СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 3 классе по теме "Счет в пределах 5" ( по предмету Математические представления, для обучающихся с ТМНР)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока представлен для 3 класса с ТМНР по предмету Математические представления.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 3 классе по теме "Счет в пределах 5" ( по предмету Математические представления, для обучающихся с ТМНР)»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Стерлибашевская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья


Номинация: «Лучшая практика наставничества»


Предмет: Математические представления

Тема: Счет в пределах 5

Класс: 3б класс (ТМНР, 2 вариант)


Ссылка на урок: https://cloud.mail.ru/public/UdUc/2qHj9BH1L



Мансурова Светлана Федаиловна, учитель начальных классов


Технологическая карта урока.

Технологии: здоровьесберегающие, учебного сотрудничества, игровые


Тип урока

Урок закрепления знаний, комбинированный урок

Цель

Закреплять порядок следования чисел в натуральном ряду от 1 до 5

Задачи

  • Образовательные:

Учить пересчитывать разные множества предметов в пределах 5 с называнием числа и обозначением его места.

  • Коррекционно-развивающие:

Содействовать развитию зрительного восприятия, произвольного внимания и памяти при работе со счетным материалом и цифрами;

Развивать тонкую моторику пальцев рук через музыкально-ритмические упражнения и манипуляцию со счетным материалом;

Формировать умение ориентироваться в схеме лица.

  • Воспитательные:

Воспитывать сознательное поведение на уроке;

Повышать мотивацию к учебе;

Формировать интерес к математической деятельности.

Планируемые результаты

Предметные:

- уметь выполнять практические действия с предметными множествами;

-узнавать и уметь соотносить цифры 1, 2, 3, 4, 5 с количеством пальцев и предметов.

Личностные:

- формировать понимание смысла элементарных математических действий, близких опыту обучающихся;

- формировать положительное отношение к процессу познания, доброжелательное отношение друг к другу; формировать чувство ответственности за выполнение своей работы;

Познавательные БУД:

- формировать  доброжелательное отношение друг к другу, учебное поведение

Регулятивные УД: 

- определять цель деятельности с помощью учителя;

- выполнять учебное задание в соответствии с целью и инструкции;

Коммуникативные УД:

- формировать умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.

Основные понятия

Цифра и число, числовой ряд 1 – 5, предметное множество, самый большой, побольше, самый маленький, поменьше.

Оборудование

ИД, ноутбук, игровые тренажеры на липучках (полотно, цифры, фрукты разного размера, картинки с предметным множеством), сигнальные карточки 1 – 3, счетный материал с пуговицами, игра «Мое лицо», графическое задание, фломастеры

Здоровьесберегающие технологии


Технологии, создающие положительный психологический климат на уроке;

динамика различной деятельности; зарядка – приветствие «Здравствуй, солнце!»;

физкультминутка «Делай так!»; музыкально-ритмическая гимнастика для мелкой моторики «1, 2, 3, 4, 5»; рефлексия.









Организация пространства: фронтальная

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Результаты: формируемые БУД

  1. Организационно-мотивационный этап

Приветствие.

Цель: осуществить межличностный контакт, создать комфортную психологическую атмосферу.



Здравствуйте, ребята.

Давайте поздороваемся друг с другом и со мной («Здравствуй, солнце!»)


Сегодня на уроке у нас в гостях будут мальчики и девочки. Они хотят посмотреть, чему вы научились в школе. Поэтому с собой принесли разные задания. Ребята, мы справимся?

Дети повторяют слова за учителем и выполняют движения зарядки.



Обучающиеся отвечают на вопросы, слушают и смотрят задания на ИД

Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания, доброжелательного отношения друг к другу.

Подведение к цели. Постановка учебной задачи.

Цель: вовлечь учеников в конкретную деятельность по решению учебных задач, создавая ситуацию успеха на уроке.


Ребята, мы с вами живем в сельской местности. У каждого из вас дома есть домашние животные, за которыми вы ухаживаете. Посмотрите, мальчики и девочки пришли к нам со своими питомцами. Их надо покормить. Для собаки у нас есть косточки, для цыплят – зернышки, для котят – молоко. Давайте покормим их.

Молодцы ребята, сегодня на уроке мы с вами будем считать от 1до 5, ставить числа по порядку, покажем, как мы умеем сравнивать и соотносить количество предметов с числом.

Обучающиеся выполняют задание на ИД. Учитель подводит их к пониманию количества предметов, их соответствия определенному числу.

Собаке мы положим одну косточку, цыплят двое – значит колосков для них столько же – два, для котят мы поставим три миски с молоком, потому что котят трое.




