"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для усвоения темы "Ударение" ученикам надо выполнить некоторые упражнения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Ударение в словах"»

Конспект урока

2 класс

«Ударение в словах»

Логопед для практического усвоения темы «Ударение» предлагает ученикам выполнить различные упражнения. При выполнении этих упражнений дети сначала отхлопывает ритмический рисунок слова, соотносят его с самим словом. Научившись выделять ударный слог в слове, ученики легко находят ударную гласную.

Прослушайте и отхлопайте ритмические рисунки.

1) x-x-x, x-x-x, x-x-x

2) X - x, X - x, X- x

3) x- X, x- X, x- X,

4) х - Х - х, х - Х - х, х - Х - х

5) X - x - x, X - x - x, X - x - x

6) x - x - X, x - x - X, x - x - X

7) x - x - X- x, x - x - X- x, x - x - X- x

Прослушайте и повторите слова, отхлопайте ритмический рисунок.

1) Рыба, липа, горе, соки, заяц, тихо, руки, земли, ходит, водит, светит, греет, красный, синий, горький, лепит, нежный, птица.

2)Рука, дубы, лицо, лиса, валы, цветы, снега, окно, пятно, село, шаги, плечо, бегут, несут, ковры, столы, стакан.

3)Ракета, лимоны, бумага, сугробы, весёлый, цыплёнок, выходит, столица, корзина, туманы, рубашка, ребёнок.

4)Бабушка, дедушка, курица, зеркало, белочка, мельница, солнышко.

5) Петушок, гребешок, крокодил, проводник, пулемёт, сапоги, попугай, самолёт, стрекоза, телефон, провода, расскажи, положи.

6) Календарик, попугайчик, сарафаны, крокодилы, переплёты, загородка.

Составьте слова из слогов(деформированные слова), запишите получившиеся слова в тетрадь.

1)Ка-мас, та - пас, ты-кус, ры-ша, ки-ру, па-ли, ги-но, ло-мы, та-кар, ка-круж, ка-шап, лаш-ша, на-вес, шок-ме, ба-тру, ка-бул, ка - мис, ма -до, ши-у, па-шля, ка — чаш, ло-ши, жи-лы, ба- жа.

2) Ба-ры, ки-нос, на-ши-ма, тец-си, чи-клю, ка-руч, ка-ба-буш, за-ро, лец-па, тя-те, ки-оч, ка-де-душ, ка - кор, ны-мо-ли, ла-кук, ка-лож, лы-сто.

Закончите слова, добавьте слог.

1) Ра...(ма), мо...(ре), ро...(га), фла...(ги), гру...(ша), гри...(бы).

2) Ду...(бы), цве...(ты), крыль...(цо), кры...(ша), шар...(фы), тап...(ки).

3) Но...(сок), за...(бор), ры...(ба), ме...(шок), лен...(та), ста...(кан), мис...(ка), гри...(бы), кры...(ша), бел...(ка).



Измените слово так, чтобы получилось два слога.



Сок, мак, рак, ночь ,сад, сыр, сок, крот, куст, мост, нож.



Измените слово так, чтобы получился один слог.



Соки, носы, кусты, столы, дома, коты.



Измените слово так, чтобы получилось два,затем три слога.



Дом — дома - домики,соль — соли — солёный.

Гриб,сом,крот,куст,стол,блин,нож,лист.



Вставьте пропущенный слог(Проговаривайте слова при записи)

1) …-ши – на;…-жа- ма;…-ро - жок;…- буш - ка;…-рад – ка;

2) ра - … - та; ку - … - ки; е - … - та; вол - … - та; мо - … - зы;

3) мы - ша - …; ко - жу - …;тор - мо - …; ли - ней - …, ка - ран - ….- ши

4)…-жи – на; га - зе - …; аз - … - ка; ма - ... – зин; звёз - … - ка.











Спишите слова. Разделите их на слоги, подчеркните гласные.

  1. Коза, лужи, сани, зима, лиса, роза, Маша, луна, рама, роща, Вова, трава, школа, плита, книга, марка, мосты, буквы, шапка, кофта, карта, диван, малыш, домик, завод, банан, лимон, садик, голос, пирог, замок, картон, листок, матрац, пиджак, кружок

2)Работа, машина, музыка, берёза, паруса, молоко, заводы, вагоны,ворона,сорока,пузыри,сапоги,топоры,моторы,сухари,охота,осока,озеро,уроки,утята, рисую, думаю, вымою, болею, копаю.

3) Картошка, картинка, корзинка, листочки, морковка, рубашка, ниточка, девочка, крыжовник, кружечка, ярмарка, искорка, игрушка, стаканчик, красочный, ириска, яичко, Алёнка, Алёшка, огурчик, крапива, яблоки, столики, медведи, кроватка.

4) Самолёты, чемоданы, телефоны, царапина, товарищи, земляника, накормила, махровые, гусеница, пулемёты, черёмуха, черепаха, теплоходы, молочники, бархатные, накрошила, жаворонок, жерёбёнок, воронёнок, нарисовал, наговорил, колхозники, смородина, дежурные, зелёненький, хорошенький, колокольчик, игрушечка, катушечка, медвежата, уронила.



Спишите предложения, разделите слова на слоги. Подчеркните гласные. Поставьте ударение в словах.

Было лето. Таня рада. Дети пели. Мыли руки. Мама дома. Неси рыбу. Пили липу. Лови рыбу. Неси воду. Были дома. Была зима. Сани новы. Чижи пели. Мыли ноги. Веди козу.

Проверь свою работу. Количество слогов должно соответствовать количеству гласных в слове.



Спишите предложения, разделите слова на слоги. Проговаривайте слоги. Поставьте ударение в выделенных словах.

Маша мыла лицо. Таня мыла руки. Няня мыла Вику. Дети были дома. Коле дали кашу. Сено было сухо. Куры пили воду. Утро было ясно. Лиса рыла нору. Сима, неси пилу. Коля, пили липу. Папа, неси лыжи. Лена, вези сено. Мама, вари мясо.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!