СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 05.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 8 классе "ЛЕСА УМЕРЕННОГО ПОЯСА."

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока:  урок  изучения и усвоения новых знаний

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по географии в 8 классе Леса умеренного пояса»

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ГЕОГРАФИИ В 8 КЛАССЕ.

Автор : Морозова Оксана Владимировна

ТЕМА УРОКА: ЛЕСА УМЕРЕННОГО ПОЯСА.

Тип урока: урок изучения и усвоения новых знаний

Цели: Образовательные: Познакомить учащихся с разнообразием лесов России,Выявить причины разнообразия лесных зон нашей страны. Познакомить с растительным и животным миром лесных зон. Показать значимость лесов в жизни человека.

Воспитательные: Воспитывать чувство патриотизма, гордости за разнообразие природы нашей страны .Воспитывать чувство причастности, ответственности и желание принимать участие в решении проблем лесных зон. Формировать экологическое мировоззрение.

Развивающие: Развивать географическое мышление, позволяющее мыслить комплексно.

УУД: Познавательные: формировать умение работать с информацией, дополнительной литературой, выполнять логические операции самостоятельно, выделять и формулировать познавательную цель всего урока.

Коммуникативные: формировать речевую деятельность, взаимопомощь по ходу выполнения заданий.

Регулятивные: формирование слушать собеседника, управлять своей деятельностью, проявлять познавательную инициативность и самостоятельность.

Личностные: формирование способности сопереживания; развивать эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей.

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, проблемный.

Формы: общеклассная, групповая (в парах), индивидуальная.

Оборудование: компьютер, проектор, гербарии растений смешанных лесов и зоны тайги, настенная карта «Природные зоны России», маркеры, магниты, фотографии животных и растений.

УМК: Учебник по географии Е. М. Домогацких. География России. 8 класс. М. Русское слово. 2012 г., атлас .География 8 класс.Дрофа 2010 год.

Ход урока:

I. Организационный момент (1мин .)

Приветствие. Проверка отсутствующих, готовность класса к уроку, .

-Скажите, ребята вы любите путешествовать? Мы сегодня продолжим заочное путешествие. А куда узнаем позже.

II. Актуализация знаний (2 мин.)

Учитель предлагает учащимся сформулировать тему , цель и задачи урока.

-На протяжении нескольких уроков мы изучаем ПТК (природно-территориальный комплексы) зонального типа. Назовите крупные ПТК зонального типа ( Это- природные зоны).От какого компонента природы зависит формирование природных зон?( Климата, влияет температурный режим и характер увлажнения).

-Какой компонент природы определяет внешний облик природных зон? ( Характер растительности)

- Какие , природные зоны мы изучили? (Арктические пустыни и тундру).

- Скоро Новый год . все ждут этот замечательный праздник. Назовите , главный символ Нового года? ( Ель). – Где , она растет ? ( В лесу). – Какая, эта порода?(Хвойная порода).Кроме хвойных пород деревьев в наших лесах встречаются широколиственные. Откройте карту атласа стр 22-23 «Животный мир» определите ,какие две природные зоны занимают леса? ( Тайга и Смешанные и широколиственные леса). По карте атласа определите стр14-15 «Климат опрделите ,в каком климатическом поясе расположены эти природные зоны? ( Умеренный климатический пояс).

-Назовите , тему нашего урока? (ЛЕСА УМЕРЕННОГО ПОЯСА). Сформулируй те, цель и задачи урока.( Учащиеся формулируют цель и задачи урока) .Учитель корректирует .

-Цель :Изучить особенности и разнообразие лесов России.

Задачи: 1. Исследовать условия формирования природных зон: тайги, смешанных и широколиственных лесов.

  1. Познакомиться с растительным и животным миром тайги, смешанных и широколиственных лесов.

  2. Выявить причины разнообразия лесов.

4.Выяснить какова роль и значение леса

5.Изучить экологические проблемы лесов России.

ПЛАН:

1.Особенности природной зоны тайги.

2.Растительный и животный мир тайги.

3.Особенности зоны смешанных и широколиственных лесов.

4.Растительный и животный мир смешанных и широколиственных лесов.

5.Роль и значение лесов.

6.Экологические проблемы лесных зон России.



III. Изучение нового материала.( 25 мин)

- Прежде чем мы перейдем к изучению этой темы, я процитирую стихотворение Бенедиктова (Тебя приветствую я снова, мастистый старец –темный лес, стоящий мирно и сурово, под синим куполом небес. Меж тем как дни текли за днями, ты в грудь земли, на коей стал. глубоко врезался корнями и их широко разметал….).

