СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Умножение десятичных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Умножение десятичных дробей"»

СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ


Кафедра высшей математики и информатики





КОНСПЕКТ УРОКА

по предмету математика


в 5 «Д» классе МБОУ СОШ № 19

студента группы Б-8022 Деге Анны Андреевны


Дата проведения урока: 10.03.2022 г.

Начало урока в 10 часов 10 минут

Учитель-наставник: Мечетная Елена Николаевна

Руководитель: Саркисян Татьяна Анатольевна







С конспектом ознакомлен: _________________________

(подпись учителя-наставника)


К уроку допущен: ________________________________

(подпись руководителя практики)




Тема урока: Умножение десятичных дробей

Цель урока: познакомить с правилом умножения десятичных дробей, а также выполнять вычисления

Задачи урока:

Образовательные: формирование понимания правила умножения десятичных дробей, навыков в выполнении умножения десятичных дробей; повторение и закрепление правила умножения десятичной дроби на натуральное число; применение умения применять правило умножения десятичных дробей.

Развивающие: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Воспитательные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь применять правило умножения десятичных дробей, использовать изученную математическую терминологию.

Метапредметные: уметь принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

Личностные: принимать и осваивать социальные роли обучающегося; овладевать навыками сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях; уметь находить выходы из спорных ситуаций.

Тип урокаоткрытие новых знаний

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения: словесные, наглядные, самостоятельная работа.

Средства обучения: меловая доска, учебник, тетрадь, пишущие принадлежности.











План урока

Этап урока

Планируемое время

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Цель этапа

Организационный этап

1 мин.

Приветствует класс, контролирует подготовку рабочих мест.

- Здравствуйте, 5 «Д». Рада вас видеть вновь на нашем занятии. Проверьте, чтобы все необходимые предметы находились у вас на партах. Итак, приступим.



Приветствуют друг друга и учителя, настраиваются на работу.

Проверяют свою готовность к уроку.

Включить обучающихся в учебную деятельность,

определить на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Актуализация знаний


7 мин.

-Ребята, уже несколько уроков мы изучаем умножение и деление десятичной дроби на натуральное число. Что значит натуральное число? Какое есть правило умножения десятичной дроби?

-Давайте вспомним, как умножать десятичную дробь на натуральное число. На доске вы видите примеры. Каждый выполняет индивидуально в тетради. Открываем тетрадь. Записываем число, “классная работа”.

Задание 1.

234,93 ∙ 63 = 14 800,59

Задание 2.

59,371 ∙ 16 = 949,936

Задание 3.

6х + 3,4 = 4,48 (х = 0,18.)

- Теперь каждый проверит правильность выполнения каждого задания. Для этого я открою вам часть доски с правильными ответами.

- Вижу, что все закончили проверять. Поднимите руки, у кого нет ни одной ошибки, поставьте себе 3 балла на полях. У кого одна ошибка – 2 балла. Есть те, кто не выполнил ни одного задания верно? У вас 0 баллов, вам следует разобраться с этой темой ещё.

- Предлагаю именно таким ученикам поработать сейчас с нами устно.

- Вы видите примеры на доске, вычисляем устно.

23,12*2 0,017*100 36,18:18 1:4 42,6:6 5,1:10 4:8 6,31*100

- Решим логическую задачу вместе. Встретились три подруги: Белова, Краснова и Чернова, на одной из них было надето красное платье, на другой — белое, а на третьей — черное. Девочка в белом платье говорит Черновой: “Нам надо поменяться платьями, так как ни у одной из нас цвет наших платьев не соответствует фамилии”. Кто в каком платье?

- У вас есть несколько минут попробовать решить самостоятельно в тетради, а затем будем обсуждать получившиеся результаты.

- Вижу, что все готовы. Кто может начать?

- Молодцы. Получается, что на Беловой не белое платье, на Черновой тоже не белое, так как она разговаривает с девочкой в белом. Значит, белое платье на Красновой. Чернова быть в черном не может по условию, значит, она в красном платье. Ну а черное платье на Беловой.

Отвечают на вопросы. Выполняют задания, а затем самопроверку.

Ученики, допустившие большее количество ошибок выполняют задание устно, проговаривая каждое действие.

Решают логическую задачу самостоятельно, а затем обсуждают решение

Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: сравнение десятичных дробей, перевод десятичной дроби в смешанное число и наоборот, сложение, вычитание смешанных чисел.

Постановка учебной задачи


5 мин.

- Сейчас я назову несколько слов. Вам необходимо подумать какое лишнее: сумма, частное, множитель, разность. (Сумма)

- Абсолютно верно. Можно ли его заменить каким-либо синонимом? (Произведение)

- Молодцы. Кто сможет назвать компоненты действия умножения?

