СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 5 классе: "Простейшие задачи на движение"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной раработке представлен коспект открытого урока по теме

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 5 классе: "Простейшие задачи на движение"»

Ход урока:


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент.

Учитель приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

– Добрый день, ребята. Меня зовут Екатерина Николаевна,

и сегодня я буду вести у вас урок математики.

.

Обучающиеся слушают учителя.



2. Актуализация знаний.

Когда я готовилась к уроку, мне на почту пришло письма. Но посмотреть я его не смогла – оно оказалось запаролено. Чтобы его открыть, нужно расшифровать слово.

И я совсем не понимаю, как мне подобрать ключ, чтобы его открыть. Помогите мне, пожалуйста.

У вас на столах лежал листочки, которые называются «Путевой лист». Подпишите его, пожалуйста.

Чтобы отгадать пароль, нужно решить самое первое задание. Для этого вам нужно решить пример. Справа от примера у вас есть три варианта ответа. Вам нужно выбрать верный. В итоге, после решения всех примеров вы получите слово.

Ученики решают на маршрутном листе задание 1 и должны получить код ТАЙГА


Скажите, какой пароль у вас получился? Только не кричим. Поднимите руку, кто хочет ответить.

Хорошо. У всех так?

Повесить на доске критерий самооценивания

Здорово. Мы отгадали пароль и можем наконец-то прочитать, что там было в письме.

Нажимаю на мышку – выскакивает пароль. Открывается картинка.

Сможем мы им помочь? К письму еще прилагается карта. Вот она. Посмотрите. .

Посмотрите. Им нужно добраться от дуба до озера, а замет от озера до гор, в которых находятся эти гейзеры.

Но на каждом участке пути есть свои сложности. И мы должны помочь их решить.

3. Постановка цели и задач

Ребят, Лео и Тигу нужно двигаться. Значит, какого типа задачи нам предстоит решить?

Задачи на движение

Правильно. Это и будет тема нашего урока. Подпишите ее в нашем путевом листе.

Записывают тему урока.

А как в думаете, какова цель нашего урока сегодня?

Совершенствовать навыки решения задач на движение

3. Изучение нового материала

А какие задачи нам нужно будет решить, чтобы достичь нашей цели?

- совершенствовать вычислительные навыки

- вспомнить формулы пути, скорости и времени

- совершенствовать навык работы в группах

Я обобщу то, что вы сказали.

То есть, что нам нужно знать, чтобы решать задачи на движение?

Формулы. Но доску.

Хорошо. Чтобы помочь нашим друзьям, нужно работать сообща. Поэтому вы сидите группами.

Лео и Тиг охотятся за своей книгой, а мы с вами создадим свою собственную. Называется она лепбуком. И от того, как мы быстро и качественно ее сделаем, будет зависеть, спасутся ли наши друзья.

Но прежде чем начать ее оформлять, установим с вами правила.

Каждый в группе должен быть чем-то занят. Поэтому возьмите синие листочки и подпишите, какие роли каждый из вас будет выполнять.


Вернемся к путевому листу. Посмотрите на задачу №1. Прочитайте ее.

1.Какого типа эта задача?

2. С помощью чего решаются задачи на движение? - таблицы

3. О чем идет речь в задаче?

2.Что известно? – начнем заполнять таблицу

3. Что надо найти? Значит, это задача на нахождение расстояния.

4. Что мы можем найти, зная эти числовые данные?

5. Что обязательно нужно записать в решении задачи, если мы используем формулы?

5. Решите ее.

Контролер. Как только все из твоей группы решат задачи, ты должен поднять руку. Поднимаем глазки и сверяем решение и ответ.

6. Не забудьте писать размерность. В формулах мы ее не записываем, но при вычисленияхх она обязательна должна быть.


Молодцы. Решили задачу. А теперь поднимите руку те, у кого были ошибки в решении. Первое задание выполнено и мы должны отразить его в нашей книге. Из зеленых карточек выбираем тип задач, который мы сейчас рассматривали.

А теперь возвращаемся к лепбуку.

Мастер приклеивает эту карточку в виде кармашка.

Сыщик ищет среди синеньких бумажек формулу и таблицу, которую мы использовали при решении этой задачи и кладет ее в кармашек.

