Умножение рациональных чисел
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: Учащиеся умножают рациональные числа; применяют полученные знания при решении математических задач
Оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике
План урока
Организационный момент (2мин)
Актуализация знаний (3 мин)
Изучение нового материала ( 6 мин)
Закрепление изученного материала (20 мин)
Проверочная работа с взаимопроверкой (4 мин)
Подведение итогов (2 мин)
Рефлексия (2 мин)
Инфо о д.з.(1 мин)
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята!
Поэт Сеф в шутливой форме писал:
“Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает,
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает”.
А мы сегодня не будем скучать и продолжим изучать рациональные числа.
2. Актуализация знаний
-Давайте посмотрим на слайд и решим эти примеры устно.
Можем мы решить последний пример?
Что нужно знать, что бы ответить на этот вопрос? (правило умножения РЧ)
А вы знаете, как выполняется умножение РЧ?
- Как вы думаете, какая тема нашего урока и чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
Тема нашего урока: “Умножение рациональных чисел”.
3. Изучение нового материала
- Разделите данные примеры на умножение рациональных чисел на группы.
По какому признаку вы это сделали?(умножение чисел с разными знаками и умножение чисел с одинаковыми знаками)
Как вы думаете, как умножить два рациональных числа с разными знаками???
Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо перемножить модули этих чисел и перед полученным произведением поставить знак «-».
А как умножить два отрицательных рациональных числа???
Чтобы перемножить два отрицательных числа, надо перемножить их модули.
А теперь ,ребята, обратимся к основному источнику наших знаний- к учебнику. Стр.217 (Пауза, дети открывают учебник, находят необходимые правила, читают)
Наиболее проще эти правила можно записать следующим образом:
Примеры по слайдам
4. Закрепление изученного материала
По учебнику №1024
№2 выполним задания по действиям
5. Проверочная работа с взаимопроверкой
Учитель: А теперь ребята, попробуйте выполнить самостоятельную работу. Не бойтесь допустить ошибки, так как у вас будет возможность проверить ее самим и сделать вывод, усвоили вы сегодняшний материал или нет. Время выполнения- 5 минут.
Учитель: время выполнения истекло, поменяйтесь своими работами с соседом, проверим ответы). (Дети проверяют) (Пауза) Оцените работу своих соседей- если все верно- поставьте «5», если 1 ошибка -«4», если 2 ошибки- «3».., в противном случае- ничего не ставьте. Поднимите руки те, у кого «5», (пауза), у кого «4»,(пауза), у кого «3» ? (пауза). Хорошо.
6. Рефлексия
7. Подведение итогов
8. Инфо о д.з.
выучить правила стр.217
-№1025, 1048