A.Создание проблемной ситуации. Буте, очень внимательны , сегодня на уроке. В конце урока, вам нужно объяснить, значение утверждения: «ЛЕС- ЭТО ВОДА, ВОДА- ЭТО УРОЖАЙ, УРОЖАЙ- ЭТО ЖИЗНЬ»…

.Учитель разбивает класс на микрогруппы ( работа в парах). Каждая пара получает инструктивную карту с заданиями , маркеры, листы для составления опорных конспектов. (Время на подготовку 10 мин.)

4. Каждая пара представляет результаты своей работы в виде опорных конспектов у доски ( по 2 мин. на защиту). По ходу ответов учащиеся заполняют таблицу «Особенности природы зоны тайги, смешанных и широколиственных лесов». Учитель комментирует и корректирует ответы учеников.

Задания в парах: ( Приложение)

1м.гр.: В чем особенности природной зоны тайги?

2м. гр.: Перечислите представителей растительного и животного мира зоны тайги? Как растения и животные приспособились к природным условиям тайги?

3м. гр.: В чем особенности природной зоны смешанных и широколиственных лесов?

4 м.гр.: Перечислите представителей растительного и животного мира зоны смешанных и широколиственных лесов? Как растения и животные приспособились к природным условиям смешанных и широколиственных лесов?

5.м.гр.:Какова роль и значение леса?

6.м.гр:Экологические проблемы лесов России. Каковы причины и следствия сокращения лесов?

- Учитель: Да, действительно, значение лесов невозможно переоценить. Не даром , для многих славян деревья были не просто строительным материалом. Из деревьев по некоторым легендам были сотворены первые люди. Как же срубить такое дерево, если оно древнее человека, да еще дало ему жизнь.? Долгое время во многих местах России держался строгий запрет на рубку старых деревьев. Особо старые деревья почитались и считались священными. До сих пор с такими деревьями связаны местные легенды. Но современные люди оказывают отрицательное влияние на лес.

IV. Первичное закрепление. Контроль и взаимопроверка знаний.(12 мин)

- Сейчас узнаем , кто самый внимательный ? Вспомните, вопрос в начале урока ( лес-это вода. вода-урожай, урожай-это жизнь)? Объясните значение этого выражения.

Ответите на вопросы теста (Приложение)(3 мин). Учащиеся осуществляют взаимопроверку и оценивают товарища.

-Просмотр видеоролика и составление синквейна по теме урока.

V. Подведение итогов. Выводы и оценки.( 2 мин)

- Ребята, оцените свою работу на уроке, отметите то утверждение, которое характеризует вашу работу на уроке .

. 1. Я молодец.

2. Я доволен своей работой на уроке в полной мере.

3. Я мог бы работать лучше

VI. Домашнее заедание(1 мин)

. На «3» выполнить задания в рабочей тетради т. стр. , на «4» записать легенду о лесе, на «5» составить проект «Как изменится облик города Смоленска , если исчезнут леса и деревья в пригороде и городе».

VII. Рефлексия.(2 мин)

Продолжите фразы:

Я все знал…… Сегодня я узнал что…… Было интересно….. Было трудно….. Мне это пригодится, потому что…… Хочу узнать……

-Я буду рада видеть вас на следующем уроке.

















Приложение.

ЗАДАНИЯ для 1 группы.

  1. Используя карты атласа стр.4-5 «Физическая карта России», 14-15 «Климат»,18-19 «Почвы» 22-23 «Животный мир» ,учебник стр. 63 рис.47, стр .69. рис.50 изучите особенности природы зоны тайги.

  2. Заполните таблицу 1-3 пункты.





КОМПОНЕНТЫ ПРИРОДЫ

ВОСТОЧО-ЕВРОПЕЙСКАЯ РАВНИНА

ЗАПАДНО-СИБИРСКАЯ НИЗМЕННОСТЬ

ВОСТОЧНАЯ СИБИРЬ

1.РЕЛЬЕФ





2.КЛИМАТ(тип климата, К-увлажнения, t˚ января , t˚июля)




3.ПОЧВЫ





4.РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР


5.ЖИВОТНЫЙ МИР






















Задания для 2 группы.

