Оборудование: Презентация урока, учебник «Математика. Петерсон Л. Г. 4 класс часть 2»
Ход урока:
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
- Здравствуйте.1 слайд
- Поздоровайтесь с нашими гостями.
- Садитесь.
- Посмотрите всё ли готово к уроку математики.
- По какой формуле можно найти скорость сближения при движении вдогонку?
- А при встречном движении?
- При каких движениях надо находить скорость удаления и по каким формулам?
- Что при этом происходит с расстоянием между объектами?
Приветствуют учителя и гостей.
Проверка готовности.
Объекты удаляются друг от друга
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Небольшой математический диктант.
Записываем только решение задачи.
Знаете ли вы, что самое медлительное млекопитающее на земле трёхпалый ленивец? Его скорость составляет 2м/мин. За какое время он преодолеет расстояние в 140 метров
Самая большая скорость в животном мире 322 км/ч. Эту скорость развивает сапсан при пикировании на добычу. Какое расстояние он бы мог пролететь с такой скоростью за 2 часа?
Самая быстрая рыба - парусник. Своё название она получила за высокий спинной плавник, похожий на парус. За 3с она преодолевает расстояние в 90 метров. Какова её скорость?
Взаимопроверка. Кто верно справился?
70 мин=1ч10 мин
644 км
30 м/с
3. Выявление места и причины затруднения
1.Нарисуйте схему к задаче:
Пешеход и велосипедист начинают движение одновременно из одного и того же пункта по одной дороге. Скорость пешехода 5км/ч, а скорость велосипедиста 10 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
Дети приходят к выводу, что могут быть 2 варианта
Задача: установить зависимость между расстоянием и временем движения при движении в противоположных направлениях.
4. Построение проекта выхода из затруднения
Решение задачи № 1, с. 93.
5. Первичное закрепление
Задача № 2, с. 93.-решение задачи у доски с объяснением:
Автомобили движутся в противоположных направлениях, поэтому расстояние между ними увеличивается. Скорость удаления равна сумме скоростей этих автомобилей: 80+110=190 км/ч.
Узнаем, на какое расстояние удалятся автомобили за 3 часа. Для этого скорость удаления умножим на 3: 190 * 3=570 км.
Но так как в момент начала движения между автомобилями уже было расстояние 65 км, мы должны прибавить его к 570: 65+570=635 км.
2 вариант:
Выражение составляем по формуле: d= d + v t.
65+(80+110) 3=635 км
Ответ: через 3 часа между автомобилями будет 635 км.
Физкультминутка(видео)
6. Повторение
№5
№ 6
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Работа по вариантам с проверкой в парах.
1 вариант №8 (а)
2 вариант №8 (б)
8. Итог урока
Произойдет ли встреча двух объектов при движении в противоположных нет
направлениях?
По какой формуле можно установить зависимость между величинами при движении в