СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 6 классе по теме: «Конструкция и пошив запошивочного шва».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Конструкция и пошив запошивочного шва " предназначен для обучающихся 6 класса с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 6 классе по теме: «Конструкция и пошив запошивочного шва».»
















Открытый урок

по профессионально трудовому обучению

(швейное дело)

в 6 классе


Тема: « Конструкция и выполнение запошивочного шва»






Учитель: Фазилова Т.Н.













2024г.




Урок в 6 классе


Тема: « Конструкция и выполнение запошивочного шва»


Цель: Познакомить учащихся с технологией выполнения запошивочного шва.

Задачи:

- образовательная – ознакомить учащихся с назначением запошивочного шва. Научить их выполнять запошивочный шов, соблюдая технологическую последовательность;

- коррекционная – развивать речь, память, мышление, развивать слуховое восприятие, логическое мышление, моторику рук, координацию движения, пополнять и обогащать пассивный и активный словарный запас;

- воспитательная – воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, бережливость, самостоятельность, этику взаимоотношения.

Наглядность: 1. Карточки с образцами швов

2. схема «Классификация машинных швов»

3. Изображение запошивочного шва

4. Изделия (сорочка, трусы, детский пододеяльник)


Оборудование: 1. Учебник

2. Рабочая тетрадь


Ход урока


1. Организационный момент

  1. Проверка готовности к уроку.

  2. Отчет дежурных.

2. Повторение пройденного материала:

Учитель.

« К большому терпенью придет и уменье»,

«Терпенье и труд – дивные всходы дают»

  • Чему учит нас эта пословица?

(Человек должен терпеливо и упорно работать, только тогда будет результат в любом деле)

Молодцы, вот и вы на уроке трудового обучения должны настойчиво и терпеливо выполнять задания, чтобы получить знания, умения и стать мастером своего дела.

Тема сегодняшнего урока запошивочный шов. Но, прежде чем мы начнем изучение новой темы, давайте вспомним машинные швы.

Вопросы: и так….

  1. Что такое шов? (это соединение двух или нескольких деталей строчкой)

  2. Что такое строчка? (это соединение деталей рядом повторяющихся стежков)

  3. Как можно определить ширину шва? (это расстояние от срезов деталей до машинной строчки)

  4. Какие машинные швы вы знаете?

  5. На какие две группы делятся машинные швы? (на соединительные и краевые)

  6. Какие швы относятся к соединительным? (стачной, двойной, накладной)

  7. Какие швы относятся к краевым? (шов вподгибку с открытым и закрытым срезами)

  8. При пошиве, каких изделий мы их использовали? (мешочек, сумка хозяйственная, наволочка, косынка, фартук)


У вас на парте лежат карточки с машинными швами. Положите краевые швы справа, а соединительные швы слева.

Назовите их.


3. Промежуточное подведение итогов


1.Степень активности.

2.Качество ответов.

4.Физминутка

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть


5. Разбор темы урока

1. Сообщение темы урока, запись темы в тетрадях


Приступаем к изучению нового материала.

Тема сегодняшнего урока: «Конструкция и выполнение запошивочного шва». Открываем тетради, записываем тему.

2. Изучение нового материала

Запошивочный шов служит для соединения деталей изделия. Его применяют при пошиве постельного и нательного белья - сорочек, трусов, пододеяльников.

Запошивочный шов выполняется в два приема – двумя машинными строчками. Ширина шва в готовом виде 5-7 мм.

3. Демонстрация изображения запошивочного шва

Вот так выглядит запошивочный шов с лицевой и изнаночной стороны.

4. Демонстрация изделий

Предлагаю вашему вниманию изделия, в которых при соединении деталей применяется запошивочный шов.

5. Чтение учебника

Откройте учебники на стр.52.

6. Разбор прочитанного по вопросам

7. Работа в тетради (запись в тетрадях темы урока, основных сведений о шве)

8. Последовательность выполнения запошивочного шва

(практическая работа: «Выполнение запошивочного шва», стр. 50; запись последовательности в тетрадь)


Заголовок в тетради: «Последовательность выполнения запошивочного шва»


  1. Сложить детали лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы. Выпустить срез нижней детали на 10 мм. Обогнуть срез верхней детали припуском нижней детали, сметать.

  2. Стачать на расстоянии 2-3 мм от среза нижней детали. Удалить нитки сметывания.

  3. Разложить детали в разные стороны, расправить шов. Отогнуть шов в сторону среза, наметать.

  4. Настрочить на расстоянии 1-2 мм от подогнутого края. Удалить нитки сметывания.



6. Заключительный инструктаж

Давайте подведем итог. Отвечая на вопросы, заполним этот кроссворд.

1. (по вертикали) Этот шов применяется при обработке пояса, бретелей, ручек для сумки (накладной)

2. Машинный шов, который вы применяли при пошиве наволочки по боковым срезам. (двойной)

3. Этот шов бывает с открытым и закрытым срезом. (вподгибку)

4. Этот соединительный шов можно разутюжить. (стачной)

5. Шов, который изучили сегодня на уроке. (запошивочный)































3














 в














 



4









2


 



 с







1


 д


 



 







 н


 


 



 





5

 з

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 




 


 


 



 







 


 


 



 






 


 


 



 







 


 












 














 














 




























7. Подведение итогов урока

1. Оценка работы учащихся:

а) степень активности;

б) качество ответов;

в) выставление оценок.


8. Уборка рабочих мест и мастерской.






















Тема раздела: Машинные швы и машинные работы с тканью


Тема: Двойной шов

Цели урока:

Образовательная – способствовать формированию новых знаний, формированию умений и навыков выполнения машинных швов.

