СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 5 классе по природоведению по теме : "Охрана воздуха"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме:: "Охрана воздуха"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 5 классе по природоведению по теме : "Охрана воздуха"»

Поурочный план по природоведению для 5а класса

в коррекционной школе (VIII вида).

Учитель: Кальченко Е.А.

Дата урока «___»_________________20____г.

Тема урока: Практическая работа. Изготовление плаката по теме: «Охрана воздуха»

Цель: Расширить знания учащихся о значении воздуха в природе и в жизни людей, о загрязнении и охране воздуха.

Задачи урока:

Образовательные: Выяснить основные источники загрязнения воздуха, значение каждого человека в деле охраны воздуха. Сформировать представление о последствиях загрязнения воздуха.

Коррекционно - развивающие: Развивать экологическую грамотность учащихся, творческие способности, воображение, учить выступать перед аудиторией.


Воспитательные: Воспитывать стремление к творчеству, ответственность за результаты учебного труда, понимание его значимости, формирование умений общаться и работать в команде

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Методы: словесные, наглядные

Оборудование: заготовки рисунков «Загрязнение воздуха», ватман, цветные карандаши, фломастеры, листы белой бумаги.

Словарь: воздух, загрязнение воздуха, охрана воздуха.

.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Целевая ориентация.

  1. Актуализация опорных знаний и умений.

Учитель:  Давайте  вспомним: каково же значение воздуха для природы и жизни человека? Фронтальная беседа.

- Запишите свои ответы в тетради. Проверка записей.


Значение воздуха (запись на доске слайд 1.)

  1. Существование живых организмов (процесс дыхания)

  2. Защита от УФ лучей (наличие озонового слоя)

  3. Создание парникового эффекта (благоприятная температура у поверхности земли)

  4. Защита от небесных тел

  5. Сжигание топлива с целью получения энергии

  1. Изучение нового материала.

Учитель: Каковы же основные источники загрязнения воздуха?

Учащиеся дают свои варианты ответов. (учитель анализирует)


Основные источники загрязнения воздуха (Запись на доске слайд 2.)

  1. Предприятия промышленности

  2. Транспорт

  3. Сжигания топлива

Учитель: К каким же последствиям может привести загрязнение воздуха?

Учащиеся выдвигают свои гипотезы


Проблемы: (слайд 3.)

  1. Изменение газового состава воздуха

  2. Разрушение озонового слоя

  3. Смог

  4. Ухудшение состояния здоровья людей

  5. Увеличение доли парниковых газов в воздухе

Учитель: Действительно, сегодня перед человечеством стоит большая проблема – сохранить чистоту воздуха, защитить атмосферу от загрязнений, которые ухудшают качество жизни людей. Каждая страна выбирает свои способы решения данной проблемы. В одних странах  увеличивают площадь лесных насаждений, в других – предприниматели используют безотходное производство, а в третьих – люди по собственной воле пересаживаются на велосипеды. Так как же нам защитить воздух? Попробуйте и вы предложить свои варианты.

Задание для команд (класс делится на 2 команды ): каждая команда должна создать свой проект охраны воздуха от загрязнений и оформить его в виде плаката, в котором вы можете отразить: (слайд 4.)

  • Источники и причины загрязнения воздуха

  • Проблемы, которые вызовет изменение газового состава воздуха

  • Значение чистого воздуха для каждого из нас

  • Способы решения данной проблемы

После завершения работы над плакатом команды должны будут защитить свои проекты, т.е. суметь объяснить нарисованное и отстоять свое мнение по данному вопросу.

Оценивать друг друга вы будете сами по пятибалльной шкале от 1 до 5 Работа в группах

  1. Защита плакатов и их оценивание

  2. Выставление оценок

  3. Домашнее задание стр. 45 – 47, свойства воздуха записать в тетрадь