Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Организационный момент. | Учитель приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. – Добрый день, ребята. Меня зовут Екатерина Николаевна, и сегодня я буду вести у вас урок математики. . | Обучающиеся слушают учителя. |
2. Актуализация знаний. | Когда я готовилась к уроку, мне на почту пришло письма. Но посмотреть я его не смогла – оно оказалось запаролено. Чтобы его открыть, нужно расшифровать слово. И я совсем не понимаю, как мне подобрать ключ, чтобы его открыть. Помогите мне, пожалуйста. У вас на столах лежал листочки, которые называются «Путевой лист». Подпишите его, пожалуйста. Чтобы отгадать пароль, нужно решить самое первое задание. Для этого вам нужно решить пример. Справа от примера у вас есть три варианта ответа. Вам нужно выбрать верный. В итоге, после решения всех примеров вы получите слово. | Ученики решают на маршрутном листе задание 1 и должны получить код ТАЙГА |
| Скажите, какой пароль у вас получился? Только не кричим. Поднимите руку, кто хочет ответить. Хорошо. У всех так? | Повесить на доске критерий самооценивания |
Здорово. Мы отгадали пароль и можем наконец-то прочитать, что там было в письме. | Нажимаю на мышку – выскакивает пароль. Открывается картинка. |
Сможем мы им помочь? К письму еще прилагается карта. Вот она. Посмотрите. . |
Посмотрите. Им нужно добраться от дуба до озера, а замет от озера до гор, в которых находятся эти гейзеры. Но на каждом участке пути есть свои сложности. И мы должны помочь их решить. |
3. Постановка цели и задач | Ребят, Лео и Тигу нужно двигаться. Значит, какого типа задачи нам предстоит решить? | Задачи на движение |
Правильно. Это и будет тема нашего урока. Подпишите ее в нашем путевом листе. | Записывают тему урока. |
А как в думаете, какова цель нашего урока сегодня? | Совершенствовать навыки решения задач на движение |
3. Изучение нового материала | А какие задачи нам нужно будет решить, чтобы достичь нашей цели? | - совершенствовать вычислительные навыки - вспомнить формулы пути, скорости и времени - совершенствовать навык работы в группах |
Я обобщу то, что вы сказали. То есть, что нам нужно знать, чтобы решать задачи на движение? | Формулы. Но доску. |
Хорошо. Чтобы помочь нашим друзьям, нужно работать сообща. Поэтому вы сидите группами. Лео и Тиг охотятся за своей книгой, а мы с вами создадим свою собственную. Называется она лепбуком. И от того, как мы быстро и качественно ее сделаем, будет зависеть, спасутся ли наши друзья. Но прежде чем начать ее оформлять, установим с вами правила. Каждый в группе должен быть чем-то занят. Поэтому возьмите синие листочки и подпишите, какие роли каждый из вас будет выполнять. | |
Вернемся к путевому листу. Посмотрите на задачу №1. Прочитайте ее. 1.Какого типа эта задача? 2. С помощью чего решаются задачи на движение? - таблицы 3. О чем идет речь в задаче? 2.Что известно? – начнем заполнять таблицу 3. Что надо найти? Значит, это задача на нахождение расстояния. 4. Что мы можем найти, зная эти числовые данные? 5. Что обязательно нужно записать в решении задачи, если мы используем формулы? 5. Решите ее. Контролер. Как только все из твоей группы решат задачи, ты должен поднять руку. Поднимаем глазки и сверяем решение и ответ. 6. Не забудьте писать размерность. В формулах мы ее не записываем, но при вычисленияхх она обязательна должна быть. | |
Молодцы. Решили задачу. А теперь поднимите руку те, у кого были ошибки в решении. Первое задание выполнено и мы должны отразить его в нашей книге. Из зеленых карточек выбираем тип задач, который мы сейчас рассматривали. А теперь возвращаемся к лепбуку. Мастер приклеивает эту карточку в виде кармашка. Сыщик ищет среди синеньких бумажек формулу и таблицу, которую мы использовали при решении этой задачи и кладет ее в кармашек. Но при решении задач на движение необходимо хорошо разбираться в размерностях Поэтому Ученик из зеленых карточек выбирает те величины, в которых измеряется расстояние. И кладет их в кармашек. Как только все будет выполнено, контролер должен сверить с доской и поднять руку. | |
