СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему: «Решение задач на движение в противоположных направлениях»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: " Решение задач на движение в противоположных направлениях".

Цели:

1) формировать умение решать задачи  на движение в противоположных направлениях.

 2) развивать  вычислительные навыки умножения и деления многозначных чисел.

3) воспитывать ответственное отношение к учебному труду, умение работать в коллективе.

Оборудование: презентация.

Литература: учебник математики 4 класс.

План урока:

Ι Организация класс.

  1. Приветствие.
  2. Знакомство.

II. Устный счет.

1) Решение цепочки выражений.

2) Решение простых задач на движение.

3) Итог устного счета.

III.  Работа над новым материалом.

1) Сообщение темы урока.

2) Решение задачи на движение в противоположных направлениях.

3) Физкультминутка.

4) Решение задачи № 143 ( коллективно).

VI.  Повторение изученного материала.

1) Нахождение ошибок в вычислениях  № 139 ( устно).

2) Выполнение письменного деления с остатком № 140 (коллективно). V.Самостоятельная работа.

1)Решение  выражений  №148

VI. Итог урока.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: «Решение задач на движение в противоположных направлениях»»







Конспект урока по математике

на тему: «Решение задач на движение в противоположных направлениях»

















Тема: " Решение задач на движение в противоположных направлениях".

Цели:

1) формировать умение решать задачи на движение в противоположных направлениях.

2) развивать вычислительные навыки умножения и деления многозначных чисел.

3) воспитывать ответственное отношение к учебному труду, умение работать в коллективе.

Оборудование: презентация.

Литература: учебник математики 4 класс.

План урока:

Ι Организация класс.

  1. Приветствие.

  2. Знакомство.

II. Устный счет.

1) Решение цепочки выражений.

2) Решение простых задач на движение.

3) Итог устного счета.

III. Работа над новым материалом.

1) Сообщение темы урока.

2) Решение задачи на движение в противоположных направлениях.

3) Физкультминутка.

4) Решение задачи № 143 ( коллективно).

VI. Повторение изученного материала.

1) Нахождение ошибок в вычислениях № 139 ( устно).

2) Выполнение письменного деления с остатком № 140 (коллективно). V.Самостоятельная работа.

1)Решение выражений №148

VI. Итог урока.



Ход урока:

I. Организация класса.

- Здравствуйте ребята! Садитесь.

- Сейчас мы проведём устный счёт.

II. Устный счет.


1) Решение цепочки выражений.

-Первое задание устного счёта. Найти, значение цепочки выражений. Слайд

750+250+260+140-150=1250

625+205-30+100-650=250

2) Решение простых задач на движение.

-Ребята, а теперь второе задание устного счёта решение простых задач на движение.

-Прочтите задачу .

  • Улитка ползет со скоростью 5 м/ч. Какое расстояние она преодолеет за 4 ч?

-Что нужно найти в задаче? ( расстояние)

-Назовите формулу. (S=v*t)

-Как найти расстояние? (S=v*t) Слайд

-Решите задачу.( спросить результат нескольких учеников)

-Объясни решение задачи. (5*4=20 м)

-Прочтите задачу .

  • Черепаха за 10 мин проползет 40 м. С какой скоростью ползет черепаха?

-Что нужно найти в задаче? (скорость)

-Назовите формулу. (S=v*t)

-Как найти скорость? ( V=s :t) Слайд

-Решите задачу.( спросить результат нескольких учеников)

-Объясни решение задачи. ( 40:10=4 м/мин)

Прочтите задачу .

  • Верблюд передвигается по пустыне со скоростью 9 км/ч. За какое время он пройдет 54 км?

-Что нужно найти в задаче?(время)

-Назовите формулу. (S=v*t)

-Как найти время? (t=s:v) Слайд

-Решите задачу.( спросить результат нескольких учеников)

-Объясни решение задачи. (54:9=6 ч)

Прочтите задачу .

  • Заяц за 3 ч пробегает 72 км. С какой скоростью бежит заяц?

-Что нужно найти в задаче? (скорость)

-Назовите формулу. (S=v*t)

-Как найти скорость? ( V=s :t) Слайд

-Решите задачу.( спросить результат нескольких учеников)

-Объясни решение задачи. (72:3=24 км/ч)

Прочтите задачу .

  • Голубь летит со скоростью 50 км/ч. Какое расстояние пролетит голубь за 6 ч?

-Что нужно найти в задаче? ( расстояние)

-Назовите формулу. (S=v*t)

-Как найти расстояние? (S=v*t) Слайд

-Решите задачу.( спросить результат нескольких учеников)

-Объясни решение задачи.( 50*6=300 км)

-Прочтите задачу .

