СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока урока по экономике "Бюджет семьи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработку можно использовать при проведении урока "Бюджет семьи"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока урока по экономике "Бюджет семьи"»



Тема «Бюджет семьи»



Авторы:

Женихова Н.М., учитель начальных классов



Технологическая карта урока


Основные понятия:  доходы семьи,  расходы семьи, бюджет, виды бюджета.

Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.

Цель урока:

Сформировать у обучающихся умение рационально использовать денежные средства из доходов получаемой семьёй

Задачи:

1. Повторить и обобщить полученные ранее теоретические знания о доходных и расходных частях семейного бюджета.

2. Развивать умение рационально мыслить при планировании семейного бюджета и предстоящих статей необходимых расходов.

3. Воспитывать бережное отношение к поступающей в семейный бюджет денежным средствам.

Планируемые результаты

Предметные образовательные результаты:

Составлять и распределять бюджет семьи.

Метапредметные образовательные результаты:

Уметь правильно распределять и вычислять денежные суммы. Грамотно формулировать свои доводы в диалогах.

Познавательные:

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные:

  • учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков;

  • выстраивать уважительно-доброжелательное отношение к тому, кто не похож на тебя;

  • оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;

  • осознание себя как члена семьи, общества и государства;

  • овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений.

Регулятивные:

- понимание цели своих действий;

- оценка верности выполнения действий;

  • умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;

  • умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Коммуникативные:

  • умение слушать собеседника и вести диалог;

  • умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

  • умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.


Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

Организационный момент


Разделение на группы

Каждая команда – это семья (бабушка, дедушка, мама, папа, 3-4 ребенка)

У каждой группы карточки семьи с заданными параметрами

Актуализация субъектного опыта учащихся


Актуализация знаний.

Обозначение проблемы

Обучающиеся в группе обсуждают ответы на поставленный вопрос

Для чего нужно планировать бюджет семьи?

Изучение новых знаний и способов деятельности

Что такое доходная часть бюджета?

Что такое расходная часть бюджета? 

- это денежная прибыль, получаемая членами семьи.

– это общие финансовые затраты семьи на какие-то приобретения, покупки


бюджет сбалансированный

бюджет дефицитный

бюджет избыточный

Первичная проверка понимания изученного


Выдает группам таблицы, что входит в доходы и расходы семьи

Доходы:

 1. Заработная плата членов семьи

2. Пенсии, стипендии, пособия

3. Доход от личного подсобного хозяйства

4. Доход от других источников

(ценные бумаги, сдача недвижимости и других средств в аренду; выплаты и льготы от общественных организаций; от предпринимательской деятельности)



Применение изученного

Обобщение и систематизация


Выдает группам маршрутные листы

Определить вид бюджета у своей группы.

Прохождение станций по маршрутному листу.


Рефлексия


Подведение итогов прохождения по станциям

Оценивание работы в группы, личная рефлексия


Домашнее задание

Предлагает обсудить обучающимся со своими родителями бюджет семьи на месяц



Список литературы

  1. Горяев А.,Чумаченко В. Финансовая грамота для школьников. — Российская экономическая школа, 2010.

  2. Как вести семейный бюджет: учеб. пособие / Н.Н. Думная, О.А. Рябова, О.В. Карамова; под ред. Н.Н. Думной. — М.: Интеллект-Центр, 2010.

  3. Сасова И.А., Землянская Е.Н. Тетрадь творческих заданий, 2 класс, 2012.

  4. Матвеев Э.В. «Дима и Совенок», 2014.

  5. Книги серии «Деньги? Деньги…Деньги!»




















Приложение

Пример карточки семьи

Семья _________________________________(сами называют фамилию)

Состав: мама, папа, бабушка, 3 детей (школьник, школьник, ребёнок д/сада)

Доходы семьи:

Заработная плата папы: 55 000 рублей

Заработная плата мамы: 30 000 рублей

Пенсия бабушки: 14 000 рублей

Зарплата дедушки: 21 000 рублей

Примеры станций

Станция № 1 «Вопросы». Участникам предлагается устно ответить на ряд вопросов, за каждый правильный ответ начисляется по 1 баллу.

1. Что такое бюджет?

2. Что такое доход?

3. Что такое деньги?

4. Назовите денежные единицы трех разных стран.

5. Что такое расходы?

6. Что такое семейный бюджет?



Станция № 2 «Мудрые мысли». Командам необходимо составить пословицы и поговорки.

Пословицы:

  1. Не было ни гроша – да вдруг алтын

  2. Восьми гривен до рубля не хватает

  3. Пожалел алтын – потерял полтину

  4. Три денежки в день – куда хочешь, туда и день

  5. Лучше на гривенник убытку, чем на алтын стыда

  6. Сделал на пятак, а испортил на гривенник

Старинное название денег

Современное значение

алтын

3 копейки

грош

2 копейки

гривна (гривенник)

10 копеек

полтина

50 копеек

денежка

1\2копейки

пятак

5 копеек

Станция № 3 «Покупки». Участникам необходимо выбрать основные виды продуктов для продовольственной корзины «семьи» на месяц из предложенных. При выборе продуктов, необходимо учитывать условия семьи, роль которой они играют. Также участникам необходимо сделать запись в расходах в таблице «бюджет семьи». Свой выбор игроки должны обосновать.

Станция № 4 «Меню». Команда предлагается выбрать карточки, на которых изображен набор продуктов. Задача команде – составить бюджетное меню на 3 дня (завтрак, обед и ужин) используя различные варианты блюд из предложенных продуктов. Условие – варианты блюд не должны повторяться. Используя данные «потребительской корзины» рассчитать стоимость трехдневного меню.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!