СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока. СБО и математика "Бюджет семьи"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обобщение и систематизация знаний и умений учащихся по теме "Экономика домашнего хозяйства"

Задачи: упражнение в выполнении математических действий с многозначными числами, развитие познавательной способности учащихся на основе упражнений, воспитание интереса к урокам СБО и математики, мотивация учебной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. СБО и математика "Бюджет семьи"»

Куликова Наталья Павловна, учитель СБО

КОУ ХМАО-Югры «Ханты-Мансийская школа

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»


Интегрированный урок по теме «Бюджет семьи» (СБО и математика) был проведён 20.03.2015 года в 8 классе в рамках программы семинара - практикума «II Окружные психолого-педагогические чтения. Организация обучения и воспитания детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС для обучающихся с нарушениями интеллекта ».

Цель: обобщение и систематизация знаний и умений учащихся по теме «Экономика домашнего хозяйства»

Задачи:

-упражнение в выполнении математических действий с многозначными числами;

-развитие познавательной способности учащихся на основе упражнений;

-воспитание интереса к урокам СБО и математики, мотивации учебной деятельности.

Словарь: бюджет, зарплата, пенсия, стипендия.

Оборудование: компьютер, проектор, экран; презентация (задания и правильные ответы для самопроверки); карточки - задания «Обязательные и текущие расходы семьи»; карточки-тесты на каждого учащегося.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний по теме «Экономика домашнего хозяйства»; закрепление навыков математических действий с числами.

  1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Разминка: « Загадки – складки и загадки- обманки»:

-Знают все ребята в мире: дважды два всегда…(четыре).

-Чем украсим мы тетрадь? Ну, конечно ,цифрой…(пять).

-Знайте ,шестёрка у нас акробатка: вниз головой это будет…(девятка).

-А теперь, ребята, предлагаю удвоить внимание, т.к. «раньше рифма помогала, а теперь коварной стала. Ты, дружок, не торопись, на крючок не попадись!»

-Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается: (не два, а шесть).

-Пакет молока на весах если взвесить, то стрелка весов вам укажет на: (один).

-Отличник тетрадкой своею гордится : внизу, под контрольной стоит: (пять).

-На уроках будешь спать – за ответ получишь: ( не пять, а два).

2. Введение в тему.

Стихотворение:

Маму в магазин провожает сын,

Три копейки ей даёт: «Вот!

Купи мне самолёт.

А ещё ружьё, лопатку,

Танк, лошадку, шоколадку,

Самосвал, тетради, краски,

Маски, сказки и салазки!

Постарайся не забыть.

А на сдачу можешь даже

И свистульку мне купить…»

-Можно ли купить столько товаров на три копейки? (нет).

-Почему? Как вы считаете? (потому что, три копейки это мало денег).

Учитель: Сегодня на уроке вам понадобятся знания ,которые вы получили на уроках математики, СБО. Здесь уместно вспомнить пословицу «Каков работник, такова ему плата».

-Ребята, сейчас вам необходимо выполнить цифровое задание, чтобы узнать ключевое слово, которое будет использоваться на уроке.

Цифровое задание: расшифровать ключевое слово.

73=ю 91=т

20=ж 40=д

42=б 10=е

Примеры для решения:

Буква 1 (126:3=) Буква 2 (365:5=) Буква 3 (73+7-40=)

Буква 4 (160:4-20=) Буква 5 (25:5+5=) Буква 6 (273:3=)

(Бюджет)

  1. Обобщение учителя.

Тема урока: « Бюджет семьи».

-Что такое бюджет? ( Бюджет - это структура доходов и расходов за определённый период времени (неделю, месяц, год ).

- Что же такое доход семьи и из чего он складывается? Мама и папа работают. Что они получают за свой труд (Зарплату).

-В семье есть дедушка и бабушка. Они уже пожилые, не работают. Что получают дедушка и бабушка ? ( Пенсию).

-Дочка учится в училище и за хорошую учёбу получает: Что? (Стипендию).

-Что ещё может приносить доход семье? (пособия, доход от приусадебного хозяйства, от сдачи жилья, дачи в наём и другое).

-Теперь предлагаю вам подсчитать основной доход семьи за месяц, если известно, что мама за свой труд повара получает 12000 рублей, папа работает на стройке и получает 23000 рублей, дочка за учёбу в училище получает 1600 рублей. Какой же общий доход семьи за месяц?

Задание. Подсчёт совокупного дохода семьи (49100 рублей).

-В этом месяце дочь не очень хорошо училась и не получила стипендию. Доходы семьи увеличились или уменьшились? (Уменьшились). На сколько?

-Папа хорошо работал и получил 3000 рублей премии. Что такое премия? (Премия - это деньги, которые получают дополнительно к заработной плате за особые успехи в работе). Каким стал семейный бюджет?

-Хорошо, с доходами разобрались. Но в каждой семье не обойтись без расходов.

-На что расходуются деньги в семье? Какие бывают расходы? (обязательные и текущие).

-Сейчас предлагаем вам выполнить задание на карточках парами. Посовещавшись друг с другом, распределите расходы семьи на две группы: обязательные и текущие.

-Прежде чем мы начнём подсчитывать расходы семьи, необходимо проверить как вы ориентируетесь в ценах на продовольственные и промышленные товары.

-Предлагаю вам рассмотреть на экране изображения товаров с ценниками. Как вы думаете, нет ли ошибок?

-Действительно, все ценники перепутаны. Вам необходимо исправить ошибки –на плакате прикрепить ценники к соответствующим товарам.

Упражнение «Товар и цена».

-Проверьте правильность выполнения задания.

-Вы хорошо ориентируетесь в ценах на товары. Можно выполнять следующее задание- подсчитывать расходы семьи.

Задача. Расходы семейного бюджета.

-Чтобы окончательно убедиться, что вы хорошо знаете составляющие семейного бюджета, предлагаю вам ещё одно задание-тест.

Тест «Экономическая игротека»

4. Итог урока.

-Вы хорошо сегодня потрудились. Молодцы!

Какие советы для экономии семейного бюджета вы бы предложили? (много трудиться).

-Как вы думаете, что нужно для того, чтобы доходы семейного бюджета были больше, чем расходы?

-Вспомним пословицы о труде:

-Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

-Кто любит труд, того люди чтут.

-Труд человека кормит, а лень портит.

5. Рефлексия. Давайте закончим наш урок афоризмами.

-Важно не то, сколько ты зарабатываешь, а на что тратишь.

-Живи по средствам, даже если для этого необходимо залезть в долги.

-Концы с концами можно сводить без конца.

-Если бы то, что человеку достаточно, удовлетворило его, он был бы вполне обеспечен.

Где пригодятся знания о семейном бюджете?