  • Орел летит со скоростью 30 м/с. За какое время он пролетит 270 м?

-Что нужно найти в задаче?(время)

-Назовите формулу. (S=v*t)

-Как найти время? (t=s:v) Слайд

-Решите задачу.( спросить результат нескольких учеников)

-Объясни решение задачи.( 270:30= 9с)


  • (20 м; 4 м/с; 6 ч; 24 км/ч; 300 км; 9с)

3)Итог устного счета.

- Хорошо на устном счёте работали следующие ученики…

III. Работа над новым материалом.

1)Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы продолжим решать задачи на встречное движение и движение в противоположных направлениях

-Откройте тетради, запишите число, классная работа. Слайд

2) Решение задачи на движение в противоположных направлениях.

-Запишите слово «Задача»

-Прочтите задачу про себя.

«Два автомобиля выехали одновременно в противоположных направлениях, первый со скоростью 60 км/ч, второй 50 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа»

-Вслух громко и четко прочитает ….

-Решим задачу двумя способами.

-К задаче выполнен чертеж ( Слайд )

-Повторим условие задачи по чертежу.

- Что известно?

- Что нужно найти в задаче?

-Чтобы найти расстояние какие нужно знать величины? ( скорость и время)

- Какая из этих величин известна? ( время )

- Какое оно? (2 часа)

-Что знаем о скорости? (Скорость известна каждого автомобиля в отдельности 60 км/ч и 50 км/ч)

- Какую скорость нужно найти, если нужно найти общее расстояние?( общую скорость )

-Как она называется, если движутся автомобили в противоположных направлениях? ( скорость удаления)

-Как найдем? (V1+V2- скорость удаления)

-Зачем нашли скорость удаления? ( Чтобы найти расстояние)

-Как найдем расстояние?( S=V*t)

-Что ещё нужно узнать в задаче? (ничего)

- Сначала первым способом решение задачи запишет ….

-Как записать ответ задачи?( Ответ : 220 километров.)

РЕШЕНИЕ:

1 способ

1)60 + 50 = 110 ( км / ч ) – скорость удаления

2)110 х 2 = 220 ( км )- расстояние

Ответ : 220 километров.

Оценка…

2 способ:

- А теперь решим задачу вторым способом.

- Всё расстояние между автомобилями, из каких состоит расстояний?

- Можем ли мы найти расстояние 1 автомобиля?

-Почему? ( нам известно скорость и время автомобиля)

- Как? (умножением, скорость первого автомобиля умножим на время)

- Что теперь можем узнать? (расстояние 2 автомобиля)

- Как? (умножением, скорость второго автомобиля умножим на время)

-Зачем мы нашли расстояние, которое проехал каждый автомобиль? (чтобы узнать всё расстояние)

-Как найдем? (расстояние 1 автомобиля сложим со 2 автомобилем)

-Решение запишет вторым способом ……

2 способ Слайд

1) 60x2= 120 (км)- расстояние первого автомобиля

2) 50x2= 100 (км)- расстояние второго автомобиля

3) 120+100= 220 (км)- расстояние

Ответ: 220 километров.

-Сколько способов решения задач на движение в противоположных направлениях на нахождение расстояния? (2 способа)

-Оценка….

3) Физкультминутка.


-Запишите слово «Задача».

4)Откройте учебники на стр. 28 задача №143

-Прочитайте задачу про себя.

-Вслух прочтет задачу громко и четко …….

-К задаче выполнен чертеж. Повторим условия по чертежу.

- Что известно в задаче? ( направление, скорость и расстояние)

- Что нужно узнать? (время, движения и расстояние, которое пройдёт каждый лыжник)


- Чтобы найти время, какие величины нужно знать? (расстояние и скорость)

-Что знаем? (общее расстояние)

-Чтобы найти общее время, что нужно узнать? (общую скорость)

- Верно.

- Можем найти общую скорость?

-Почему?( нам известна скорость каждого лыжника)

- Как будет называться такая скорость, если лыжники движутся в противоположных направлениях? ( скорость удаления)

- Как её найти? (12+10=22)

- Первое действие у доски запишет…..

- Зачем нашли скорость удаления? ( чтобы найти время)

- Как найти время? Каким действием? (делением)

-Второе действие запишет … (44:22=2)

-Что ёще нужно узнать в задаче? ( расстояние каждого лыжника)

- Можем ли мы это узнать? (да)

-Почему?( мы знаем время и скорость каждого лыжника)

-Каким действием? (умножением , v*t)

-Третье действие запишет…. (12*2=22, 10*2=20)


Дети записывают решение задачи.(один у доски) Слайд

1) 12+10= 22 (км/ч)- скорость удаления

2) 44:22=2(ч)-время

3) 12x2=24 (км)-путь 1 лыжника

4) 10x2=20 (км)- расстояние 2 лыжника.

