I.Организационный момент. II. Актуализация знаний. . III. Изучение нового материала. IV.Физкультминутка V. Закрепление. VI. Домашнее задание. VII. Итог урока | 3 мин. 7 мин. 10 мин. 3 мин. 5 – 7 мин. 3 мин. 3 мин. | 1. Учитель приветствует учащихся, читает четверостишье. Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. Все ребята дружно сели, На меня все посмотрели… - Ребята, начинаем урок русского языка. 2. Учитель даёт детям задание Прочитайте слово по стрелочкам. - Какое слово получилось? Учитель задаёт вопросы. - Что такое путешествие? - Как (на чём) можно путешествовать? А мы будем путешествовать пешком. Тот, кто много ходит, бегает, занимается спортом, всегда здоров. 1. Введение в тему. Учитель просит выполнить задание. Посмотрите на доску. - Какая буква здесь лишняя и почему? А К Х У Ъ В П 2. Сообщение темы. Учитель сообщает учащимся тему урока, задачи и вывешивает план путешествия на доску. Сегодня ъ знак приглашает нас совершить с ним путешествие в страну ъ знака. Посещая города, мы познакомимся со словами, которые пишутся с разделительным ъ знаком, научимся писать слова с разделительным ъ знаком. Ъ знак будет нашим путеводителем. 3. Минутка чистописания. Все ребята дружно встали и на месте зашагали. Шли, шли, шли и в город «Чистописайск» пришли. Учитель крепит Ъ знак на картинку города. Откроем тетради, Напишем число, классная работа. Чтобы мы могли отправиться дальше, нужно нарисовать путь. А путь мы нарисуем с помощью Ъ знака. Учитель показывает написание Ъ знака. Учитель прописывает ъ знак в воздухе. Учитель просит написать Ъ знак в тетради. Учитель наблюдает за работой учащихся. Обведите самую красивую букву простым карандашом. Все ребята дружно встали и на месте зашагали. Шли, шли, шли и в город «Изучайск» пришли. 1. Наблюдение за произношением и написанием слов с разделительным Ъ знаком. На доске слова: Сел съел Учитель просит прочитать слова. Задаёт вопросы. - Чем похожи и чем отличаются слова? - Что сделал Ъ знак, в слове съел? - Что означают слова, сел и съел? Давайте произнесём слово съел. - Как произносится звук с? Составление и запись предложений со словом сел и съел. Сравнение значений слов сел – съел. Подведение итогов работы в парах. В русском языке мало слов с разделительным Ъ знаком. Ъ знак приготовил таблички со словами, в которых пишется разделительный Ъ знак. Давайте мы их прочитаем. Эти слова нам пригодятся для выполнения следующего задания. 2. Работа с учебником. Откроем учебники на стр. 164, найдём упражнение 2. Учитель просит прочитать задание и выполнить его. Взаимопроверка. Все ребята дружно встали и на месте зашагали. Шли, шли, шли и в город «Отдыхайск» пришли. Учитель показывает движения. Дети, стройтесь по порядку на активную зарядку (Ходьба на месте) Левая, правая, бегая, плавая (бег, имитация плавания) На носочки поднимайтесь, руки к солнцу. Улыбайтесь! Повернулись вправо дружно, влево тоже делать нужно. А теперь наклон вперёд выполняет весь народ. Поднимай колено выше – на прогулку цапли вышли. А теперь ещё задание – начинаем приседания. Приседать мы не устанем, сядем – встанем, сядем – встанем. Проведём ещё игру: все присядем – скажем: «У» Быстро встанем, скажем: «А». Вот и кончилась игра. Пока мы с вами делали зарядку, Ъ знак уже оказался в городе «Закрепляйск» и нас туда приглашает. Работа в группах. Детям предлагается выполнить задание в группе. * Вставить ъ знак в словах, в которых он пропущен. Об…явление, по…езд, с…едобный, по…ехал, под…езд, с…ел суп. Все ребята дружно встали и на месте зашагали. Шли, шли, шли и в город «Задавайск» пришли. Ъ знак приготовил для вас задание, но вы его будете делать у себя в классе, когда вернётесь домой. Задание простое, придумать и записать предложения, в котором будет слово с разделительным Ъ знаком. Учитель называет учеников, которые запишут 3 предложения, а остальные – 4 предложения. Все ребята дружно встали и на месте зашагали. Шли, шли, шли и в класс пришли. Учитель задаёт вопросы - Понравилось ли вам наше путешествие? - С каким настроением вернулись обратно в класс? Твёрдый знак благодарит вас всех за работу, каждый старался работать, так как мог. Но особенно хорошо сегодня работали…. Ъ знак дарит вам на память медальки. На медальках написано стихотворение. Давайте мы его дружно прочитаем. Наш урок закончен, спасибо всем за работу. | Учащиеся приветствуют учителя, слушают четверостишье. Учащиеся читают слово по стрелочкам Учащиеся отвечают на вопрос. Учащиеся ищут лишнюю букву, объясняют свой выбор. Учащиеся слушают учителя. Учащиеся встают и шагают на месте под весёлую музыку. Учащиеся записывают в тетради число, классная работа. Учащиеся наблюдают. Учащиеся вместе с учителем прописывают Ъ знак в воздухе. Пишут Ъ знак в тетрадях. Учащиеся выбирают среди букв самую красивую и обводят карандашом. Учащиеся встают и шагают на месте под весёлую музыку. Учащиеся читают слова, записывают в тетрадь. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Учащиеся произносят слово. Наблюдают за произношением и отвечают на вопрос. Ребята в парах составляют и записывают предложения: один со словом сел, другой- со словом съел Ребята читают по рядам слова с табличек. С 1 – читают учащиеся 1 ряда, со второго – 2 ряда. Учащиеся открывают учебники, находят упр., читают и выполняют задание. Учащиеся читают задание, вместе производят разбор. Слабые учащиеся работают у доски, остальные самостоятельно в тетради. Учащиеся обмениваются тетрадями с соседом по парте и проверяют Учащиеся повторяют движения за учителем. Дети делятся на группы и выполняют задание. После выполнения учащиеся по очереди читают слова и объясняют своё решение. Учащиеся встают и шагают на месте под весёлую музыку. Ребята записывают домашнее задание в дневник. Учащиеся встают и шагают на месте под весёлую музыку. Учащиеся отвечают на вопросы. Учащиеся показывают своё настроение с помощью смайлика. Дети получают медальки. Учитель прочитывает стихотворение, затем ребята читают хором. | |