СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 01.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Усиление Московского княжества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок истории в 6 классе общеметодологической направленности по теме "Усиление Московского княжества".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Усиление Московского княжества"»

Урок истории в 6 классе

Тема урока: «Усиление Московского княжества»

Цели занятия:

  • Углубить знания учащихся по теме: «Усиление Московского княжества».

  • изучить влияние политики московских князей на объединение русских земель.

  • Рассмотреть роль Золотой Орды в усилении Московского княжества, использую знания предыдущих уроков.


Задачи занятия:

  • проверить знания об основных событиях и терминах;

  • разобрать затруднения в изучения темы;

  • закрепить знания учащихся в процессе выполнения заданий по теме урока.


Универсальные учебные действия:

  • регулятивные: осознание учеником значимости изучения процесса усиления Московского княжества и объединения русских земель для собственного историко-культурного развития;

  • познавательные: закрепление и расширение знаний по теме, умение работать с историческими картами, научными текстами и другими материалами;

  • коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, способность включаться в продуктивный диалог с учителем и одноклассниками.


Планируемые результаты:

  • Предметные: Расширение знаний учащихся по теме.

  • Метапредметные: Овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • Личностные: Уважение к истории и культуре своей страны, расширение знаний по истории своего региона.


Тип занятия: занятие общеметодологической направленности (систематизации знаний)


Структура урока

  1. Самоопределение


  1. Актуализация знаний и фиксирование затруднений

Мы шагаем. Дети выстраиваются на определенном расстоянии от доски, шагают вперед, называя на каждый шаг слово, связанное с изучаемой темой.

Вопросы:

  • назовите обязанности удельных князей перед Золотой Ордой

  • перечислите причины возвышения Москвы

  • назовите обязанности баскаков


  1. Формулирование учебной задачи, целей урока

Цель: изучить события, причины и факторы, повлиявшие на усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси в XIV века.


Учебные задачи:

  1. Рассмотреть политическое устройство Северо-Восточной Руси;

  2. Изучить ход борьбы Московского и Тверского княжеств за ярлык на великое княжение

  3. Рассмотреть политику первых московских князей, как одну из причин возвышения Москвы.

  4. Сформулировать все причины возвышения Московского княжества и сделать выводы о всех событиях и факторах, повлиявших на усиление Москвы.


  1. Составление плана, стратегии по разрешению затруднений

Для того, чтобы восстановить пробелы и расширить знания путем выявления положительных и отрицательных факторов усиления Московского княжества, обучающимся предлагается задание в группах.


  1. Реализация выбранного проекта

Обучающиеся делятся на 3 группы. Каждая группа изучает одно из основных направлений борьбы Москвы и Твери за великое княжение: отношение с Церковью, Борьба за Великое княжение. Отношение с Ордой. Каждая группа кратко фиксирует основные события, причины и следствия, относящиеся к их направлению, и объясняет их суть. В конце реализации проекта учащиеся с помощью педагога составляют схему – фиш-боун.


  1. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

Обучающиеся выполняют тест по теме урока.


  1. Этап рефлексии деятельности

Плюс. Минус. Интересно.

Учащимся заполняют таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!