Организационный этап | 1 мин. | Приветствует класс, контролирует подготовку рабочих мест. - Здравствуйте, 5 «Д». Рада вас видеть вновь на нашем занятии. Проверьте, чтобы все необходимые предметы находились у вас на партах. Итак, приступим. | Приветствуют друг друга и учителя, настраиваются на работу. Проверяют свою готовность к уроку. | Включить обучающихся в учебную деятельность, определить на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. |
Актуализация знаний | 7 мин. | -Ребята, уже несколько уроков мы изучаем умножение и деление десятичной дроби на натуральное число. Что значит натуральное число? Какое есть правило умножения десятичной дроби? -Давайте вспомним, как умножать десятичную дробь на натуральное число. На доске вы видите примеры. Каждый выполняет индивидуально в тетради. Открываем тетрадь. Записываем число, “классная работа”. Задание 1. 234,93 ∙ 63 = 14 800,59 Задание 2. 59,371 ∙ 16 = 949,936 Задание 3. 6х + 3,4 = 4,48 (х = 0,18.) - Теперь каждый проверит правильность выполнения каждого задания. Для этого я открою вам часть доски с правильными ответами. - Вижу, что все закончили проверять. Поднимите руки, у кого нет ни одной ошибки, поставьте себе 3 балла на полях. У кого одна ошибка – 2 балла. Есть те, кто не выполнил ни одного задания верно? У вас 0 баллов, вам следует разобраться с этой темой ещё. - Предлагаю именно таким ученикам поработать сейчас с нами устно. - Вы видите примеры на доске, вычисляем устно. 23,12*2 0,017*100 36,18:18 1:4 42,6:6 5,1:10 4:8 6,31*100 - Решим логическую задачу вместе. Встретились три подруги: Белова, Краснова и Чернова, на одной из них было надето красное платье, на другой — белое, а на третьей — черное. Девочка в белом платье говорит Черновой: “Нам надо поменяться платьями, так как ни у одной из нас цвет наших платьев не соответствует фамилии”. Кто в каком платье? - У вас есть несколько минут попробовать решить самостоятельно в тетради, а затем будем обсуждать получившиеся результаты. - Вижу, что все готовы. Кто может начать? - Молодцы. Получается, что на Беловой не белое платье, на Черновой тоже не белое, так как она разговаривает с девочкой в белом. Значит, белое платье на Красновой. Чернова быть в черном не может по условию, значит, она в красном платье. Ну а черное платье на Беловой. | Отвечают на вопросы. Выполняют задания, а затем самопроверку. Ученики, допустившие большее количество ошибок выполняют задание устно, проговаривая каждое действие. Решают логическую задачу самостоятельно, а затем обсуждают решение | Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: сравнение десятичных дробей, перевод десятичной дроби в смешанное число и наоборот, сложение, вычитание смешанных чисел. |
Постановка учебной задачи | 5 мин. | - Сейчас я назову несколько слов. Вам необходимо подумать какое лишнее: сумма, частное, множитель, разность. (Сумма) - Абсолютно верно. Можно ли его заменить каким-либо синонимом? (Произведение) - Молодцы. Кто сможет назвать компоненты действия умножения? - Хорошо, какую тему урока можно сформулировать в этом случае? Верно, сегодня на уроке мы будем заниматься умножением десятичных дробей. | Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока. | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. |
Открытие новых знаний | 5 мин. | - Откройте учебник на странице 103. Прочитайте внимательно и сформулируйте правило умножения на десятичную дробь. - Что необходимо сделать при умножении, если в произведении меньше цифр? - Мы уже изучали умножение десятичной дроби на натуральное число, поэтому тема не должна вызвать затруднения. Главное помнить, что нужно отделить запятой столько цифр справа, сколько в обоих множителях вместе. | Работают с учебником. Формулируют правило умножения на десятичную дробь. | Организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия. |
Закрепление изученного материала | 15 мин. | - Решим № 548 под буквами а), б), в), к), л), м). Желающих прошу к доске на каждый пример. а)6,25*4,8=30 б)85,8*3,2=274,56 в)74*4,9=362,6 к)6,023*5,6=33,7288 л)8,4*18,478=155,2152 м)2,749*0,48=1,31952 - Отлично, продолжаем нашу работу № 541. - Как найти площадь? Запишите формулу площади. Решите самостоятельно, у вас есть несколько минут. - Закончили. Что у вас получилось? - Задачу можно было решить 2 способами. Кто хочет предложить своё решение? 1-й способ 12,5 ∙ 6,2 = 77,5 (дм2) - площадь прямоугольника. 2-й способ 12,5 дм = 125 см 6,2 дм = 62 см 125 ∙ 62 = 7750 (см2) — площадь прямоугольника. - Очень хорошо. У нас получилось77,5 дм2 в 1 случае и 7750 см2 во 2. Какой же ответ будет верным? - Молодцы, потому что эти ответы равны между собой. Зафиксируйте оба способа у себя в тетради. - Самостоятельно выполняем в тетради № 543. - Какой ответ получается до округления? А после? (6,35*4,82 = 30,607(м2) - площадь пола. 30,607 м2 ≈ 30,6 м2) | Решают номера самостоятельно, желающие – у доски. Решают задачу самостоятельно, а затем предлагают способы решения. Рассуждают о верности ответа. Записывают оба способа решения в тетрадь. Решают задачу самостоятельно. Выполняют совместно проверку. | Организовать усвоение детьми нового способа действия решения заданий с их проговариванием во внешней речи. |
Рефлексия | 2 мин. | - Мы сегодня очень продуктивно поработали с вами. Что мы сегодня изучали? Расскажите правило умножения десятичных дробей. На что стоит обращать особое внимание? Какую ошибку можно допустить при умножении десятичных дробей? - Молодцы. Поднимите правую руку, если у вас не возникло сегодня никаких затруднений, и вы работали на протяжении всего урока. Левую руку, если были ошибки или что-то осталось не понятным. И не поднимайте руку, если вы ничего не поняли. - Не забудьте записать домашнее задание: №548(г,д,е,ж,з,и), №569. Благодарю за урок, хорошего дня и настроения. | Отвечают на вопросы. Проводят рефлексию. Записывают домашнее задание. | Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. |