СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 3 классе на тему:"Решение уравнений с неизвестным слагаемым"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 3 классе на тему:"Решение уравнений с неизвестным слагаемым"»

Конспект урока по математике

Класс - 3

Тема: Решение уравнений

Педагогические цели создать условия для совершенствования вычислительных навыков, умения решать уравнения на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий, решать задачи

Тип урока изучение нового материала

Планируемые результаты (предметные): научатся решать уравнения на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий, сравнивать уравнения и выражения с переменной, объяснять решение, выполнять проверку, решать задачи изученных видов.

Личностные результаты: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;

Коммуникативные: научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Оборудование: учебник, карточки, доска.

Ход урока


  1. Мотивирование к учебной деятельности.

От улыбки станет лучше наш урок.

От улыбки плодотворнее работа.

Никогда не забывай дружок,

Что улыбка украшает человека!


  1. Актуализация знаний.

1)Арифметический диктант

Ребята, записываем только ответы.

1. Вычисли сумму чисел 23 и 7.

2. Увеличь число17 на 5.

3. Первое слагаемое 36, второе слагаемое 20, найди сумму.

4. Неизвестное число больше числа 72 на 8, найди его.

5. Какое число надо уменьшить на 12, чтобы получить число 48?

6. Найди разность чисел 16 и 7.

7. На сколько число 53 больше числа 10?

8. Уменьши число28 на 8.

9. Вычитаемое 79, уменьшаемое 40. Чему равна разность?

10. Какое число на 4 меньше числа 28?

Проверка: 30, 22, 56, 80, 60,9, 43, 20, 39, 24.


2)Индивидуальная работа по карточкам.

А) Записать числа от 2 до 9, увеличить каждое число на 15.

Б)Записать числа от 45 до 55, уменьшить их на 15.


  1. Постановка учебной задачи. Целеполагание.

Откройте учебники на странице 7. Прочитайте тему урока. Сформулируйте цель урока.

( Решение уравнений. Сегодня на уроке будем решать уравнения на основе взаимосвязей между компонентами и результатом действия( слагаемое+слагаемое=сумма) и делать проверку).

  1. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Повторение связи между суммой и слагаемыми.

5+7=12

-Давай вспомним компоненты при сложении( Слагаемое, слагаемое, сумма)

-Что такое 5? (Первое слагаемое)

-Что такое 7? (Второе слагаемое)

-Что такое 12? (Сумма).

-Что необходимо сделать, чтобы найти неизвестное первое слагаемое? (Нужно из суммы вычесть второе слагаемое). 12-7=5

-Что необходимо сделать, чтобы найти второе слагаемое? (Надо из суммы вычесть первое слагаемое). 12—5=7

2. Решение уравнений


1 – устно. Объясняют решение уравнения и проверку(по цепочке).

х + 7 = 38

х = 38 – 7

х = 31

31 + 7 = 38

38 = 38

№2. Решите уравнения. Решают уравнения: один ученик у доски, остальные в тетрадях (с комментированием).


Физкультминутка (музыкальная)


  1. Закрепление знаний и способов действий.

1. Решение задач. №3 с.7. Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче?

- Прочтите только условие.

Прочтите только вопрос.(Совместно с учителем записывают условие задачи, решают самостоятельно(один ученик у закрытой доски), потом проверяют).

2. Начертите ломаную, состоящую из 3 звеньев. Первое звено- 3 см, второе – на 2 см больше, а 3 – столько, сколько первое и второе вместе. Найдите длину ломаной. (Взаимопроверка).


  1. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.


– Ребята, что мы повторяли сегодня на уроке?

– Какую же связь мы установили?

– Где использовали это правило на уроке?

– Что еще мы повторяли сегодня на уроке?

– Как вы оцениваете свою деятельность?


  1. Домашнее задание.


Учебник № 5 или № 6.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!