1.Прочитайте текст, рассмотрите гербарий и заполните 4 колонку таблицы «Растительный мир тайги»

Ели стоят плотно словно, прижавшись друг к другу, жесткая хвоя и густая крона помогают им пережить суровую зиму. Зимой снег задерживается на ветвях и кажется , что деревья одеты в снежную шубу. В условиях многолетней мерзлоты корни деревьев не проникают глубоко в почву, а располагаются близко к поверхности. Не глубокую корневую систему имеет и лиственница, это помогает ей переживать сильные морозы на широте 60˚,а еще она сбрасывает хвою. Наряду с елью и сосной в тайге растут пихта, кедр, сосна, кустарнички: брусника, черника, морошка, клюква. Таежные леса густые особенно еловые – кедровые, елово-пихтовые , солнечный свет практически не проникает, от того в лесу мрачно и сыро под пологом растут кислица и мхи .Ярусы в тайге практически отсутствуют, и представлены хвойными породами деревьев, кустарничками.

2.Какие приспособления имеют растения таежной зоны?

3.Прочитайте текст и заполните 5 колонку таблицы «Животный мир тайги».

Животные в тайге расположились несколькими ярусами. На верхнем , этаже расположились: клест, кедровка, белка, колонок, соболь, росомаха, дятел. Нижний ярус занимают птицы: глухарь, рябчик. Наземный образ жизни ведут заяц, копытные лоси, кабаны, хищники лисы, волки и хозяин тайги медведь. Более богатый видовой состав животных, чем в тундре объясняется тем, что в тайге укрытий больше и разнообразие корма, зимы менее суровые и снежные .Например лось имеет длинные ноги и это помогает ему передвигаться по глубокому снегу. Медведь впадает в спячку, набрав жир за лето и осень. Многие животные меняют старую шубку на новую шубку , с теплым и густым мехом зимой. А еще, имея покровительственную окраску, не всегда заметны хищнику.

4.Перечислите особенности приспособления животных в зоне тайги.

5. На опорные листы- конспекты наклейте фотографии представителей животного и растительного мира зоны тайги и запишите их особенности приспособления к окружающей среде.

Опорный лист-конспект



Растительный мир Особенности приспособления



ФОТО ?



Животный мир Особенности приспособления

Здания для 3 группе.

  1. Используя карты атласа стр.4-5 «Физическая карта России», 14-15 «Климат»,18-19 «Почвы» 22-23 «Животный мир» ,учебник стр. 63 рис.47, стр .69. рис.50 изучите особенности природы зоны смешанных и широколиственных лесов.



  1. Заполните таблицу 1-3 пункты.





КОМПОНЕНТЫ ПРИРОДЫ

ВОСТОЧО-ЕВРОПЕЙСКАЯ РАВНИНА

Приморье и Приамурье

1.РЕЛЬЕФ




2.КЛИМАТ(тип климата, К-увлажнения, t˚ января , t˚июля)



3.ПОЧВЫ




4.РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР





5.ЖИВОНЫЙ МИР





















Здания для 4 группы.

  1. Прочитайте текст, изучите гербарий и заполните колонку 4 таблицы «Растительный мир смешанных и широколиственных лесов».

Леса зоны смешанных и широколиственных лесов представлена как хвойными породами :ель, сосна, лиственница, так и широколиственными: дуб, осина, береза, липа, клен, и т.д.Зимы менее холодные поэтому защитных механизмов меньше. Кроны раскидистые, деревья растут на большом расстоянии. Ярусов больше, освещение лучше, нижние ярусы занимают травы и кустарнички: черника, клюква, брусника, кустарники.

Леса Приморья и Приамурья (Дальнего Востока) являются смешанными, хотя называются Уссурийской тайгой. Отличаются своеобразием растительного и животного мира. В Уссурийской тайге растут: амурский бархат, лимонник, женьшень, манчжурский орех, лотос ,элеутерокок.

2.Какие приспособления имеют растения в зоне смешанных и широколиственных лесов?

3. Прочитайте текст и заполните колонку 5 таблицы «Животный мир смешанных и широколиственных лесов».

Животный мир смешанных лесов представляют обитатели тайги : бурый медведь, белка, рысь, кабан, лиса, волк, представители широколиственных лесов : заяц – русак, косуля ,пятнистый олень, в широколиственном лесу обитает зубр. Защитные механизмы: покровительственная окраска, линька, распределены по ярусам.

Особым видовым составом о отличается Уссурийская тайги, здесь обитают представители Китая и Индокитая : уссурийский тигр, гималайский медведь, бархатный кот, леопард и представители Европейских лесов: лось, бурый медведь, бурундук и т.д.

4.Как приспособились животные к условиям смешанных лесов?

5.На опорные листы- конспекты наклейте фотографии представителей животного и растительного мира зоны смешанных и широколиственных лесов и запишите их особенности приспособления к окружающей среде.

Опорный лист-конспект



Растительный мир Особенности приспособления



ФОТО ?