Коррекционно -развивающая - развитие умений ориентироваться в задании, планировать последовательность действий и контролировать ход работы. Коррекция внимания, мышления и мелкой моторики рук.

Воспитательная – воспитание трудолюбия, аккуратности, эстетического вкуса. Содействовать развитию у детей умения общаться, взаимодействовать друг с другом.

Задачи:

Обучающая: организовать деятельность учащихся по формированию умений и навыков выполнения машинных швов без предварительного сметывания, через сообщение теоретических знаний и самостоятельную практическую работу учащихся.

Коррекционно – развивающая: содействовать развитию умений ориентироваться в задании, планировать последовательность действий.

Воспитывающая: помогать учащимся осознать практическую значимость изучаемого материала.

Материально – техническое обеспечение занятия:

  1. Доска классная;

  2. Инструменты, приспособления и принадлежности: булавки, ткань для изготовления образцов, ножницы, швейные нитки ,швейная машина, утюг,

Дидактическое обеспечение:

    1. Алгоритм выполнения машинных швов;

    2. Памятка с правилами по Т.Б.;

    3. Иллюстрационный материал;

    4. Рабочая тетрадь, учебник.

Словарная работа: двойной шов.

Ход урока


I.Организационная часть

Проверка готовности .

II.Актуализация опорных знаний

Прежде чем приступим к новой теме, давайте повторим предыдущий материал:

Как называют швы, которые мы выполняем вручную?

Какие ручные швы вы знаете?

Как называют швы, которые мы выполняем на машине?

Какие машинные швы вы знаете?

Как называются швы, с помощью которых мы соединяем детали?

Как называются швы, с помощью которых мы обрабатываем край изделий


III.Сообщение темы и цели урока.

В первом полугодии мы с вами изучали машинные швы, которые вы применяли, выполняя такие изделия, как сумка, салфетка, фартук.

-Какие машинные швы мы применяли в своих работах?

Сегодня мы познакомимся с двойным швом. Мы с вами узнаем в каких изделиях применяют двойной шов, научимся его выполнять.

Запишите число, тему урока в тетрадь.

IV.Объяснение нового материала


Двойной шов применяют при изготовлении бе­лья, костюмов без подкладки, а также изделий из тонких сыпу­чих тканей: тюля, органзы. Он относится к соединительным швам. Он более прочный, чем обычный стачной шов, так как выполняют его двумя машинными строчками. Отсюда и назва­ние - двойной. Соединяемые детали следует складывать изна­ночными сторонами внутрь. Первый шов строчат с лицевой сто­роны. Ширина шва от обрезного края 0,3-0,5 см. После первой строчки обрезкой край подравнивают, расправляют на две сто­роны и прометывают. Вторую строчку делают с изнаночной стороны, и обрезные края находятся внутри шва. Ширина шва в готовом виде 0,5 - 0,7 см.

Рассмотрите образцы двойного шва.

Рассматривание образцов.

- Выполняя, двойной шов, следите, чтобы припуск первого шва не выглядывал из-за машинной строчки второго.

- А теперь давайте зарисуем на доске и в тетради рисунки по последовательности выполнения двойного шва, их условное обозначение.

Учитель рисует на доске, учащиеся в тетради.

V.Физминутка

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть


6.Практическая работа

Выполнение двойного шва на образце

Требования к качеству работы:

1) ширина шва равна 7мм

2) машинная строчка ровная по всей длине

3) концы строчек закреплены

4) шов хорошо приутюжен

Проводим инструктаж по выполнению двойного шва

Проводим целевые обходы рабочих мест учащихся:

1.Общие наблюдения за организацией рабочих мест, соблюдением правил по требованиям безопасного труда.

2.Наблюдения за правильностью выполнения трудовых приемов.

3. Умение выполнять трудовой процесс поэтапно, в заданном режиме с учетом рационального использования рабочего времени.

4. Наблюдение за осуществлением самоконтроля и взаимоконтроля. Своевременное выявление дефектов и методов их устранения.

Динамическая пауза: А сейчас немного отдохнем и поиграем

«Игра закончи пословицу» ( закончить пословицу и объяснить ее значение)

«Без труда…..»

«Не имей сто рублей…..»

«Семь раз отмерь…..»

«Поспешишь…..»

Игра «Кто самый внимательный»

Карточки без названий с машинными швами, задача найти из множества машинных швов – двойной.

VI. Заключительный инструктаж

Анализирует работу за урок и достижение поставленной цели всей группой:

1.Выполнение задания индивидуально.

2. Демонстрация лучших работ. Что способствовало качественному их выполнению?

3.Разбор наиболее характерных ошибок.

4. Задает вопрос: «С какими трудностями обучающиеся столкнулись при выполнении задания и как они с ними справились?

5.Беседа по выполненной работе

Какой шов научились делать?

Для чего служит двойной шов?

Сколько нужно кусочков ткани, чтобы выполнить двойной шов ?

В каких изделиях применяется двойной шов

А теперь давайте вклеим в тетрадь выполненный образец и последовательность выполнения двойного шва

VII.Итог занятия

И так, чем мы сегодня с вами занимались?

Посмотрите на свои оценки и скажите ,хорошо ли справились с работой?

-А теперь слушайте загадку

Они не знают слово «лень»

Работать могут целый день,

Они не знают слово «скуки»

Это наши с вами…(руки)

-И давайте похвалим их:

Хором: Наши руки хороши- потрудились от души.

Спасибо ребята! Все молодцы!