СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Умножение числа 4 и деление на 4" 2 класс, "Симметрия на клетчатой бумаге" 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления темы во 2 классе. 3 класс урок открытия новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Умножение числа 4 и деление на 4" 2 класс, "Симметрия на клетчатой бумаге" 3 класс»

Тема урока: «Умножение числа 4 и деление на 4» 2 класс


Симметрия на клетчатой бумаге. 3 класс


Цель урока: закрепить знание табличных случаев умножения и деления на 4.


Задачи урока.

1.Совершенствовать вычислительные навыки.

2.Формировать умение анализировать и решать задачи,

формировать навыки работы в паре.

3.Развивать наглядно – образное, логическое мышление, математическую речь.

4.Воспитывать трудолюбие, прививать интерес к математике.



Тип урока: урок закрепления знаний.


Цель урока: Формировать понятие симметрии, познакомить с основным свойством симметричных точек, способами построения симметричных фигур.

Задачи урока:

1. Повторить понятия: «симметрия», «ось симметрии», «симметричные фигуры».

2. Строить симметричные точки (фигуры) относительно данной оси симметрии.

3. Развивать пространственное воображение, мышление, внимание.

4. Воспитывать интерес к предмету, эстетические представления о мире

Планируемые результаты:

Предметные: научатся воспроизводить способ построения точек, отрезков, многоугольников, симметричных данным фигурам, на бумаге в клетку.

Метапредметные:

Познавательные универсальные учебные действия

- осознавать познавательную задачу; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза; делать обобщения, выводы.


Регулятивные универсальные учебные действия

- принимать сохранять учебную задачу, планировать свои действия, оценивать правильность их выполнения.

Коммуникативные универсальные учебные действия

- формулировать собственное мнение и позицию; строить высказывания; слушать и понимать речь других; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; участвовать в коллективном решении учебной проблемы.

Личностные универсальные учебные действия: проявлять интерес к учебному материалу, познавательной деятельности.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы работы: коллективная, индивидуальная, парная, групповая.


1.Организационный момент.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие,

Захотели к нам прийти!

Улыбнитесь друг другу. Садитесь.





2.Формулирование темы.Постановка цели и задач.

-Запишите сегодняшнее число и классная работа.



-Устно решить примеры, по очереди читают (запись на доске)

2*4= 4*5= 4*8= 8:4= 12:4= 24:6= 3*4=



Работа с учителем

-Ребята, обратили внимание, написанные выражения на какие действия? ( умножение и деление)

-Во всех выражениях какая цифра повторяется ?(4)

-Какова тема нашего урока? (умножение и деление на 4)

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

-Решим примеры на умножение и деление числа 4,решим задачи

-Да, сегодня мы с вами продолжаем ознакомиться с темой умножение и деление на 4.


СРУ

-Откройте страницу 119 учебника и найдите №12

- Какое задание? (вычислить, найти ответы, решить примеры)

-Что выполняем сначала? (скобку)

-Выполните работу.


- Сегодня мы с вами прикоснемся к одному прекрасному математическому явлению. А как оно называется, вы скажете сами, когда справитесь с заданиями устного счета.

-Для этого проведем игру «Собери слово».

-Посмотрите на экран и догадайтесь, какое задание нужно выполнить?

-Вычислить данные математические выражения и в результате получить слово (самостоятельная работа)

Т 23+37 М 49:7

И 56-36 Р 32:4

Е 7*8 С 16*0

Я 19+81

0

20

7

7

56

60

8

20

100











Работа с учителем

-Прочитайте полученное слово и скажите, о каком прекрасном математическом явлении мы будем говорить сегодня на уроке?

-Мы будем говорить о симметрии.

-Да, ребята, понятие «симметрия» будет главным, ключевым словом на уроке. Тему нашего урока я дополню «Симметрия на клетчатой бумаге» слайд

- Чему должны научиться на уроке?

-Строить симметричные точки (фигуры).


3.Актуализация знаний.

-Что такое симметрия? Как вы понимаете это слово?

В «Толковом словаре» С.И. Ожегова

Симметрия - соразмерность, одинаковость в расположении частей чего-нибудь по противоположным сторонам от точки, прямой или плоскости. (Слайд)

-Во 2 классе и на уроках изобразительного искусства и технологии вы уже получили знания об осевой симметрии.

-Что вы можете рассказать об оси симметрии?

-Ось симметрии делит фигуру на две одинаковые части.

-Как считаете, симметрия – это изобретение человека или природы? (изобретение природы. В природе многое симметрично, равномерно.)

-Посмотрите вокруг: какие предметы симметрии вы видите в нашем классе?(доска, парта. ..)

-Приведите примеры симметрии в природе?

( цветок, снежинки, бабочка…) (СЛАЙД)

- Показ наглядных материалов.

- Ось симметрии в фигурах и предметах может быть одна, две и несколько.

-Молодцы! Все эти знания нам пригодятся сегодня на уроке.


































РУ (слайд) (проверка у соседа по парте)


50- (5*4)=30 (3*4)+25=37 8*(4*1)=32

(7*4)-16=12 0*(4*7)=0 (3*3)*3=27

-У кого работа без ошибок? Молодцы, вы справились с этим заданием


№17, стр.120 работа в паре с палочками

-Разложите 20 палочек на 4 одинаковые кучки.












-Сколько палочек в каждой кучке? Как находим?