-Как записать ответ задачи?

Ответ: 2 часа, 24 километра, 20 километров.

-Оценка...

IV. Повторение изученного материала.

1) Нахождение ошибок в вычислениях № 139 ( устно).

-Найдите задание 139 на стр 28

- Прочитайте задание.

-Что нужно выполнить в задание? ( найти ошибку )

- Посмотрите на решение первого выражения, найдите ошибку.

-Кто нашел ошибку?

-Сколько цифр должно быть в частном в первом выражении? Почему?

-А у нас, сколько цифр? (2)

-Одна цифра пропущена.Кто догадался какая и где пропущена цифра?

-Объясните решение.( Первое неполное делимое 354 сотни, значит в частном должно быть 3 цифры ставим три точки. Чтобы подобрать 1-ю цифру достаточно 354:7. Вычтем 354 минус 350, получится 4. Нельзя 4 дес. Разделить на 70, поэтому цифру подобрали правильно. Образуем второе неполное делимое: 45 на 70 не делиться, поэтому в частное пишем ноль. Образуем третье неполное делимое: 458 разделим на 70 берем по 6. Умножим 70 на 6, получается 420. Вычту, 458 минус 420 получится 38.Образуем третье неполное делимое 38. Нельзя 38 разделить на 70. Значит, остаток 38 )

-Какой должен быть результат? (506)

-Посмотрите на второе выражение, найдите ошибку.

-Кто нашел ошибку?

-Сколько цифр должно быть в частном первом вычислении? Почему?

-Одна цифра пропущена.Кто догадался какая и где пропущена цифра?

-Почему?( Первое неполное делимое 3126 сотни, значит в частном должно быть 3 цифры ставим три точки. Чтобы подобрать 1-ю цифру достаточно 3126:8. Вычтем 3126 минус 2400, получится 726. Нельзя 724 разделить на 800, поэтому цифру подобрали правильно. Образуем второе неполное делимое: 7240на 800 берем по 9 . Вычту, 7260 минус 7200 получаем 60. Нельзя 60 разделить на 800, поэтому цифру в частном подобрали правильно .Образуем третье неполное делимое: 60 разделим на 800. Нельзя 60 разделить на 800 пишем в частное 0 .Значит, остаток 600 )

-Какой должен быть результат? (390)




2) Выполнение письменного деления с остатком № 140 (коллективно).

2856:40=71 (остаток 16)





-2856 разделить на 40.Первое неполное делимое- 285 дес., в частном будет 2 цифры. Ставим две точки. Чтобы подобрать 1-ю цифру частного достаточно 28:4=7. Вычтем 285 минус 280, получится 5. Нельзя 5 дес. разделить на 40, поэтому цифру 7 подобрали правильно. Образуем второе неполное делимое: 56 разделим на 40 берем по 1. Умножим 40 на 1, получиться 40.Вычту, 56 минус 40 получится 16. Образуем третье неполное делимое16. Нельзя 16 разделить на 40.Значит остаток 16.

19217:30=640 (остаток 17)



-19217 разделить на 30.Первое неполное делимое- 192 дес., в частном будет 3 цифры. Ставим три точки. Чтобы подобрать 1-ю цифру частного достаточно192:3=6. Вычтем 192 минус 180, получится 12. Нельзя 12 разделить на 30 ,поэтому цифру 6 подобрали правильно. Образуем второе неполное делимое: 121 разделим на 30 берем по 4. Умножим 30 на 4, получиться 120.Вычту, 121 минус 120 получится 1. Нельзя 1 разделить на 30 пишем в частном 0. Значит остаток 17.

(два примера ученики решают у доски, а остальные в своих тетрадях )

- К доске пойдет решать первый пример……

-Второй пример решит………







V.Самостоятельная работа.

-Ребята. Сейчас у нас самостоятельная работа. Посмотрите на слайд

I. (500-300):( 100-90)*2= 40 403200:80=5040


II. 800-400:(100+100*3)= 799 185400:60=3090

VI. Итог урока.

- При решении задач в противоположных направлениях, какой термин связанный со скоростью используется ? (скорость удаления)

- Ребята на этом уроке вы все получите оценки , даже кто-то две. . Проверим самостоятельную работу, как сдадите тетради.

-На этом наш урок окончен. Спасибо за внимание! До свидание!

-Оценки по ходу урока.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!