СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 5 классе по математике " Углы.Измерение углов"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Углы. Измерение углов

Цель: формировать понятие угла,         равенство углов, вершина и стороны угла; познакомить с транспортиром; формировать умение измерять углы; рассмотреть все виды углов: развернутый, прямой, тупой и острый; формировать у учащихся умение строить угол;  ввести понятие перпендикулярных прямых и соответствующие обозначение; развивать логическое мышление, память; развивать познавательный  интерес; воспитывать культуру устной и письменной математической речи.

Тема: Углы. Измерение углов

Цель: формировать понятие угла,         равенство углов, вершина и стороны угла; познакомить с транспортиром; формировать умение измерять углы; рассмотреть все виды углов: развернутый, прямой, тупой и острый; формировать у учащихся умение строить угол;  ввести понятие перпендикулярных прямых и соответствующие обозначение; развивать логическое мышление, память; развивать познавательный  интерес; воспитывать культуру устной и письменной математической речи.

ма: Углы. Измерение углов

Цель: формировать понятие угла,         равенство углов, вершина и стороны угла; познакомить с транспортиром; формировать умение измерять углы; рассмотреть все виды углов: развернутый, прямой, тупой и острый; формировать у учащихся умение строить угол;  ввести понятие перпендикулярных прямых и соответствующие обозначение; развивать логическое мышление, память; развивать познавательный  интерес; воспитывать культуру устной и письменной математической речи.

Тема: Углы. Измерение углов

Цель: формировать понятие угла,         равенство углов, вершина и стороны угла; познакомить с транспортиром; формировать умение измерять углы; рассмотреть все виды углов: развернутый, прямой, тупой и острый; формировать у учащихся умение строить угол;  ввести понятие перпендикулярных прямых и соответствующие обозначение; развивать логическое мышление, память; развивать познавательный  интерес; воспитывать культуру устной и письменной математической речи.

Тема: Углы. Измерение углов

Цель: формировать понятие угла,         равенство углов, вершина и стороны угла; познакомить с транспортиром; формировать умение измерять углы; рассмотреть все виды углов: развернутый, прямой, тупой и острый; формировать у учащихся умение строить угол;  ввести понятие перпендикулярных прямых и соответствующие обозначение; развивать логическое мышление, память; развивать познавательный  интерес; воспитывать культуру устной и письменной математической речи.

Тема: Углы. Измерение углов

Цель: формировать понятие угла,         равенство углов, вершина и стороны угла; познакомить с транспортиром; формировать умение измерять углы; рассмотреть все виды углов: развернутый, прямой, тупой и острый; формировать у учащихся умение строить угол;  ввести понятие перпендикулярных прямых и соответствующие обозначение; развивать логическое мышление, память; развивать познавательный  интерес; воспитывать культуру устной и письменной математической речи.

Тема: Углы. Измерение углов

Цель: формировать понятие угла,         равенство углов, вершина и стороны угла; познакомить с транспортиром; формировать умение измерять углы; рассмотреть все виды углов: развернутый, прямой, тупой и острый; формировать у учащихся умение строить угол;  ввести понятие перпендикулярных прямых и соответствующие обозначение; развивать логическое мышление, память; развивать познавательный  интерес; воспитывать культуру устной и письменной математической речи.

Тема: Углы. Измерение углов

Цель: формировать понятие угла,         равенство углов, вершина и стороны угла; познакомить с транспортиром; формировать умение измерять углы; рассмотреть все виды углов: развернутый, прямой, тупой и острый; формировать у учащихся умение строить угол;  ввести понятие перпендикулярных прямых и соответствующие обозначение; развивать логическое мышление, память; развивать познавательный  интерес; воспитывать культуру устной и письменной математической речи.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 5 классе по математике " Углы.Измерение углов"»

Дата:___________

Урок №

Тема: Углы. Измерение углов

Цель: формировать понятие угла, равенство углов, вершина и стороны угла; познакомить с транспортиром; формировать умение измерять углы; рассмотреть все виды углов: развернутый, прямой, тупой и острый; формировать у учащихся умение строить угол; ввести понятие перпендикулярных прямых и соответствующие обозначение; развивать логическое мышление, память; развивать познавательный интерес; воспитывать культуру устной и письменной математической речи.

Тип урока: усвоение знаний

Оборудование: чертежные инструменты

Ход урока

  1. Организационный этап

  2. Проверка домашнего задания

На доске записано решение № 415. По записям на доске обсудить ход выполнения данного задания, после чего собрать тетради.

  1. Актуализация опорных знаний

  1. Устный счет по заготовленным, заранее, на партах брошюрах.

  2. Фронтальный опрос:

  • Что называется прямой? Лучом? Отрезком?

  • Как могут располагаться две прямые?

  • Как построить координатный луч?

  • Что называется единичным отрезком?

  1. Мотивация учебной деятельности

Мы на чистеньком листочке
Два луча из одной точки
Аккуратно проведем.
Как мы это назовем? (Угол.)

Ответ на данную загадку и будет являться темой нашего урока.

  1. Изучение нового материала

Начертите два луча, выходящие из одной вершины.

Эти лучи разбивают плоскость на две части, которые называются углами.

Угол — это фигура, образованная двумя лучами, имеющими общее начало.

Обозначение: ∟АВС или ∟В

Точка В – вершина угла, Лучи АВ и ВС – стороны.

Давайте подумаем, какие углы называются равными? Стр. 92

Как вы думаете, все ли углы одинаковые?

Мы с вами рассмотрим 4 вида углов:

  1. Возьмите лист бумаги и согните пополам. На линии сгиба поставьте точку А. Получилось два луча, выходящих из этой точки. Такой угол называется развернутым.

  1. Перегните этот же лист так, чтобы сгиб проходил через точку А и лучи АВ и ВС совпали. Назовите прямую КМ. Прямая КМ разделила развернутый угол на два равных угла. Такие углы называются прямыми.

Давайте подумаем, какие еще могут быть углы? Прежде, чем мы это узнаем, нам предстоит узнать, в чем измеряются углы и какой для этого существует прибор.

Работа с учебником стр. 93 (2-5 абзац).

  1. Угол, меньший прямого, называют острым.

  2. Угол, больший прямого, но меньший развернутого, называют тупым.

Рис. 75 стр.94 – острый и тупой углы.

Физкультминутка

Встаньте и покажите руками углы, которые я буду называть.

-тупой угол

-развернутый угол

-прямой угол

-острый угол

Мы с вами знаем, что две прямые могут пересекаться и быть параллельными. Если прямые пересекаются под прямым углом, то они называются перпендикулярными.





  1. Формирование умений

№ 424

∟AOB= ∟CDE=90 ∟MNK= ∟TRS=

№ 427

  1. Итог урока

  2. Домашнее задание

П.2.6 определения, выполнить

№ 425

№ 428


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!