4. Физкультминутка. | Сейчас у нас будет физкультминутка 4 хлопков. На первый хлопок вы засыпаете. На второй просыпаетесь и встаете. На третий потягиваетесь. На четвертый садитесь на место. | |
6. Закрепление изученного материала. | Немного размянулись. А теперь продолжим помогать Лео и Тигу добыть их книгу. Решив вторую задачу, мы доберемся до гор. 1.Какого типа эта задача? 2. С помощью чего решаются задачи на движение? - таблицы 3. О чем идет речь в задаче? 2.Что известно? – начнем заполнять таблицу 3. Что надо найти? Значит, это задача на нахождение скорости. 4. Что мы можем найти, зная эти числовые данные? 5. Что обязательно нужно записать в решении задачи, если мы используем формулы? 5. Решите ее. Контролер. Как только все из твоей группы решат задачи, ты должен поднять руку. Поднимаем глазки и сверяем решение и ответ. 6. Не забудьте писать размерность. В формулах мы ее не записываем, но при вычислениях она обязательна должна быть. | |
| Отразим результат в нашем лепбуке. Все свои роли вы знаете. Из зеленых карточек выбираем тип задач, который мы сейчас рассматривали. А теперь возвращаемся к лепбуку. Мастер приклеивает эту карточку в виде кармашка. Сыщик ищет среди синеньких бумажек формулу и таблицу, которую мы использовали при решении этой задачи и кладет ее в кармашек. Но при решении задач на движение необходимо хорошо разбираться в размерностях Поэтому Ученик из зеленых карточек выбирает те величины, в которых измеряется скорость. И кладет их в кармашек. Как только все будет выполнено, контролер должен сверить с доской и поднять руку. | |
| Молодцы. Теперь решим последнюю задачу и поможем добраться лео и Тигу до гейзера, где хранится волшебная книга. 1.Какого типа эта задача? 2. С помощью чего решаются задачи на движение? - таблицы 3. О чем идет речь в задаче? 2.Что известно? – начнем заполнять таблицу 3. Что надо найти? Значит, это задача на нахождение расстояния. Обратите внимание, что нам не просто нужно решить задачу, а ответить на вопрос: успеют ли они? 4. Что мы можем найти, зная эти числовые данные? 5. Что обязательно нужно записать в решении задачи, если мы используем формулы? 5. Решите ее. Контролер. Как только все из твоей группы решат задачи, ты должен поднять руку. Поднимаем глазки и сверяем решение и ответ. 6. Не забудьте писать размерность. В формулах мы ее не записываем, но при вычисленияхх она обязательна должна быть. | |
| Отразим результат в нашем лепбуке. Все свои роли вы знаете. Из зеленых карточек выбираем тип задач, который мы сейчас рассматривали. Мастер приклеивает эту карточку в виде кармашка. Сыщик ищет среди синеньких бумажек формулу и таблицу, которую мы использовали при решении этой задачи и кладет ее в кармашек. Но при решении задач на движение необходимо хорошо разбираться в размерностях Поэтому Ученик из зеленых карточек выбирает те величины, в которых измеряется время. И кладет их в кармашек. Как только все будет выполнено, контролер должен сверить с доской и поднять руку. | |
| Все, успели Лео и Тиг забрать свою книгу. А вам интересно, что это за книга? Дело в том что Лео и Тиг – это очень редкие животные. А книга которую они искали – Красная книга. В эту книгу занесены редкие животные и растения России и мира. Они находятся под защитой государства и | |
7 Домашнее задание. | Домашнее задание вы найдете на вашем путевом листе. | |
8.Рефлексия | Мы помогли ребятам и спасли их. А сейчас просмотрите задачи еще раз. Напротив каждой поставьте + если вам было понятно как ее делать и не было проблем. +- - если были проблемы при выполнении заданий и – если было совсем непонятно. А выполнили ли вы с вами те задачи и цель, которую поставили вначале урока? Вернемся к ним | |