Но при решении задач на движение необходимо хорошо разбираться в размерностях

Поэтому Ученик из зеленых карточек выбирает те величины, в которых измеряется расстояние. И кладет их в кармашек.

Как только все будет выполнено, контролер должен сверить с доской и поднять руку.


4. Физкультминутка.

Сейчас у нас будет физкультминутка 4 хлопков. На первый хлопок вы засыпаете. На второй просыпаетесь и встаете. На третий потягиваетесь. На четвертый садитесь на место.


6. Закрепление изученного материала.

Немного размянулись. А теперь продолжим помогать Лео и Тигу добыть их книгу. Решив вторую задачу, мы доберемся до гор.

1.Какого типа эта задача?

2. С помощью чего решаются задачи на движение? - таблицы

3. О чем идет речь в задаче?

2.Что известно? – начнем заполнять таблицу

3. Что надо найти? Значит, это задача на нахождение скорости.

4. Что мы можем найти, зная эти числовые данные?

5. Что обязательно нужно записать в решении задачи, если мы используем формулы?

5. Решите ее.

Контролер. Как только все из твоей группы решат задачи, ты должен поднять руку. Поднимаем глазки и сверяем решение и ответ.

6. Не забудьте писать размерность. В формулах мы ее не записываем, но при вычислениях она обязательна должна быть.



Отразим результат в нашем лепбуке. Все свои роли вы знаете.

Из зеленых карточек выбираем тип задач, который мы сейчас рассматривали.

А теперь возвращаемся к лепбуку.

Мастер приклеивает эту карточку в виде кармашка.

Сыщик ищет среди синеньких бумажек формулу и таблицу, которую мы использовали при решении этой задачи и кладет ее в кармашек.

Но при решении задач на движение необходимо хорошо разбираться в размерностях

Поэтому Ученик из зеленых карточек выбирает те величины, в которых измеряется скорость. И кладет их в кармашек.

Как только все будет выполнено, контролер должен сверить с доской и поднять руку.



Молодцы. Теперь решим последнюю задачу и поможем добраться лео и Тигу до гейзера, где хранится волшебная книга.

1.Какого типа эта задача?

2. С помощью чего решаются задачи на движение? - таблицы

3. О чем идет речь в задаче?

2.Что известно? – начнем заполнять таблицу

3. Что надо найти? Значит, это задача на нахождение расстояния. Обратите внимание, что нам не просто нужно решить задачу, а ответить на вопрос: успеют ли они?

4. Что мы можем найти, зная эти числовые данные?

5. Что обязательно нужно записать в решении задачи, если мы используем формулы?

5. Решите ее.

Контролер. Как только все из твоей группы решат задачи, ты должен поднять руку. Поднимаем глазки и сверяем решение и ответ.

6. Не забудьте писать размерность. В формулах мы ее не записываем, но при вычисленияхх она обязательна должна быть.



Отразим результат в нашем лепбуке. Все свои роли вы знаете.

Из зеленых карточек выбираем тип задач, который мы сейчас рассматривали.

Мастер приклеивает эту карточку в виде кармашка.

Сыщик ищет среди синеньких бумажек формулу и таблицу, которую мы использовали при решении этой задачи и кладет ее в кармашек.

Но при решении задач на движение необходимо хорошо разбираться в размерностях

Поэтому Ученик из зеленых карточек выбирает те величины, в которых измеряется время. И кладет их в кармашек.

Как только все будет выполнено, контролер должен сверить с доской и поднять руку.



Все, успели Лео и Тиг забрать свою книгу. А вам интересно, что это за книга? Дело в том что Лео и Тиг – это очень редкие животные. А книга которую они искали – Красная книга. В эту книгу занесены редкие животные и растения России и мира. Они находятся под защитой государства и


7 Домашнее задание.

Домашнее задание вы найдете на вашем путевом листе.


8.Рефлексия

Мы помогли ребятам и спасли их. А сейчас просмотрите задачи еще раз. Напротив каждой поставьте + если вам было понятно как ее делать и не было проблем. +- - если были проблемы при выполнении заданий и – если было совсем непонятно.

А выполнили ли вы с вами те задачи и цель, которую поставили вначале урока? Вернемся к ним




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!