СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики по теме: "Задачи на движение в противоположных направлениях ". 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - открытие новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме: "Задачи на движение в противоположных направлениях ". 4 класс»



Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Басовская основная общеобразовательная школа Железногорского района Курской области»





Открытый урок

по математике в 4 классе

на тему

«Задачи на движение в противоположных направлениях»

Учитель: Князева Надежда Александровна



























2018 год

УМК «Перспектива» (4 класс) Математика

Тип урока: ОНЗ

Тема «Задачи на движение в противоположных направлениях»

Цель:

- учить моделировать и решать задачи на движение в противоположных направлениях;

- закрепить понятия «движение в противоположных направлениях», «скорость удаления»;


Задачи:

образовательные: устанавливать зависимость между величинами: скорость, время, расстояние; формировать умение анализировать и решать задачи на движение, на нахождение периметра .

развивающие: развивать логическое мышление, математическую речь обучающихся;

воспитательные: формировать навыки работы в паре; прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Универсальные учебные действия, формируемые у учащихся на уроке:

-познавательные УУД: моделировать и решать задачи на движение в противоположных направлениях - дополнять условие задачи недостающими данными или вопросами дети формулируют познавательные цели, анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям, проводят анализ информации, строят речевые высказывания в устной форме, строят рассуждения;

-личностные УУД : формировать внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе;

-коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для представления результата;

-регулятивные УУД : ориентироваться в разных вариантах выполнения задания - планировать свое действие в соответствии с учебным заданием.

















Ход урока

І. Оргмомент.

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Садитесь. Сейчас урок математики, я желаю вам удачи . Повернитесь к своему соседу, улыбнитесь. Пожелайте ему удачи.

А с каким настроением вы пришли на урок? Вам нравится математика?

Я предлагаю вам девиз для нашего урока. Прочитаем хором Слайд 2.

«У нас всё получится»

ІІ. Актуализация знаний.


  1. Проверка домашнего задания.

Учебник №6 с.38

  1. 13-9= 4 (ч) оставшееся время

  2. 55·9= 495(км) расстояние, пройденное за 9 ч

  3. 723- 495= 228 (км) оставшееся расстояние

  4. 228:4= 57(км/ч) скорость в оставшееся время

Ответ: 57 км/ч

Учебник №7 с.38

- Какой треугольник называют равнобедренным?

- Какие варианты могут быть для сторон?


1 вариант: (186-58): 2 = 64 (см); 58 см, 64 см, 64 см.

2 вариант: 186 – (58·2) = 70(см); 58 см, 58 см, 70см.

  1. Устный счёт.

  1. Вычислите. Слайд 3.

  • 40·6=

  • 25·4=

  • 4000:10=

  • 450:50=

  • 800:4=

  • 1200:60=


Д – 400

И – 20

Ч – 200

З – 240

А – 9

А – 100



Какое слово получилось? (ЗАДАЧИ)

2) Расположите дроби в порядке возрастания. Слайд 4.

8/19 4/19 2/19 9/19 11/19 14/19 10/19 1/19

Ж И В Е И Е Н Д

Ученики записывают дроби в нужном порядке у себя в рабочих тетрадях

Самопроверка записи – на слайде Слайд 4.

- Прочитайте, что у вас получилось?

Дети: 1\19, 2\19, 4\19, 8 \19, 9\19, 10\19, 11\19, 14\19. (ДВИЖЕНИЕ)

- Что такое движение?

Д: - Движение – это перемещение в нужном направлении Слайд 5.

3)Мозговой штурм Слайд 6.

  • Какие величины используются в задачах на движение?

  • Скорость, расстояние, время

  • Как найти расстояние, зная скорость и время?

  • Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время

  • Как найти скорость, зная расстояние и время?

  • Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время

  • Как найти время, зная расстояние и скорость?

  • Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость

  • С каким видом задач на движение вы знакомы?

  • Задачи на встречное движение, задачи на движение в противоположных направлениях

  • О какой скорости идёт речь при движении тел навстречу друг другу?

  • Скорость сближения

  • О какой скорости идёт речь при движении тел в противоположных направлениях

  • Скорость удаления

ІІІ. Выявление места и причины затруднения. Самоопределение к деятельности.

Сравните схемы.

4 0 км/ч 60 км/ч






40 км/ч 60 км/ч




Ответ: похожи тем, что едут два автомобиля, скорость одного автомобиля 40 км/ч, скорость другого автомобиля 60 км/ч. Время движения автомобилей 2 часа, отличаются тем, что на первой схеме движение навстречу друг другу, а на втором в противоположных направлениях.