Животный мир Особенности приспособления

Задания для 5 группы.

  1. Прочитайте текс т и ответите на вопрос: Какова роль и значение леса?

  2. Продолжите схему:



РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ЛЕСА

оказывает влияние на используется

природу дает древесное просто как лес

? сырье ?

?



Лес- это фильтр очищающий атмосферу от углекислого газа и вредных веществ, источник О2, листья улавливают 50% пыли. Мощными корнями деревья удерживают почву, тем самым защищают почву от эрозии. Выполняет почвозащитную и противоэрозионную роль. На полях защищенных лесом на 35%-40% снижается скорость ветра и темпы испарения влаги, тем самым почва запасает влагу и хватает этого в засушливый период. Лес важен в засушливых и полу/степных районах ,защищает поля от суховеев.

Улучшает климат приземного слоя, накапливает и хранит влагу.

Недаром есть такая пословица «В лесу жить, голода не видать», грибы, ягоды, орехи и т.д. Лес-это еще прекрасные места для отдыха, места обитания многих животных.

В промышленности в качестве сырья перерабатывают: кору, ветки, хвою, пни, корни получают скипидар, этиловый и метиловый спирт, ацетон, древесный уголь, ДСП ( древесно- стружечные плиты) и многое другое.









Задание для 6 группы.

  1. Прочитайте текст статьи «Причины и последствия сокращения лесов».

  2. Составьте схему в виде рыбьей косточки (флешбек), выявив причины и последствия сведения лесов.



причины



сокращение

лесов





следствия



















ТЕСТ

1 в-т.

1.Какое растение не является типичным для смешанных лесов Восточно-Европейской равнины?

А) лиственница, Б) амурский бархат, В) пихта.

2.Укажите верное утверждение для зоны смешанных и широколиственных лесов.

А) увлажнение близкое к достаточному.

Б) почвы преобладают дерново- подзолистые и дерновые.

В) в растительном покрове преобладают мхи и лишайники.

3. Выберите характерные черты зоны смешанных и широколиственных лесов.

А) кроны деревьев раскидистые и растут на большом расстоянии .

Б) преобладают хвойные породы деревьев.

В) преобладают лиственные и хвойные породы деревьев.



2 в-т.

1.Какое животное не обитает в зоне тайги?

А) лось, б) лемминг, в) рысь, г) росомаха.

2.Укажите верное утверждение для зоны тайги:

А) для животных характерна линька и покровительственная окраска.

Б) Обитает северный олень.

В) холодная зима и короткое лето.

3. Выберете черты характерные для зоны тайги:

А) преобладают хвойные породы деревьев.

Б) увлажнение избыточное.

В) корни деревьев глубокие.



Заполните таблицы. Особенности природы тайги, зоны смешанных и широколиственных лесов.

1.

КОМПОНЕНТЫ ПРИРОДЫ

ВОСТОЧО-ЕВРОПЕЙСКАЯ РАВНИНА

ЗАПАДНО-СИБИРСКАЯ НИЗМЕННОСТЬ

ВОСТОЧНАЯ СИБИРЬ

1.РЕЛЬЕФ





2.КЛИМАТ(тип климата, К-увлажнения, t˚ января , t˚июля)




3.ПОЧВЫ





4.РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР


5.ЖИВОТНЫЙ МИР




2.

КОМПОНЕНТЫ ПРИРОДЫ

ВОСТОЧО-ЕВРОПЕЙСКАЯ РАВНИНА

Приморье и Приамурье

1.РЕЛЬЕФ




2.КЛИМАТ(тип климата, К-увлажнения, t˚ января , t˚июля)



3.ПОЧВЫ




4.РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР





5.ЖИВОНЫЙ МИР







Самооценка и оценка урока.

1. Отметите то утверждение, которое характеризует вашу работу на уроке .

1. Я молодец.

2. Я доволен своей работой на уроке в полной мере.

3. Я мог бы работать лучше

2. Продолжите фразы: Я все знал.

  1. Было интересно….

  2. Было трудно……

  3. Меня удивило……

Самооценка и оценка урока.

1. Отметите то утверждение, которое характеризует вашу работу на уроке .

1. Я молодец.

2. Я доволен своей работой на уроке в полной мере.

3. Я мог бы работать лучше

2. Продолжите фразы: Я все знал.

  1. Было интересно….

  2. Было трудно……

  3. Меня удивило……

Самооценка и оценка урока.

1. Отметите то утверждение, которое характеризует вашу работу на уроке .

1. Я молодец.

2. Я доволен своей работой на уроке в полной мере.

3. Я мог бы работать лучше

2. Продолжите фразы: Я все знал.

