СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 6 классе по информатике на тему "Техника безопасности и организация рабочего места в кабинете информатики. Объекты окружающего мира. Работа в графическом редакторе paint."

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вводный урок по информатике в 6 классе. Цель урока : формирование представлений об объектах и их свойствах, а так же навыков работы в графическом редакторе. 

План урока

  1. Организационный момент (2 мин)
  2. Техника безопасности (8мин)
  3. Новый материал (15 мин)
  4. Домашнее задание (2 мин)
  5. Практическая работа на пк (18мин)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 6 классе по информатике на тему "Техника безопасности и организация рабочего места в кабинете информатики. Объекты окружающего мира. Работа в графическом редакторе paint."»

Конспект урока по «Информатике и ИКТ»

Класс: 6

Урок: №1

Тема: Техника безопасности и организация рабочего места в кабинете информатики. Объекты окружающего мира. Работа в графическом редакторе paint.


Цель: формирование представлений об объектах и их свойствах, а так же навыков работы в графическом редакторе.

Задачи:

Образовательные:

  • Ознакомление учащихся с техникой безопасности и нормами поведения в компьютерном классе

  • Повторение и закрепление основных понятий курса информатики и икт в 5 класс: информация, информатика, компьютер

Развивающие:

  • Развивать память, обогащать словарный запас,

Воспитательные:

  • Воспитывать усидчивость

  • Формировать у учащихся самоорганизованность


Оборудование, наглядные пособия: интерактивная доска, мультимедиа презентация, ПК, карточки с заданиями.


Тип урока: комбинированный

Методы: словесный, наглядно- демонстрационный


План урока

  1. Организационный момент (2 мин)

  2. Техника безопасности (8мин)

  3. Новый материал (15 мин)

  4. Домашнее задание (2 мин)

  5. Практическая работа на пк (18мин)











Ход урока

1.Организационный момент.

Проверить готовность учащихся к уроку, определить отсутствующих.

Попреветствовать учеников.


2. Техника безопасности и нормы поведения в кабинете информатики.


Слайд 1. Кабинет информатики отличается от остальных школьных кабинетов большим колличеством технических устройств. Что бы не нанести вред своему здоровью и не повредить дорогостоящее оборудование, необходимо соблюдать правила техники безопасности.

Сегодня мы их еще раз повторим.


Слайд 2.

Будьте дисциплинированы: не входите в класс и не выходите из него без разрешения учителя.


Будьте внимательны и осторожны.


лайд 3.

Не размещайте на рабочем столе посторонние предметы. На столе должно лежать тольео то, что понадобится для урока.

Не приносите еду и напитки в класс.


Слайд 4.

Не включайте и не выключайте компьютер без разрешения учителя.







Слайд 5.

Не трогайте провода и разъемы соединительных кабелей. Не переставляйте самостоятельно периферийные устройства пк.





Слайд 6.

Не прикасайтесь ни руками, ни другими предметами к экрану монитора, вы можете его повредить.






Слайд 7.

Работайте на пк чистыми и сухими руками.



Слайд 8

Не покидайте свое рабочее место без разрешения учителя. Не перемещайтесь по классу. Не делайте резких движений.






Слайд 9

Если вы почувствуете запах гари, увидите задымленность, искры или открытый огонь немедленно сообщите учителю о происходящем.

Не пытайтесь самостоятельно устранять неполадки в работе ПК – немедленно сообщите учителю.


Слайд 10

Что бы не навредить своему здоровью, необходимо правильно сидеть на ПК.

Спина прямая, стопы стоят на полу, предплечья и клавиатура на одном уровне.

Расстояние от глаз до экрана монитора 50 – 7- см.


3. Объяснение нового материала.

Тема урока: Объекты окружающего мира.


Для начала вспомним, что же такое наука информатика.

Слайд 2

Слово «Информатика» происходит от слова «информация». Что же такое информация? Это сведения об окружающем нас мире.


Слайд 3

Информатика – это наука о работе с информацией.

Наука информатика изучает закономерности протекания процессов передачи, хранения и обработки информации в природе, обществе, технике, а так же способы автоматизации этих процессов с помощью компьютера.

Слайд 4

Вот почему на уроках информатики вы учитесь работать за ПК.


Компьютер – это универсальная машина для работы с информацией.