Коммуникативные: содействие появлению желания участвовать в деятельности.


Устный счет.

Цель: повышение заинтересованности обучающихся в учебном процессе, систематизация знаний

Давйте посчитаем наших домашних животных: считаем и показываем карточку с числом, соответстующую количеству предметов на картинке.

А теперь запишем цифрами 1, 2, 3.

Обучающиеся считают и поднимают карточку с числом.

Записывают.

Регулятивные:

умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: слуховую, зрительную, моторную и мыслительную.

  1. Основной этап

Работа с числовым рядом

В саду поспела клубника и мальчики хотят, чтобы мы помогли собрать самые спелые ягоды клубники: от самой маленькой до самой большой. Справимся? Индира помогает мальчику Вове. А мальчик Саша просит помочь ему поставить числа в порядке возрастания от 1 до 5. Выполни задание, Тимур!

Обучающиеся выполняют задание: присматривают предметы, сравнивают, выкладывают на числовом ряду предметы и числа по возрастанию.





Познавательные:

Формирование умения устанавливать связи и правильно выстраивать предметы в числовом ряду.

Коммуникативные:

Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко представлять место предмета в числовом ряду.

А теперь у каждого на тренажере нужно поставить числа от 1 до 5, а потом в таком же порядке расставить фрукты.

Давайте посмотрим, правильно ли у всех получилось раположить по порядку числа и фрукты?

Каждый выполняет задание на тренажерах: рассматривает предметы и числа, находит нужные, сравнивает и расставляет в порядке возрастания.

Развитие зрительного восприятия, моторики. Формирование самоконтроля

Физкультминутка «Делай так!»



Обучающиеся выполняют движения физкультминутки

Регулятивные:

умение одновременно удерживать несколько видов деятельности

Работа со счетным материалом.

Цель: повторить, вовлекая ученика в конкретную деятельность по решению задач.

Давайте посмотрим, сколько пришили мальчики пуговиц. Нужно сосчитать и назвать число, которое соответствует количеству пуговиц.


Ребята считают и выбирают соответствующее число.


Коммуникативные:

Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать или показывать ответ.


Муз. ритмическая разминка

Цель: снятие утомляемости.

Давайте нашим мальчикам покажем счет от 1 до 5 на пальцах.

Обучающиеся показывают пальцами числа, считают от 1 до 5.


Регулятивные:

умение одновременно удерживать несколько видов деятельности

Письменная работа

Пришло время написать числа и выполнить графическое задание. Возьмем ручки, попробуем сначала написать числа «в воздухе», а потом на доске.

Выполняют задание.

Регулятивные: умение удерживать ручку и карандаш, называть число, записывать его проговаривая, умение проводить линии по контуру, «по дорожке»

Закрепление пройденного материала


Игра «Мое лицо»

К числам необходимо поставить картинку с предметами, которые соответствуют числу. Ребята, мы считаем яблоки, определяем их количество и ставим карточку напротив числа

Ребята, у вас на партах лежат картинки лиц мальчиков. Я буду вам говорить предложения, а вы будете повторять и выполнять действия за мной.

- У меня два глаза, есть один нос. У меня один рот. Покажите у себя и на лицах мальчиков.

Обучающиеся считают и выставляют картинки.

Обучающиеся повторяют за учителем, выполняют действия по образцу.


Коммуникативные:

Формирование умение показывать свой ответ, сравнивать свое выполненное задание с другим, оценивать правильность

Регулятивные: умение ориентироваться в схеме лица,

Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания, доброжелательного отношения друг к другу.

  1. Заключительный этап

Рефлексия «Школа»

Цель: показать взаимодействие в решении учебных задач, модель сотрудничества

Наши мальчики улыбаются, потому что мы справились со всеми заданиями. Они тоже хотят учиться в нашей школе, так как увидели, что мы дружно решаем и выполняем все задания, умеем помогать друг другу. Давайте мы наших мальчиков отправим в школу!

Дети слушают, прикрепляют лица мальчиков на картинку школы.

Коммуникативные: формировать умение сотрудничать, взаимодействовать друг с другом.


Подведение итогов урока.

Цель: сообщение результатов решения учебных задач.

Занятие сегодня было удачным?

Не прошло для вас оно зря.

Вы все очень постарались.

Вам понравилось, друзья?

Молодцы, ребята!

Давайте подарим наше хорошее настроение друг другу и похлопаем!

Дружно встают около учителя. Радуются, улыбаются и хлопают.







Личностные: установка на доброжелательное отношение друг другу.