Урок истории в 6 классе
Тема урока: «Усиление Московского княжества»
Цели занятия:
-
Углубить знания учащихся по теме: «Усиление Московского княжества».
-
изучить влияние политики московских князей на объединение русских земель.
-
Рассмотреть роль Золотой Орды в усилении Московского княжества, использую знания предыдущих уроков.
Задачи занятия:
-
проверить знания об основных событиях и терминах;
-
разобрать затруднения в изучения темы;
-
закрепить знания учащихся в процессе выполнения заданий по теме урока.
Универсальные учебные действия:
-
регулятивные: осознание учеником значимости изучения процесса усиления Московского княжества и объединения русских земель для собственного историко-культурного развития;
-
познавательные: закрепление и расширение знаний по теме, умение работать с историческими картами, научными текстами и другими материалами;
-
коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, способность включаться в продуктивный диалог с учителем и одноклассниками.
Планируемые результаты:
-
Предметные: Расширение знаний учащихся по теме.
-
Метапредметные: Овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
-
Личностные: Уважение к истории и культуре своей страны, расширение знаний по истории своего региона.
Тип занятия: занятие общеметодологической направленности (систематизации знаний)
Структура урока
-
Самоопределение
-
Актуализация знаний и фиксирование затруднений
Мы шагаем. Дети выстраиваются на определенном расстоянии от доски, шагают вперед, называя на каждый шаг слово, связанное с изучаемой темой.
Вопросы:
-
Формулирование учебной задачи, целей урока
Цель: изучить события, причины и факторы, повлиявшие на усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси в XIV века.
Учебные задачи:
-
Рассмотреть политическое устройство Северо-Восточной Руси;
-
Изучить ход борьбы Московского и Тверского княжеств за ярлык на великое княжение
-
Рассмотреть политику первых московских князей, как одну из причин возвышения Москвы.
-
Сформулировать все причины возвышения Московского княжества и сделать выводы о всех событиях и факторах, повлиявших на усиление Москвы.
-
Составление плана, стратегии по разрешению затруднений
Для того, чтобы восстановить пробелы и расширить знания путем выявления положительных и отрицательных факторов усиления Московского княжества, обучающимся предлагается задание в группах.
-
Реализация выбранного проекта
Обучающиеся делятся на 3 группы. Каждая группа изучает одно из основных направлений борьбы Москвы и Твери за великое княжение: отношение с Церковью, Борьба за Великое княжение. Отношение с Ордой. Каждая группа кратко фиксирует основные события, причины и следствия, относящиеся к их направлению, и объясняет их суть. В конце реализации проекта учащиеся с помощью педагога составляют схему – фиш-боун.
-
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону
Обучающиеся выполняют тест по теме урока.
-
Этап рефлексии деятельности
Плюс. Минус. Интересно.
Учащимся заполняют таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.