Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
I.Самоопределение к деятельности |
Коммуникативные УУД: формулировать ответы на вопросы; | Ребята, какой сегодня чудесный день. Мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли на урок. - Кто пришел с хорошим настроением, улыбнитесь. - Если вам нравится общаться с одноклассниками – поднимите руки! - Кто не любит ссориться, хлопните в ладони! - Если вы стараетесь уважительно относиться к людям, пожмите друг другу руки. Открываем тетради, пишем сегодняшние число – третье октября, на следующей строке – классная работа, прописываем числа. Проверьте готовность к уроку. На парте лежат учебник, рабочая тетрадь, пенал. - Теперь можно начинать работу. | Выполняют задание | 1 мин. |
II.Актуализация знания |
Регулятивные: сохранять учебную задачу в течение всего урока; Коммуникативные УУД: формулировать ответы на вопросы; Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | Вспомним прошлые темы, для этого проведем блиц опрос Продолжи высказывания: - чтобы найти неизвестное слагаемое, надо… - чтобы найти неизвестный множитель , надо… - чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо… - чтобы найти неизвестное делимое, надо… - чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо… - чтобы найти неизвестный делитель, надо… Все верно. Молодцы! | Из суммы вычесть известное слагаемое Произведение разделить на известный множитель Вычитаемое прибавить к разности Делитель умножить на частное Из уменьшаемого вычесть разность Делимое разделить на частное | 2 мин. |
III. Выявления места и причины затруднения |
Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и | Перед вами числовой ряд На доске: 0,4,8,12,16,20,24,28,32,36 Что вы заметили? вычислите. 4 + 4+ 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 Можно ли посчитать быстрее? Что для этого нужно знать? Какое выражение получается? Первый множитель показывает, какие одинаковые числа сложили. Второй множитель показывает, количество слагаемых. | Увеличивается каждое следующее число на 4 Вычисляют Можно посчитать быстрее, для этого нужно цифру 4 умножить на количество 4 4х9 | 3 мин. |
IV. Построение проекта, выхода из затруднения |
Регулятивные: -Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления | Как вы думаете, какая тема урока? Предположите цель урока | Умножение 4 на 4. Соответствующие случаи деления научиться выполнять табличное умножение и деление числа 4 | 2 мин. |
V.Реализация построенного проекта |
Познавательные УУД: осуществлять фиксацию выборочной информации об окружающем мире и о самом себе, в том числе с помощью ИКТ. строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД: формулировать ответы на вопросы; Регулятивные УУД: - Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё предположение. - Формулировать выводы из изученного материала, | Откройте учебник на стр.34 Рассмотрите рисунок. - Сколько точек на карточке? - Сколько карточек? - Сколько всего точек? Какое выражение можно записать? Аналогично ведется работа по 2,3,4,5,6,7,8,9, карточкам. Появляется схема и таблица 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ** ** | ** ** | ** ** | ** ** | ** ** | ** ** | ** ** | ** ** | ** ** | 4 8 12 16 20 24 28 32 36 4*4=16 16:4=4 4*5=20 5*4=20 20:4=5 20:5=4 4*6=20 6*4=24 24:4=6 24:6=4 4*7=20 7*4=28 28:4=7 28:7=4 4*8=20 8*4=32 32:4=8 32:8=4 4*9=20 9*4=36 36:4=9 36:9=4 Обратите внимание, что 4х6=24, поэтому 6х4=24 – от перестановки множителей произведение не меняется. 26:6=4 и 26:4=6 – если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель. | 4 1 4 4 * 1 = 4 Работа с карточками | 13 мин. |
VI. Первичное закрепление |
Познавательные УУД: - Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. формулировать ответы на вопросы; Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. | Выполним задачу №2 на стр.34 Прочитайте самостоятельно Читает учитель 2 раз Какие величины нам известны? Как будет выглядеть краткая запись? Верно, чертим таблицу Что такое цена? Количество? Стоимость? Что известно в задачи? Записываем в таблицу Цена | Кол-во | Стоимость | | | 32 р. | Что еще известно? Записываем в таблицу Цена | Кол-во | Стоимость | 4 р. | | 32 р. | Что нужно узнать? Значит главный вопрос задачи количество ручек Записываем в таблицу Цена | Кол-во | Стоимость | 4 р. | ? | 32 р. | Как вы думаете, какое действие нужно сделать, что бы ответить на вопрос? Сколько действий будет в задачи? Решаем задачу Какой ответ получился? | Цена ,количество, стоимость В виде таблицы Цена – это величина, которая показывает, сколько стоит один предмет Количество - это число, которое показывает, сколько предметов мы купили Стоимость - это величина, которая показывает, сколько будут стоить все те предметы, которые мы купили. Известно стоимость- 32 р. Цена-4 р. Цена | Кол-во | Сто-ть | 4р. | | 32 р. | Сколько ручек продали Цена | Кол-во | Сто-ть | 4р. | ? | 32 р. | Надо стоимость разделить на цену, этим мы узнаем кол-во ручек Одно 32 : 4= 8 (руч.) продали Ответ: 8 ручек продали за 4 р. | 5 мин. |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
Познавательные УУД: - Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные УУД: - Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке. Коммуникативные УУД: | Физкультминутка. Потрудились – отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. Решим задачу под № 4 Прочитайте самостоятельно Читает учитель 2 раз Что известно в задачи? Что не известно? Составим краткую запись Как узнать, сколько человек было в 3 бригадах? Как узнать, сколько человек было в 3 бригадах? Решаем задачу Какой ответ? Решим уравнение №5 «имя ученика» выходит к доске Прочитай уравнение, используя компоненты умножения Что нужно сделать? Решаем уравнение Верно. «имя ученика» выходит к доске Прочитай уравнение, используя компоненты деления Что нужно сделать? Решаем уравнение Верно. Следующие уравнения аналогично | в одной бригаде работало 6 чел. Количество человек в 3 и 2 бригадах 1 бригада – 6чел 2 бригады - ? чел 3 бригады - ? чел. Надо 6 человек умножить на 3 бригады Надо 6 человек умножить на 2 бригады 1) 6*3= 18 (маляров) в 3 бригадах 2)6*2=12 (маляров) в 2 бригадах Ответ: в 3 бригадах было 18 маляров; в 2 бригадах было 12 маляров. Множитель х, увеличили на множитель 3, произведение равно 21 Произведение разделить на известный множитель Х*3=21 Х=21:3 Х=7 7*3=21 Делимое 15 сократили на неизвестный делитель, частное равно 5 Делимое разделить на частное 15:х=5 Х=15:5 Х=3 15:3=5 | 7 мин |
IX. Рефлексия |
- Познавательные УУД: Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке Регулятивные УУД: формирование положительной мотивации учения | Ребята, а для того что бы узнать, что вы узнали за урок, предлагаю вам сказать окончания предложений. сегодня я узнал... было трудно… я понял, что… я научился… я смог… было интересно узнать, что… меня удивило… мне захотелось… | | 3 мин. |