20:4=5 палочек


-Что мы сделали? (разложили, разделили палочки в кучки)




РУ №20, стр.121.

Цена воздушного шарика 4 рубля. Сколько таких шариков можно купить на 24 рубля?

-Что вам известно из условия задачи? (сколько стоит 1 шар, сколько рублей было)

-Что требуется найти? (сколько шаров можно купить на 24 рубля)

-Как находим? Запишем решение и ответ.

24:4=6 шариков

Ответ: 6 шариков

4.Введение новых знаний

-Откройте учебники на странице 101. Рассмотрим рисунок в середине страницы. №1 (слайд)

- Что изображено на рисунке? (ось симметрии)

-Какое задание предлагают выполнить авторы учебника?

- Определить по клеткам, на каком расстоянии слева от оси АВ находятся отмеченные точки. Определить, на расстоянии скольких клеток справа от оси АВ будут расположены точки, симметричные точкам чертежа. Нанести эти точки на чертеж (работа в тетради)

-Теперь обратите внимание на Волка и Зайца. Что они предлагают использовать?  (Поставить зеркало ребром на ось АВ.)

-Возьмите свои зеркала и поставьте его ребром на ось симметрии АВ. Что вы видите в зеркале? (Отражение каждой точки.)

-Почему рисунок дан на клетчатом фоне? (можно сосчитать клетки)

Сравнить число клеток от точек до оси АВ на бумаге и на изображении в зеркале.






РУ

-Что мы видим в зеркале? (Точки в другой стороне от оси симметрии)

-Сосчитали, сколько клеток от оси АВ до красной точки?(4)

-А сколько клеток от оси АВ до отражения красной точки? (4)

-Теперь определите расстояние от синей точки до оси АВ и расстояние от оси АВ до ее отражения? (7 клеток и 7 клеток.)

-Теперь определите расстояние от зеленой точки до оси АВ и расстояние от оси АВ до ее отражения? (3 клетки и 3 клетки.)

-Что вы заметили? какой вывод можно сделать о точках?

Вывод: Точка и ее отражение находятся на одном и том же расстоянии от оси симметрии.

Симметричные точки находятся на одинаковом расстоянии от оси симметрии (слайд)

-Проверим, правы ли мы? (Вывод на стр. 102.)

-Вы сами открыли основное свойство симметричных точек.

-Этим же способом можно построить любые фигуры, симметричные данным, без помощи зеркала.

СРУ №2.1 индивидуально

2.2- остальным

-Итак, чтобы построить симметричные точки, что вы предлагаете сначала сделать? (Посчитать, на каком расстоянии от оси находится точка. Отсчитаем столько же клеток в другую сторону и отметим точку.)

Проверка на слайде

Физминутка

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом к себе прижмём,

А потом их разведём,

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей.

Потанцуй со мной, сестра,

Вот тебе моя рука.

Раз -сюда, 2- сюда

Повернулись без труда.

Пальчиками чик-чик.

Ручками хлоп-хлоп,

Ножками топ- топ.

Прозвенел звонок и смолк,

Продолжается урок.

РУ на доске

Сравните выражения

4 • 3 * 4 • 5

4 • 2 * 2 • 4

4 • 8 * 3 • 8

4 • 0 * 4 • 1






Первичное закрепление. Работа в группах

-Есть симметрия и в буквах русского алфавита. Перед вами слово СИММЕТРИЧНОСТЬ.

Внимание!

1 группа: найдите буквы, имеющие только одну ось симметрии.

2 группа: найдите буквы, имеющие две оси симметрии.

всем : найдите буквы, не имеющие осей симметрии.

С, М, Е, Т Н, О Р, И, Ч, Ь


РУ Проверка и решение задач


Лошадка стоит 4 рубля. Сколько стоят 4 лошадки?

4*4=16 руб



-Найдите половину отрезка длиной 12 дм; треть отрезка.

Работа в паре (заготовки)

-Попробуйте построить фигуру по клеткам, симметричную данной.

-Получается?

-Как вы думаете, на каких уроках можно применить полученные знания о симметрии? (ИЗО, технология, окружающий мир)

(В старших классах вы продолжите ознакомиться с симметрией )

-Людям каких профессий нужны знания о симметрии?

(Художникам, учёным, архитекторам)



-Посмотрите на экран.

-В строительстве, архитектуре используют симметрию

Машины, поезда, самолеты и пароходы - все это построено по законам симметрии.

-Интересно то, что почти все живые существа на нашей планете построены по законам симметрии. Это и растения, маленькие и большие животные, и конечно, человек. У человека сколько осей симметрии?

Итог урока Рефлексия


- Чем занимались на уроке? (умножили, разделили, решили задачи, разложили)

- Какое задание показалось трудным? Что вам было интересно?

- Мне понравилось, как вы сегодня работали. Спасибо, ребята, за урок!

-Мне очень помогли сегодня на уроке ...... ,

Итог урока

-Что новое вы узнали?


-Где вам могут пригодиться новые знания?


-Были трудности при выполнении заданий?


-Что вам было интересно?

- Кто сам справился с заданиями? Кто с помощью друзей?

Домашнее задание

1.Повторить и запомнить таблицу умножения и деления числа 4

2.№ 31, стр. 122

3. Карточки (индивидуально)

Домашнее задание

1.Выучите основное свойство симметричных точек;

2.РТ. стр.48 №171-всем, а кому будет интересно – выполните №172.

3.Закончить рисунок


1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!