СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Умножение рациональных чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок проводила в рамках недели математики

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Умножение рациональных чисел"»


Умножение рациональных  чисел

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: Учащиеся умножают рациональные числа; применяют полученные знания при решении математических задач

Оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике

План урока

  1. Организационный момент (2мин)

  2. Актуализация знаний (3 мин)

  3. Изучение нового материала ( 6 мин)

  4. Закрепление изученного материала (20 мин)

  5. Проверочная работа с взаимопроверкой (4 мин)

  6. Подведение итогов (2 мин)

  7. Рефлексия (2 мин)

  8. Инфо о д.з.(1 мин)


I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

Поэт Сеф в шутливой форме писал: 
“Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает,
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает”.
А мы сегодня не будем скучать и продолжим изучать рациональные числа.


2. Актуализация знаний

-Давайте посмотрим на слайд и решим эти примеры устно.

  • Можем мы решить последний пример?

  • Что  нужно знать, что бы ответить на этот вопрос? (правило умножения РЧ)

  • А вы знаете, как выполняется умножение РЧ?

- Как вы думаете, какая тема нашего урока и чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Тема нашего урока:  “Умножение рациональных  чисел”.

3. Изучение нового материала

- Разделите данные примеры на умножение рациональных чисел на группы.

По какому признаку вы это сделали?(умножение чисел с разными знаками и умножение чисел с одинаковыми знаками)

Как вы думаете, как умножить два рациональных числа с разными знаками???



Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо перемножить модули этих чисел и перед полученным произведением поставить знак «-».

А как умножить два отрицательных рациональных числа???

Чтобы перемножить два отрицательных числа, надо перемножить их модули.

А теперь ,ребята, обратимся к основному источнику наших знаний- к учебнику. Стр.217 (Пауза, дети открывают учебник, находят необходимые правила, читают)

Наиболее проще эти правила можно записать следующим образом:

Примеры по слайдам

4. Закрепление изученного материала

По учебнику №1024

№2 выполним задания по действиям

5. Проверочная работа с взаимопроверкой

Учитель: А теперь ребята, попробуйте выполнить самостоятельную работу. Не бойтесь допустить ошибки, так как у вас будет возможность проверить ее самим и сделать вывод, усвоили вы сегодняшний материал или нет. Время выполнения- 5 минут.

Учитель: время выполнения истекло, поменяйтесь своими работами с соседом, проверим ответы). (Дети проверяют) (Пауза) Оцените работу своих соседей- если все верно- поставьте «5», если 1 ошибка -«4», если 2 ошибки- «3».., в противном случае- ничего не ставьте. Поднимите руки те, у кого «5», (пауза), у кого «4»,(пауза), у кого «3» ? (пауза). Хорошо.

6. Рефлексия


7. Подведение итогов

8. Инфо о д.з.

выучить правила стр.217

-№1025, 1048