  1. Было интересно….

  2. Было трудно……

  3. Меня удивило……





13



Просмотр содержимого документа
«ТКУ к уроку в 8 классе по географии Леса умеренного пояса»

Технологическая карта урока


Ф.И.О. Морозова О. В.

Предмет: география

Класс: 8

І. Блок целеполагания.

Тема урока:

Леса умеренного пояса.

Цель урока:

Изучить особенности и разнообразие лесов России.

Планируемый результат: Используя различные источники информации дать комплексную характеристику лесным зонам России, показать значимость лесов в природе и жизни человека, выявить экологические проблемы лесных зон и пути их решения.

  • знания: особенности формирования и распространения лесных зон страны;

  • умения: работа с картой, Интернет-ресурсами;

  • навыки: работа с текстом.

Личностно формирующая направленность урока: умение ст строить отношения в микрогруппе, планировать свою работу.

ІІ. Блок инструментальный.

Задачи урока:


Продолжить формировать основные понятия (Природно-территориальный комплекс, природная зона, компоненты природы).

Развивать умение анализировать текст, работать с картами атласа, Интернет-ресурсами, ставить и разрешать проблему. Работать в микрогруппе, умение отстаивать свою точку зрения. Развивать эмоционально-нравственную отзывчивость.

Тип урока:

Урок усвоения новых знаний и способов действий.

Учебно-методический комплекс: атлас 8- го класса, настенная карта «Природная зона», учебник География России. Е Е.М. Домогацких. 8 класс. М. Дрофа. 2010 г.

Источники информации

учебник: География России. Е.М. Домогацких. 8 класс. М. Дрофа. 2010 г, атлас 8-го класса, Интернет-ресурсы, дидактический раздаточный материал.

  • Оборудование

Настенная карта «Природные зоны», компьютер, проектор, гербарий растений смешанных лесов и зоны тайги, дополнительный раздаточный материал, фотографии животных и растений, магниты, маркеры.

  • Дидактическое сопровождение

Дидактический материал для микрогрупп.

Материалы для познавательной деятельности ученика

Дидактический материал, подготовленный учителем; видеоролик «Леса России».

ІІІ. Блок организационно-деятельностный.

Таблица-схема "План урока".


Этапы

Время

Содержание этапа

Обратная связь

Основная форма работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организацион-ный

1 мин

Приветствие учителя.

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок, психологически готовятся к уроку.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Общеклассная.

2.

Актуализация знаний

2 мин

Предлагает сформулировать учащимся тему, цель и задачи урока.

Формулируют тему, записывают в тетради. Определяют цель и задачи урока.

Проговаривают цель урока и этапы действия.

Пытаются отвечать на проблемные вопросы.

Общеклассная.

3.

Этап усвоения новых знаний

25 мин

Организует работу обучающихся в парах. Формулирует вопросы и корректирует ответы.


Работа с дополнительными источниками информации, Интернет-ресурсами, заполнение маршрутных листов, формулировка ответов по микрогруппам. Представляют результат деятельности микрогруппы, отвечают на вопросы, составляют по ответам учащихся итоговые таблицы.


Помощь учителя группам. Представление ответов, заполнение таблиц, ответы на возникающие вопросы.

Групповая, общеклассная

4.

Первичное закрепление нового материала

12 мин

Формулирует проблемный вопрос.

Организует диагностическую работу (на выходе).

Организует просмотр видеоролика «Леса Росси».

Предлагает составить синквейн по теме урока.

Формулируют собственное мнение и позицию.

Осуществляют работу по выполнению отдельных операций. Анализируют, контролируют и оценивают результаты, осуществляя взаимоконтроль и самоконтроль.


Предоставление ответов на проблемный вопрос.

Осуществляют контроль по результатам.

Сочетание индивидуальной и общеклассной работы

5.

Подведение и итоги урока. Выводы и оценки.

2 мин

Формулирует выводы, выставляет оценки за работу на уроке.


Организует оценивающую деятельность обучающихся.

Фиксируют выводы, оценивают результаты урока.

Коррекция знаний и умений.

Общеклассная.

6.

Рефлексия

5 мин

Предлагает продолжить фразы характеризующие значимость урока.

Рефлексия своих действий.

Коррекция знаний и умений.

Общеклассная.

7.

Домашнее задание

2 мин

Инструктаж по выполнению домашней работы с правом выбора заданий разной сложности.

Выбор заданий по интересам.

Запись в дневнике.

Индивидуальная в сочетании с общеклассной.


