СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока:"Углеводы.Моносахариды".

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в 10 классе:Углеводы.Моносаариды

Р.Дагестан

Г.Хасавюрт

МКОУ№16 

Цель: познакомить учащихся с новым классом кислородосодержащих соединений - углеводами и их классификацией; со строением молекулы, физическими свойствами, нахождением в природе, применением и биологической ролью моносахарида - глюкозы​

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока:"Углеводы.Моносахариды".»

Урок по теме «Углеводы.Моносахариды.

Разделы: Химия

Цель: познакомить учащихся с новым классом кислородосодержащих соединений - углеводами и их классификацией; со строением молекулы, физическими свойствами, нахождением в природе, применением и биологической ролью моносахарида - глюкозы.

Ход урока

I.

План на доске:

1. Классификация углеводов. Общая формула соединений.

2. Моносахариды. Глюкоза в природе. Физические свойства.

3. Вывод молекулярной формулы глюкозы.

4. Строение молекулы глюкозы.

5. Особые свойства глюкозы.

6. Тестирование.

Сегодня мы начинаем знакомство с новым классом кислородосодержащих органических соединений - углеводами.

Стр.197-198 параграф 22 (Габриелян О.С.)

Классификация углеводов:

  • Монозы

  • Пентозы

  • Гексозы

  • Диозы

  • Полиозы

Общая формула: Сп2О)м

Представителем моносахаридов является глюкоза.

  • Где встречается глюкоза в природе?

  • Почему так называют вещество?

Стр.200-201 параграф23

(греч. "глюкос" - сладкий; "виноградный" сахар)

Лабораторная работа №1. "Физические свойства глюкозы":

1. Рассмотрите внешний вид глюкозы;

2. Прилейте в пробирку с глюкозой воды и проверьте растворимость вещества;

3. Сделайте вывод.

А какую молекулярную формулу имеет глюкоза? (решение задач по вариантам с проверкой)

Тема: "Глюкоза"

I вариант.

При сжигании 36г. кислородосодержащего органического соединения образовалось 52,8 оксида углерода (IV) и 21,6г. воды. Относительная плотность вещества по воздуху равна 6,21. вывести молекулярную формулу вещества.

II вариант.

В струе кислорода сожгли кислородосодержащее органическое вещество А массой 0,9г. Образовалось 1,32г оксида углерода (IV) и 0,54г. воды. Относительная плотность вещества по водороду равна 90. Найти молекулярную формулу вещества.

Ответ: С6Н12О6

Какие функциональные группы содержит глюкоза?

Не является ли альдегидом?

Многоатомным спиртом?

Стр.201-203.

Лабораторная работа №2.

а) В пробирку налить 1мл раствора гидроксида натрия и прилить 0,5мл раствора сульфата меди (II);

Что наблюдаете?

Прилейте к полученному веществу 2мл раствора глюкозы.

Что наблюдаете? Сделайте вывод.

б) Полученный раствор нагрейте на спиртовке. Осторожно!

Что наблюдаете? Сделайте вывод.

На демонстрационном столе : Ag2O, раствор глюкозы, спиртовка.

Вывод: глюкоза - альдегидоспирт.

Составьте структурную формулу глюкозы, если известен ее пятиуксусный эфир:

Будет ли глюкоза иметь структурные изомеры?

Если глюкоза - альдегидоспирт, то почему ее не относят к этим группам веществ?

- Нет ли особых свойств у глюкозы?

(Домашнее задание - сообщение учащегося)

Особые свойства глюкозы - брожение - расщепление под действием микроорганизмов:

Чем определяются особые свойства глюкозы?

(сообщение учащегося) - для глюкозы характерен особый вид изомерии - подвижная таутомерия: с.202

Обобщение: глюкоза - представитель моносахаридов - гексоза. Альдегидоспирт (бифункциональна). Имеет особые свойства - брожение. Все свойства определяет строение молекулы:  - циклические и развернутая (линейная) альдегидная формы в растворе. Имеет большое биологическое значение.

II. Закрепление.

  • Как отличить растворы глюкозы и формалина?

  • Как отличить глюкозу и глицерин?

  • Как происходит фотосинтез?

III. Тесты по теме "Глюкоза".

I вариантГлюкоза.

1. Глюкоза С6Н12Оявляется:

а) полисахаридом

б) дисахаридом

в) моносахаридом

2. Какие вещества являются изомерами по отношению друг к другу:

а) глюкоза и сахароза

б) глюкоза и целлюлоза

в) глюкоза и фруктоза

3. Распознавание глюкозы осуществляется с помощью:

а) йодной воды

б) раствора марганцовки

в) аммиачного раствора оксида серебра

4. Молекулы глюкозы могут быть:

а) линейными и циклическими

б) только линейными

в) только циклическими

5. Какой объем оксида углерода (IV) (н.у.) выделится при спиртовом брожении глюкозы количеством вещества 5 моль?

а) 2,24л

б) 22л

в) 224л

г) 2240л

II вариант.

Основными источниками углеводов являются:

а) нефть и каменный уголь;

б) животные организмы;

в) растительные организмы.

2. В названиях углеводов используют суффикс:

а) - овая

б) - оза

в) - аза

г) - ол

3. Назовите вещество А, образующееся в результате превращений:

СО+ Н2О - Х1 - А

а) этанол

б) уксусная кислота

в) молочная кислота

4. Как отличить растворы глюкозы и фруктозы:

а) йодной водой

б) нагреванием с раствором оксида серебра

в) раствором хлорида железа (III).

5. Какой объем оксида углерода (IV) (н.у.) выделится при спиртовом брожении глюкозы массой 3,6г?

а) 22,4л

б) 89,6л

в) 224л

г) 0,896л

IV. Домашнее задание: Параграфы 14


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!