СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Узорочье теремов"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Узорочье теремов"»

ГБП ОУ «Калязинский колледж»







Конспект по ИЗО

В 4 «А» классе (Тюрина Е.А.)

МОУ ГООШ г. Калязина

Студентки 3 курса 31НК группы

Суховой Ангелины Васильевны



Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах











Калязин, 2019 г.

Класс: 4
Предмет: ИЗО
Тема: "Узорочье теремов"
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: изобразить интерьер терема.

Задачи урока: познакомить с понятием – изразец, развивать умение создавать интерьер терема, создать условия для развития интереса к истокам искусства Руси, развивать чувство уважения к своей культуре, формировать эмоционально-ценностное отношение к традициям русского народа.

Планируемые результаты:
предметные: расширяют свои представления о культуре Руси. Получат возможность продолжить учиться: организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы, усвоят понятие «изразец».
метапредметные: понимают учебную задачу урока, обобщают собственное представление о русских теремах, оценивают свои достижения на уроке.
личностные: имеют мотивацию деятельности, развитие фантазии и творческих способностей , проявление коммуникативных навыков.

Оборудование:
Наглядно-демонстрационный материал: образец иллюстрации «интерьер терема», презентация к уроку.
Материалы и инструменты для детей: альбом, краски, непроливайка, кисти, салфетки, клеёнка.













Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Самоопределение к деятельности.

- Здравствуйте, меня зовут Ангелина Васильевна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Садитесь.


Проверь, дружок, ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все внимательно глядят?

- Ребята, а кто мне ответит, что нам сегодня понадобится на уроке?

- Верно, а чтобы у нас сегодня всё получилось, нам нужно улыбнуться, так давайте же улыбнемся мне и своим соседям вокруг. Хорошо.










- Краски, кисточка, альбом, салфетки, непроливайка.

2. Актуализация знаний.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку, что здесь изображено? Что это за здание? А как оно называлось на Руси? (Слайд)

- (Вы были близки, на самом деле, это строение называлось терем.)

- Давайте прочитаем определение терема, кто хочет? (Слайд)

Терем – это жилое строение в Древней Руси, по внешнему виду напоминающее башню.


- Правильно, сегодня я хочу пригласить вас на виртуальную экскурсию в русский терем. Вы готовы? Тогда начнем.

- Терем















3. Открытие нового знания.

- Вот наш терем, давайте рассмотрим его поближе. Ребята, а кто знает, что такое декор? (Слайд)

Декор – это внешнее оформление здания

- Давайте рассмотрим, из какого материала строят терема?

А чем украшены окна? Они украшены наличниками, посмотрите. (Слайд)

Смотрите, какими красивыми украшениями из дерева были украшены терема. (Слайд)

- Теперь давайте войдем внутрь терема. (Слайд)

- Комнаты терема назывались палатами.

- Как мы сказали, внешнее оформление здания называется – декор.

А кто-нибудь знает, как называется внутреннее оформление здания?

Чтобы это узнать, давайте разгадаем ребус. (Слайд)

- Верно, интерьер – это внутреннее оформление помещения.

- Ребята, может быть, вы догадались, какая же тема нашего урока? И что мы должны будем нарисовать? Верно, но я вас немного поправлю, и мы назовем нашу тему урока «Узорочье терема». (Слайд)

- Как думаете, почему именно так? От какого слова образовано слово узорочье, верно, от слова узор. А как думаете, почему?

Для этого давайте получше рассмотрим то, как украшен терем внутри.

(Слайд)

– Как я уже сказала, комнаты терема назывались палаты. Потолки в палатах были сводчатые, скругленные как небосвод и поддерживались крепкими витыми столбами - колоннами.

- В каком цвете раскрашен потолок? А какой это тон?

В холодном тоне с рисунками, изображающими небесные светила и знаки зодиака.

- Как вы думаете, почему?

На самом деле, чтобы потолок казался выше.

- В каких цветах и тонах раскрашены стены?

- Подумайте, почему при оформлении интерьера отдавали предпочтение сочетанию жёлтого и красного цветов? Это передавало ощущение богатства.

- А какие рисунки вы тут видите, на что они похожи? (Слайд)

- Как же называется такой рисунок, который служит для украшения архитектуры, интерьера и предметов быта? (Слайд)

Верно, он называется узор или орнамент - рисунок, служащий для украшения предметов или архитектуры, состоящий из ритмически упорядоченных элементов.

- Какие виды орнаментов вы знаете?

Геометрический, растительный и зооморфный. (Слайд)

Посмотрите снова на фото, как вы думаете, что находится посередине?

Это печь. Их украшали веселыми изразцами. Вы знаете, что такое изразец? (Слайд)

Изразец - глиняная обожженная в печи плитка с цветным узором для облицовки стен и печей в тереме.

- Посмотрите, какую красивую картину русского терема написал русский художник Васнецов Виктор Михайлович. (Слайд)



- А вот какой интерьер терема изобразила я, посмотрите:

Сначала я простым карандашом нарисовала заднюю стену, затем пол. Потом я нарисовала фигурные окна и две витые колонны. Затем я расписала потолок синим цветом с желтыми звездами. А стены я выкрасила в желтый с цветочным орнаментом. Пол же я покрасила в красный с желтым. (Слайд)





















- Интерьер терема

- Нарисовать интерьер терема




- От слова узор.











- В синем, холодный.







- В теплых, ярких, красных и желтых.





- Они похожи на цветы и листья.


- Орнамент.








- Геометрический, растительный и зооморфный.


4. Самостоятельная работа.

- А сейчас вы можете изобразить сказочные терема в своих альбомах.

- Как мы расположим лист, горизонтально или вертикально? Верно, горизонтально.

Демонстрирую на доске.

- Давайте запомним этапы нашей работы:

1) Рисуем главную стену палаты.

2) Показываем глубину комнаты, пол.

3) Намечаем своды потолка.

4) Рисуем столбы – колоны.

5) Намечаем окна.

6) Продумываем рисунок потолка, пола и стен.

7) Выбираем цвета для нашего интерьера.

8) Раскрашиваем наш интерьер терема

Дети рисуют под русскую народную музыку.

- Выполняют работу.

5. Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три в ладоши три хлопка,

Головою тори кивка.

На четыре - руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.

Выполняют физкультминутку.

6. Итог урока.

- Выходите к доске по 4 человека. Расскажи, какие цвета ты использовал? Почему? А какой орнамент нарисовал? Хорошо, молодцы.

- А кто помнит, какая же была цель нашего урока? Мы выполнили ее?

- Кто мне скажет, что такое декор? Интерьер? Изразец? Какие мы вспомнили виды орнаментов? Какого художника мы сегодня посмотрели? Верно.

- Демонстрируют работу и отвечают на вопросы учителя.

7. Рефлексия.

- А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу на уроке:

1) Поднимите обе руки вверх и сложите их крышей терема, если у вас получилась работа, вам она нравится и у вас ничего не вызвало затруднений.

2) Закройте лицо руками, как будто закрываете окна терема, если вам урок был не интересен, если вам было скучно.

3) И опустите головы вниз, любуясь полом вашего терема, если у вас ничего не получилось, вам было очень трудно выполнить работу, и она вам не понравилась.

- Спасибо за урок.

Выполняют рефлексию.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!