Просмотр содержимого презентации
«8 класс леса умеренного пояса»

ЛЕСА УМЕРЕННОГО ПОЯСА Морозова Оксана Владимировна Учитель географии МБОУ «СШ №22» Города Смоленска

ЛЕСА УМЕРЕННОГО ПОЯСА

Морозова Оксана Владимировна

Учитель географии МБОУ «СШ №22»

Города Смоленска

ЦЕЛЬ УРОКА:

ЦЕЛЬ УРОКА:

  • ИЗУЧИТЬ ОСОБЕННОСТИ И РАЗНООБРАЗИЕ ЛЕСОВ РОССИИ.
  • ЗАДАЧИ:
  • 1. ИССЛЕДОВАТЬ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИРОДНЫХ ЗОН: ТАЙГИ, СМЕШАННЫХ И ШИРОКОЛСТВЕННЫХ ЛЕСОВ.
  • 2. ПОЗНАКОМИТЬСЯ С РАСТИТЕЛЬНЫМ И ЖИВОТНЫМ МИРОМ ТАЙГИ, СМЕШАННЫХ И ШИРОКОЛИСТВЕННЫХ ЛЕСОВ.
  • 3. ВЫЯВИТЬ ПРИЧИНЫ РАЗНООБРАЗИЯ ЛЕСОВ.
  • 4.ВЫЯСНИТЬ КАКОВА РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ЛЕСА.
  • 5. ИЗУЧИТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЛЕСОВ РОССИИ.
ПЛАН:

ПЛАН:

  • ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИРОДНОЙ ЗОНЫ ТАЙГИ.
  • РАСТИТЕЛЬНЫЙ И ЖИВОТНЫЙ МИР ТАЕЖНОЙ ЗОНЫ.
  • ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЗОНЫ СМЕШАННЫХ И ШИРОКОЛИСТВЕННЫХ ЛЕСОВ.
  • РАСТИТЕЛЬНЫЙ И ЖИВОТНЫЙ МИР ЗОНЫ СМЕШАННЫХ И ШИРОКОЛИСТВЕННЫХ ЛЕСОВ.
  • РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ЛЕСОВ.
  • ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЛЕСНЫХ ЗОН.
ТЕБЯ ПРИВЕТСТВУЯ Я СНОВА,  МАСТИСТЫЙ СТАРЕЦ- ТЕМНЫЙ ЛЕС,  СТОЯЩИЙ МИРНО И СУРОВО  ПОД СИНИМ КУПОЛОМ НЕБЕС.  МЕЖ ТЕМ КАК ДНИ ТЕКЛИ ЗА ДНЯМИ,  ТЫ В ГРУДЬ ЗЕМЛИ , НА КОЕЙ СТАЛ  ГЛУБОКО ВРЕЗАЛСЯ КОРНЯМИ И ИХ ШИРОКО РАЗМЕТАЛ….  (В. БЕНЕДИКТОВ)

ТЕБЯ ПРИВЕТСТВУЯ Я СНОВА,

МАСТИСТЫЙ СТАРЕЦ- ТЕМНЫЙ ЛЕС,

СТОЯЩИЙ МИРНО И СУРОВО

ПОД СИНИМ КУПОЛОМ НЕБЕС.

МЕЖ ТЕМ КАК ДНИ ТЕКЛИ ЗА ДНЯМИ,

ТЫ В ГРУДЬ ЗЕМЛИ , НА КОЕЙ СТАЛ

ГЛУБОКО ВРЕЗАЛСЯ КОРНЯМИ И ИХ ШИРОКО РАЗМЕТАЛ….

(В. БЕНЕДИКТОВ)

КАКОЙ СМЫСЛ ЗАЛОЖЕН В СЛЕДУЮЩЕМ УТВЕРЖДЕНИИ?

КАКОЙ СМЫСЛ ЗАЛОЖЕН В СЛЕДУЮЩЕМ УТВЕРЖДЕНИИ?

  • ЛЕС- ЭТО ВОДА, ВОДА- ЭТО УРОЖАЙ, УРОЖАЙ- ЭТО ЖИЗНЬ .
ЛЕСА РОССИИ 45 %

ЛЕСА РОССИИ 45 %

Особенности природы зоны  тайги

Особенности природы зоны тайги

ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗОНЫ ТАЙГИ КОМПОНЕНТЫ ПРИРОДЫ ВОСТОЧНО-ЕВОПЕЙСКАЯ РАВНИНА РЕЛЬЕФ ЗАПАДНО-СИБИРСКАЯ РАВНИНА КЛИМАТ(ТИП КЛИМАТА,К-УВЛАЖНЕНИЯ,t˚ИЮЛЯ, t˚ ЯНВАРЯ ВОСТОЧНАЯ СИБИРЬ ПОЧВЫ РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР ЖИВОТНЫЙ МИР

ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗОНЫ ТАЙГИ

КОМПОНЕНТЫ ПРИРОДЫ

ВОСТОЧНО-ЕВОПЕЙСКАЯ РАВНИНА

РЕЛЬЕФ

ЗАПАДНО-СИБИРСКАЯ РАВНИНА

КЛИМАТ(ТИП КЛИМАТА,К-УВЛАЖНЕНИЯ,t˚ИЮЛЯ, t˚ ЯНВАРЯ

ВОСТОЧНАЯ СИБИРЬ

ПОЧВЫ

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР

ЖИВОТНЫЙ МИР

ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗОНЫ ТАЙГИ КОМПОНЕНТЫ ПРИРОДЫ ВОСТОЧНО-ЕВОПЕЙСКАЯ РАВНИНА РЕЛЬЕФ возвышенности и низменности КЛИМАТ(ТИП КЛИМАТА,К-УВЛАЖНЕНИЯ,t˚ИЮЛЯ, t˚ ЯНВАРЯ ЗАПАДНО-СИБИРСКАЯ РАВНИНА ПОЧВЫ умеренно-континентальный, избыточное,t˚июля +16˚ С, t января -16 ˚ С низменность ВОСТОЧНАЯ СИБИРЬ плоскогорье подзолистые Континентальный, избыточноеt˚июля +16˚ С, t января -24 ˚ С РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР Резко-континентальный, избыточное, , t˚июля +16˚ С, t января -32 ˚ С t. Подзолистые, глееподзолистые ЖИВОТНЫЙ МИР Мерзлотно- таежные

ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗОНЫ ТАЙГИ

КОМПОНЕНТЫ ПРИРОДЫ

ВОСТОЧНО-ЕВОПЕЙСКАЯ РАВНИНА

РЕЛЬЕФ

возвышенности и низменности

КЛИМАТ(ТИП КЛИМАТА,К-УВЛАЖНЕНИЯ,t˚ИЮЛЯ, t˚ ЯНВАРЯ

ЗАПАДНО-СИБИРСКАЯ РАВНИНА

ПОЧВЫ

умеренно-континентальный, избыточное,t˚июля +16˚ С, t января -16 ˚ С

низменность

ВОСТОЧНАЯ СИБИРЬ

плоскогорье

подзолистые

Континентальный, избыточноеt˚июля +16˚ С, t января -24 ˚ С

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР

Резко-континентальный, избыточное, , t˚июля +16˚ С, t января -32 ˚ С t.

Подзолистые, глееподзолистые

ЖИВОТНЫЙ МИР

Мерзлотно- таежные

ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗОНЫ ТАЙГИ КОМПОНЕНТЫ ПРИРОДЫ ВОСТОЧНО-ЕВОПЕЙСКАЯ РАВНИНА РЕЛЬЕФ возвышенности и низменности ЗАПАДНО-СИБИРСКАЯ РАВНИНА КЛИМАТ(ТИП КЛИМАТА,К-УВЛАЖНЕНИЯ,t˚ИЮЛЯ, t˚ ЯНВАРЯ ВОСТОЧНАЯ СИБИРЬ низменность умеренно-континентальный, избыточное,t˚июля +16˚ С, t января -16 ˚ С ПОЧВЫ подзолистые плоскогорье РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР Континентальный, избыточное t˚июля +16˚ С, t января -24 ˚ С Подзолистые, глееподзолистые Континентальный, избыточное, t˚июля +16˚ С, t января -32 ˚ С t. Ель, пихта, сосна, , морошка, черника, брусника лиственница темнохвойная (тайга) (светлохвойная тайга) ЖИВОТНЫЙ МИР Мерзлотно- таежные бурый медведь, лось, рысь, лиса, белка, волк, бурундук, соболь, заяц- беляк, клест, глухарь, тетерев, рябчик КОМПОНЕНТЫ

ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗОНЫ ТАЙГИ

КОМПОНЕНТЫ ПРИРОДЫ

ВОСТОЧНО-ЕВОПЕЙСКАЯ РАВНИНА

РЕЛЬЕФ

возвышенности и низменности

ЗАПАДНО-СИБИРСКАЯ РАВНИНА

КЛИМАТ(ТИП КЛИМАТА,К-УВЛАЖНЕНИЯ,t˚ИЮЛЯ, t˚ ЯНВАРЯ

ВОСТОЧНАЯ СИБИРЬ

низменность

умеренно-континентальный, избыточное,t˚июля +16˚ С, t января -16 ˚ С

ПОЧВЫ

подзолистые

плоскогорье

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР

Континентальный, избыточное t˚июля +16˚ С, t января -24 ˚ С

Подзолистые, глееподзолистые

Континентальный, избыточное, t˚июля +16˚ С, t января -32 ˚ С t.