- Хорошо, какую тему урока можно сформулировать в этом случае? Верно, сегодня на уроке мы будем заниматься умножением десятичных дробей.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему урока.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Открытие новых знаний


5 мин.

- Откройте учебник на странице 103. Прочитайте внимательно и сформулируйте правило умножения на десятичную дробь.

- Что необходимо сделать при умножении, если в произведении меньше цифр?

- Мы уже изучали умножение десятичной дроби на натуральное число, поэтому тема не должна вызвать затруднения. Главное помнить, что нужно отделить запятой столько цифр справа, сколько в обоих множителях вместе.

Работают с учебником.

Формулируют правило умножения на десятичную дробь.

Организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия.

Закрепление изученного материала


15 мин.

- Решим № 548 под буквами а), б), в), к), л), м). Желающих прошу к доске на каждый пример.

а)6,25*4,8=30 б)85,8*3,2=274,56 в)74*4,9=362,6

к)6,023*5,6=33,7288 л)8,4*18,478=155,2152 м)2,749*0,48=1,31952

- Отлично, продолжаем нашу работу 541.

- Как найти площадь? Запишите формулу площади. Решите самостоятельно, у вас есть несколько минут.

- Закончили. Что у вас получилось?

- Задачу можно было решить 2 способами. Кто хочет предложить своё решение?

1-й способ

12,5 ∙ 6,2 = 77,5 (дм2) - площадь прямоугольника.

2-й способ

12,5 дм = 125 см

6,2 дм = 62 см

125 ∙ 62 = 7750 (см2) — площадь прямоугольника.

- Очень хорошо. У нас получилось77,5 дм2 в 1 случае и 7750 см2 во 2. Какой же ответ будет верным?

- Молодцы, потому что эти ответы равны между собой. Зафиксируйте оба способа у себя в тетради.

- Самостоятельно выполняем в тетради № 543.

- Какой ответ получается до округления? А после?

(6,35*4,82 = 30,607(м2) - площадь пола. 30,607 м2 ≈ 30,6 м2)

Решают номера самостоятельно, желающие – у доски.

Решают задачу самостоятельно, а затем предлагают способы решения.

Рассуждают о верности ответа.

Записывают оба способа решения в тетрадь.

Решают задачу самостоятельно.

Выполняют совместно проверку.

Организовать усвоение детьми нового способа действия решения заданий с их проговариванием во внешней речи.

Рефлексия


2 мин.

- Мы сегодня очень продуктивно поработали с вами. Что мы сегодня изучали? Расскажите правило умножения десятичных дробей. На что стоит обращать особое внимание? Какую ошибку можно допустить при умножении десятичных дробей?

- Молодцы. Поднимите правую руку, если у вас не возникло сегодня никаких затруднений, и вы работали на протяжении всего урока. Левую руку, если были ошибки или что-то осталось не понятным. И не поднимайте руку, если вы ничего не поняли.

- Не забудьте записать домашнее задание: №548(г,д,е,ж,з,и), №569. Благодарю за урок, хорошего дня и настроения.

Отвечают на вопросы.

Проводят рефлексию.

Записывают домашнее задание.

Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.









САМОАНАЛИЗ УРОКА

Дата 10.03.2022 г. Класс 5 «Д» Предмет Математика

Тема: Умножение десятичных дробей


Критерии

Баллы

(0/1)

Комментарии


1

Достижение цели урока

1

Цель, поставленная мною, была достигнута. Обучающиеся справились со всеми предложенными заданиями.

2

Задачи урока реализованы

1

Задачи урока реализованы частично.

  1. 3

План урока реализован полностью

1

В течении урока был выполнен полный объем заданий, а также проведена рефлексия.

  1. 4

Целесообразность использованных методов обучения

1

На данном уроке в рамках темы и учебной деятельности были успешно реализованы практические методы

  1. 5

Целесообразность выбранных форм организации деятельности обучающихся на уроке

1

На уроке применялись различные формы работы. Они способствовали реализации системно-деятельностного подхода.

  1. 6

Целесообразность использования выбранных средств обучения

1

Были использованы печатные средства обучения, а также презентация.

  1. 7

Результаты обучения достигнуты (метапредметные, предметные, личностные)

1

Результаты обучения достигнуты не в полной мере, не все учебные действия способствовали конкретному достижению метапредметных, предметных и личностных результатов.

8

Рефлексивная деятельность обучающихся подтверждает достижение целей и задач урока

0

Рефлексия, которая была организованна позволила сделать вывод о том, что цель и задачи урока были реализованы.

  1. 9

Деятельность обучающихся на уроке была преимущественно активной и самостоятельной

1

Деятельность обучающихся была активной. Новая форма урока заинтересовала их.

  1. 10

На уроке была реализована атмосфера сотрудничества и взаимодействия

1

За счет рабочей, учебной атмосферы на уроке прослеживалось продуктивное сотрудничество и результативное взаимодействие.