Универсальный – значит пригодный для многих целей, выполняющий разнообразные функции.

Пртводим примеры.


Объяснение нового материала:


Слайд 5

Объект – это любая часть окружающей нас действительности, воспринимаемая как единое целое.

Назовите объекты, изображенные на доске (пк, собака, цветок)


Слайд 6

Все объекты можно разделить на три группы:

  1. Объект-предмет

  2. Объект-процесс

  3. Объект-явление



Слайд 7-9


Рассматриваем с учащимися конкрестые процессы объектов этих трех групп.

Слайд 10

Множество – это совакупность объектов.


Объекты, составляющие некоторое множество, называются его элементами.

Называем с учащимися объекты множеств, изображенных на слайде презентации.

Множество может, в частности, состоять из трех, двух, одного элемента или быть пустым (например множество двоечников в классе).

Множество межет быть конечным (например множество букв русского алфавита – 33буквы) или бесконечным (множество натуральных чилел 1, 2, 3…).


Слайд 11-15

Каждый объект имеет имя, которое позволяет его отличать от других объектов.

Имена бывают общими, обозначающими множество объектов, и единичными, обозначающими конкретный объект в некотором множестве.


Слайд 16

Обсуждение объектов информатики


Слайд 17-23

Когда мы говорим об определенном объекте, кроме его имени можем подробно перечислять его признаки: свойства, действия, поведение, состояния.

Признаки объекта:

  • свойства (чем может отличаться один объект от другого). Каждое свойство определяется некоторой величиной и значением,

  • действия (что он или с ним можно делать?),

  • поведение (пошаговое пописание каждого действия, свойственного этому объекту),

  • состояния (определенное сочетание всех или некоторых свойств этого объекта).


4. Домашнее задание (2 мин)

1. повторить технику безопасности по распечатке


2. Повторить базовые определения за 5 класс:

  • Информатика – это наука о работе с информацией.

  • Информация - то сведения об окружающем нас мире.

  • Компьютер – это универсальная машина для работы с информацией.

3. учить записи в тетради

  • Объект – это любая часть окружающей нас действительности, воспринимаемая как единое целое.

  • Все объекты можно разделить на три группы: объект-предмет, объект-процесс, объект-явление.

  • Множество – это совакупность объектов.

  • Объекты, составляющие некоторое множество, называются его элементами.

  • Каждый объект имеет имя, которое позволяет его отличать от других объектов. Имена бывают общими и единичными.

  • Признаки объекта: свойства определяются величиной и значением (чем может отличаться один объект от другого), действия (что он или с ним можно делать?), поведение (пошаговое пописание каждого действия, свойственного этому объекту), состояния (определенное сочетание всех или некоторых свойств этого объекта).

  1. Читать параграф 1.



  1. Практическая работа на пк

Тема: Работа в графическом редакторе paint. Повторение теоретического материала урока.


Paint. Практическая работа №1.

Задание 1.

  1. В папке 6 класс откройте вложенную папку урок1. Откройте файл Задание 1 при помощи графического редактора Paint (используя контекстное меню).

  2. При помощи инструмента Текст выполните предложенное задание (не менее 7 признаков). Отформатируйте текст: шрифт (Times New Roman); размер (22), подчеркнутый текст, цвет текста (синий).

  3. Сохраните работу в своей папке.

  4. Покажите результат учителю.

Результат выполнения задания:

Задание 2.

  1. Откройте файл Задание 2. Путь: 6 класс/1урок.

  2. Установите соответствия левого и правого столбцов линиями.

  3. Сохраните работу в своей папке.

  4. Покажите результат учителю.

Результат выполнения задания:

Задание 3 (дополнительное).

  1. Нарисуйте с помощью инструмента Линия звезду. Легко ли прицелиться, что бы провести линии из одной точки?

  2. Нарисуйте с помощью инструмента линия пучок линий, стараясь точно прицелиться из центральной точки. Легко ли рисовать строго горизонтальные и вертикальные линии?

Если держать нажатой клавишу Shift и проводить линию, то в зависимости от направления движения мыши вычерченный отрезок будет либо строго горизонтальным, либо вертикальным, либо наклонен под углом .

  1. Используя клавишу Shift нарисуйте с помощью инструмента Линия, фигуру, показанную на рисунке.

  2. Сохраните работу в своей папке.

  3. Покажите результат учителю.







8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!