ІV. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднений («изучение» детьми знаний)

С чем будем сегодня знакомиться?

Ответ: с задачами на движение в противоположных направлениях.

Тема урока «Задачи на движение в противоположных направлениях» Слайд 7.

- Какова цель нашего урока?

ІV. Реализация построенного проекта.

  1. Решите задачу. Слайд 8.

От одной пристани одновременно в противоположных направлениях отплыли два катера. Средняя скорость одного катера 20 км/ч, другого 25 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут катера через 3 часа?

- В каком направлении двигались катера? (в противоположных направлениях)

- Как это показано на чертеже? (стрелками в противоположных направлениях)

- Что известно о времени их отплытия?( одновременно)

- Как обозначено место их отплытия?(красным флажком)

- Сколько времени находится в пути каждый катер?(3 часа)

- Известны ли скорости катеров?(да, 20 км/ч, 25 км/ч)

- Что требуется узнать?( На каком расстоянии друг от друга будут катера через 3 ч?)


Решение: Слайд 9.

1 способ:

1)20+25=45(км/ч) скорость удаления

2) 45·3=135(км) расстояние

Ответ: 135 км



2 с п о с о б:

1) 20·3=60 (км) прошёл 1 катер

2)25·3=75 (км) прошёл 2 пешеход

3)60+75=135 (км) расстояние

Ответ: 135 км

- Какой способ вам кажется более удобным? Почему?

V. Физкультминутка.

Танцевальные движения под песню «Улыбка» Слайд 10.

VІ. Реализация построенного проекта (продолжение).

  1. Работа по учебнику.

№1 (с.40)

- Прочитайте задачу. Назовите вид задачи. (Задача на движение в противоположных направлениях)

- Как найти расстояние? (Скорость умножить на время)

- Как найти расстояние при движении в противоположных направлениях? (Скорость удаления умножить на время)

- Назовите первый способ решения задачи. (Скорость удаления умножить на время)

- Назовите второй способ решения задачи.( Найти расстояние, пройденное товарным поездом, расстояние, пройденное экспрессом, сложить эти расстояния)

- Запишите два способа решения задачи самостоятельно.

1 способ:

1) 40+180=220(км/ч) скорость удаления 2) 220·2=440(км) расстояние

Ответ: 44


2 способ:

1)40·2=80 (км) прошёл товарный поезд

2)180·2=360 (км) прошёл экспресс

3)80+360=440 (км) расстояние

Ответ: 440

- Проверьте по шаблону.

№2 (с.40)

- Прочитайте задачу. Назовите вид задачи. (Задача на движение в противоположных направлениях)

- Чем она отличается от предыдущей? ( Движение начинается не из одной точки, а из точек, между которыми 28 км)

- Чем решение этой задачи будет отличаться от решения предыдущей? ( Нужно к пройденному автобусами расстоянию прибавить 28 км)


Один ученик записывает на доске первый способ решения задачи.

  1. 35+ 40 = 75 (км/ч) скорость удаления

  2. 75· 4 = 300 (км) пройденное расстояние

  3. 300+28= 328 (км) расстояние межу автобусами через 4 ч

Ответ: 328 км

Другой ученик записывает на доске второй способ решения задачи.

1) 35·4=140 (км) проехал первый автобус

2)40·4=160 (км) проехал второй автобус

3)140+160+28 =328 (км) расстояние межу автобусами через 4 ч

Ответ: 328 км

VІІ. Рефлексия:

  1. Работа в тетрадях на печатной основе №2(с.38)

Обсудите в парах решение задачи. Проверка.

  1. 180+ 200=380(м/мин) скорость удаления

  2. 380·3=1140(м) расстояние

Ответ: 1140 м



  1. 200·3 = 600(м)

  2. 180·3 = 540(м)

  3. 600+540 =1140(м)

Ответ: 1140 м

  1. Работа с электронным приложением «Задачи на движение в противоположных направлениях». Выбираем рисунок по условию.

  2. Оцените свою работу на уроке. Слайд 11.

(красная звезда) Я все понял на уроке и могу объяснить товарищу, ставлю оценку 5

(жёлтая звезда) Я усвоил тему, но объяснить не могу, ставлю оценку 4

(синяя звезда) Эта тема для меня трудная, ставлю оценку 3

VІІІ. Итог.

1. - Какое понятие полезно использовать в задачах на движение в противоположных направлениях?(Скорость удаления)

-Как найти скорость удаления? (Сложением скоростей)

2. Домашнее задание: Слайд 12.

Учебник. №4(40), №7(41).

Слайд 13. Спасибо за урок.


















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс