Органиационный момент
2 минуты | Здравствуйте, садитесь! Прежде чем я начну урок, выдам вам оценочные листы, в которые вы будите в течение урока заносить свои результаты за определенный вид деятельности в баллах (каждый правильный ответ – 1балл) Выдача ОЦЕНОЧНЫХ ЛИСТОВ –посмотрите, все понятно. ПОДПИШИТЕ ИХ. |
Этап проверки знаний
6 минут | На сегодняшнем уроке мы продолжим с вами изучение строения Покрытосеменных растений, их основных органов. Но для начала давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. Сделаем мы это с помощью карточек – задания. У вас есть 3 минуты, чтобы вписать в карточки правильные ответы. Выдача карточек Закончили, а теперь обменяйтесь карточками с соседом. На экране представлены правильные ответы, внимательно проверьте работу и за каждый правильный ответ поставьте один бал, затем посчитайте общую сумму баллов. Верните карточки друг другу. Поднимите руки те, у кого все правильно - Молодцы! Вы справились с заданием отлично! - А есть у нас такие, кто вписал 5-6 верных ответов? Где допустили ошибку - Вы хорошо поработали! - Ребята, есть среди вас те, кто правильно подобрал 4 ответа? Что вызвало затруднение -Вы неплохо справились с заданием. Поставьте баллы в «Оценочный лист» за первое задание |
3 этап Самоопределение к деятельности 12 минут - общее
Тема урока
Определение целей и задач
Содание проблемной ситуации
15 минут | Сейчас мы посмотрим небольшой видеофрагмент. Ваша задача понять, какое природное явление показано в этом видео и о каком органе растения мы будем говорить сегодня. (Видеофрагмент «Листопад») Какое природное явление вы увидели? (Листопад) Как вы думаете О каком органе покрытосеменных растений пойдет сегодня речь или мы с вами поговорим? (О листьях) а более конкретно О строении листьев , а строение какое Какое строение листьев мы будем изучать с вами сегодня судя по видеофрагменту? Внешнее или внутреннее? (Внешнее) Сформулирйте тему урока (Внешнее строение листьев) Откройте свои рабочие тетради и запишите число и тему урока. (Слайд с темой урока и датой, ученики записывают тему в тетрадь) - Исходя из темы урока скажите, о чём мы будем говорить на сегодняшнем уроке?
(Ученики говорят задачи урока, учитель фиксирует сказанное на доске)
- Что такое лист? - Функции листа - Виды листьев - Тогда что такое лист? Орган растения Назовите Какие орг На какой части .органе находится лист - стебле или побег Давайте вспомним, что такое побег? (Побег – это стебель, с расположенными на нём листьями и почками.) (Лист – это часть побега) Итак мы выяснили что лист- это Запишите это определение себе в тетрадь. А для чего растению нужен лист? Как вы думаете а для чего необходим это орган или лист растениям в фотосинтезе) осуществляют процессы газообмена и испарения воды).
В каком важном процессе, характерном для растений, он участвует? (
В 5 классе, мы изучали, что у растений на листьях есть маленькие отверстия – устьица. Вспомните, для чего они нужны растениям? ( А сейчас заполните в тетради схему. (Учитель пишет на доске схему – Функции листа и три стрелки ). Что нам поможет заполнить данную схему? (учебник) У вас 1 минута на заполнение схемы.
как вы считаете Все ли листья одинаковы? (нет) А чем они могут отличаться друг от друга? (цветом, формой размером). Т.е внешними призаки Давайте рассмотрим особенности внешнего строения листьев. Для этого выполните упражнение № 23 в рабочих тетрадях с печатной основой. Что поможет вам выполнить данное упражнение? (учебник) У вас 3 минуты на выполнение задания. Давайте проверим данное задание. (На экране правильное задание, проговариваются устно все части листовой пластинки, ученики занимаются самопроверкой) У кого всё верно, поставьте 2 балла в оценочный лист, у кого есть небольшие ошибки – 1 балл.
Форма листьев разнообразна – запишите формы простых листьев. И Формы края листовых пластинок.
А сейчас вам предстоит выполнить лабораторную работу. Работать вы будете в паре. Я вам выдам гербарные и живые образцы листьев разных растений. Ваша задача заполнить таблицу, которую вы найдете у вас в ноутбуке. Давайте ознакомимся с данной таблицей (упражнение № 26) (Нет, не знаем, что такое жилкование). Для ответа на данные вопросы, вы можете воспользоваться презентацией, которая есть у вас в ноутбуке или текстом учебника.
|
Рефлексивный этап урока
3 минуты | Продолжите предложение . Сегодня на уроке мы познакомились с
Поднимите руки, кому было интересно. О чем бы вы хотели рассказать родителям из того, что узнали на уроке? Поднимите руки, кто работал на уроке. Что нового для себя вы сегодня узнали? Поднимите руки, кто понял сегодняшний материал. Что для вас сегодня было самым сложным? Есть в классе такие, кто не понял материал?
ПОДСЧИТАЙТЕ КОЛ-ВО БАЛЛОВ ЗАРАБОТАННЫХ И ПОСТАВЬТЕ СЕБЕ ОЦЕНКУ Поднимите руки кто сегодня получил «5», «4», «3» |
Домашнее задание
2 минуты | Откройте дневник, поставьте отметку и запишите домашнее задание.
П. 6,изучать, выучить классификацию листьев. упражнения в рабочей тетради № 27 Творческое задание: на выбор – проследить образование корней из листа в домашних условиях.
|