Итого:

9



Общие выводы: Работа на уроке была реализована при помощи совместной деятельности. На протяжении всего урока удалось осуществить намеченную программу. Я постаралась использовать разные виды работ, что позволило поддерживать дисциплину и внимание на учебной деятельности. Содержание урока соответствовало требованиям ФГОС.



АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАКТИКАНТА И ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКЕ


Дата: 10.03.2022 г. Класс: 5 «Д» Предмет: Математика

Руководитель практики от профильной организации: Мечетная Елена Николаевна

Тема урока: Умножение десятичных дробей

ФИО студента: Деге Анна Андреевна


п/п

Критерии оценивания

Балльная оценка

1.

Внешние условия для проведения урока

  • учебный класс в порядке

  • оборудование соответствует целям урока

  • урок начался со звонком

5

4

3

2

1

2.

Учитель четко формулирует цель урока

  • в начале урока указаны цель и план

  • начало урока стимулирует интерес учеников

  • объясняется необходимость изучения данной темы

5

4

3

2

1

3.

Учитель постоянно стимулирует интерес учащихся

  • используются интересные примеры, факты

  • используются вопросы к учащимся, юмор

  • постоянное обращение к жизненному опыту учащихся

5

4

3

2

1

4.

Методическая обработка материала

  • логическая последовательность информации

  • научность и доступность терминологии

  • выделение ключевых моментов в содержании урока

5

4

3

2

1

5.

Материал соответствует особенностям учащихся

  • возрастным особенностям

  • объему имеющихся знаний, опыта

  • учитываются индивидуальные особенности

5

4

3

2

1

6.

Учитель использует на уроке обратную связь

  • запрашиваются вопросы учащихся

  • стимулируется генерирование учащимися примеров и идей

  • идеи и мнения учащихся разрабатываются

5

4

3

2

1

7.

Учитель организует и развивает внимание учеников

  • использует приемы организации внимания

  • учитывает возрастные особенности внимания

  • учитывает индивидуальные особенности внимания

5

4

3

2

1

8.

Учитель развивает перцептивные способности детей

  • организует перцептивную деятельность

  • учитывает возрастные особенности восприятия

  • учитывает индивидуальные особенности восприятия

5

4

3

2

1

9.

Учитель развивает мнемические способности детей

  • организует повторение, обращается к прошлому опыту

  • учитывает возрастные особенности памяти

  • учитывает индивидуальные особенности памяти

5

4

3

2

1

10.

Учитель развивает воображение учащихся на уроке

  • на уроке создана творческая атмосфера

  • учитывает возрастные особенности воображения

  • учитывает индивидуальные особенности воображения

5

4

3

2

1


11.

Урок способствует развитию мышления

  • используется проблемное изложение материала

  • учитывает возрастные особенности мышления

  • учитывает индивидуальные особенности мышления

  • используется коллективная мыслительная деятельность

5

4

3

2

1

12.

Организация взаимодействия на уроке

  • постоянное взаимодействие учитель - ученик

  • работа в парах, группах

  • организуются дискуссии, обсуждение вопросов

5

4

3

2

1

13.

Развитие самоконтроля учащихся

  • побуждение учащихся оценивать свою работу

  • оценивание учащимися работы друг друга

5

4

3

2

1

14.

Атмосфера поддержки и взаимопомощи на уроке

  • поддержка и поощрение со стороны преподавателя

  • совместное с преподавателем выполнение заданий

  • поощрение взаимопомощи на уроке

5

4

3

2

1

15.

Активизация мышления учащихся на уроке

  • словесные средства воздействия

  • невербальные средства воздействия

  • задания разной степени сложности, на выбор

  • предлагается выбрать способ действия

  • специальные задания для пассивных учащихся

5

4

3

2

1

16.

Оценивание учащихся на уроке

  • все ответы учащихся оцениваются

  • указывается на ошибки в работе

  • акцентируется внимание на наиболее успешных ответах

5

4

3

2

1

17.

Внешний облик учителя

  • внешний вид учителя

  • умение общаться с аудиторией, устанавливать контакт

  • правильность речи

5

4

3

2

1

18.

Дисциплина на уроке

  • учитель адекватно реагирует на нарушение порядка

  • учащиеся редко нарушают течение урока

  • учитель предупреждает нарушение дисциплины

5

4

3

2

1

19.

Активность учащихся на уроке

  • учащиеся выполняют все инструкции учителя

  • учащиеся заинтересованы темой урока, задают вопросы

  • учащиеся активно обсуждают проблему, стремятся отвечать

5

4

3

2

1

20.

Подведение итогов урока

  • учитель подводит итоги

  • учитель объясняет домашнее задание

  • учитель оценивает успехи учащихся

5

4

3

2

1


Выводы:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!