Ель, пихта, сосна, , морошка, черника, брусника лиственница темнохвойная (тайга) (светлохвойная тайга)

ЖИВОТНЫЙ МИР

Мерзлотно- таежные

бурый медведь, лось, рысь, лиса, белка, волк, бурундук, соболь, заяц- беляк, клест, глухарь, тетерев, рябчик

КОМПОНЕНТЫ

ЖИВОТНЫЙ МИР ТАЙГИ КЛЁСТ ТЕТЕРЕВ РЫСЬ БУРУНДУК СОБОЛЬ ЛОСЬ БУРЫЙ МЕДВЕДЬ ОЛЕНЬ

ЖИВОТНЫЙ МИР ТАЙГИ

КЛЁСТ

ТЕТЕРЕВ

РЫСЬ

БУРУНДУК

СОБОЛЬ

ЛОСЬ

БУРЫЙ МЕДВЕДЬ

ОЛЕНЬ

ОСОБЕННОСТИ ЗОНЫ СМЕШАННЫХ И ШИРОКОЛИСТВЕННЫХ ЛЕСОВ , t

ОСОБЕННОСТИ ЗОНЫ СМЕШАННЫХ И ШИРОКОЛИСТВЕННЫХ ЛЕСОВ

, t

ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ СМЕШАННЫХ И ШИРОКОЛИСТВЕННЫХ ЛЕСОВ КОМПОНЕНТЫ ПРИРОДЫ ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКАЯ РАВНИНА РЕЛЬЕФ ПРИМОРЬЕ И ПРИАМУРЬЕ КЛИМАТ(ТИП КЛИМАТА, К-УВЛАЖНЕНИЯ, t ˚ИЮЛЯ , t ˚ЯНВАРЯ) ПОЧВА РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР ЖИВОТНЫЙ МИР

ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ СМЕШАННЫХ И ШИРОКОЛИСТВЕННЫХ ЛЕСОВ

КОМПОНЕНТЫ ПРИРОДЫ

ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКАЯ РАВНИНА

РЕЛЬЕФ

ПРИМОРЬЕ И ПРИАМУРЬЕ

КЛИМАТ(ТИП КЛИМАТА, К-УВЛАЖНЕНИЯ, t ˚ИЮЛЯ , t ˚ЯНВАРЯ)

ПОЧВА

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР

ЖИВОТНЫЙ МИР

ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ СМЕШАННЫХ И ШИРОКОЛИСТВЕННЫХ ЛЕСОВ КОМПОНЕНТЫ ПРИРОДЫ ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКАЯ РАВНИНА РЕЛЬЕФ ПРИМОРЬЕ И ПРИАМУРЬЕ Возвышенности, низменности КЛИМАТ(ТИП КЛИМАТА, К-УВЛАЖНЕНИЯ, t ˚ИЮЛЯ , t ˚ЯНВАРЯ) Умеренно- континентальный, достаточное,t ˚ июля +16 С˚,t ˚января -8С˚ Хребты, равнины ПОЧВА муссонный, достаточное t ˚ июля +16С˚ , t ˚ января -16-24С˚ Дерново-подзолистые, серые лесные РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР Бурые лесные ЖИВОТНЫЙ МИР

ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ СМЕШАННЫХ И ШИРОКОЛИСТВЕННЫХ ЛЕСОВ

КОМПОНЕНТЫ ПРИРОДЫ

ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКАЯ РАВНИНА

РЕЛЬЕФ

ПРИМОРЬЕ И ПРИАМУРЬЕ

Возвышенности, низменности

КЛИМАТ(ТИП КЛИМАТА, К-УВЛАЖНЕНИЯ, t ˚ИЮЛЯ , t ˚ЯНВАРЯ)

Умеренно- континентальный, достаточное,t ˚ июля +16 С˚,t ˚января -8С˚

Хребты, равнины

ПОЧВА

муссонный, достаточное t ˚ июля +16С˚ , t ˚ января -16-24С˚

Дерново-подзолистые, серые лесные

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР

Бурые лесные

ЖИВОТНЫЙ МИР

ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ СМЕШАННЫХ И ШИРОКОЛИСТВЕННЫХ ЛЕСОВ КОМПОНЕНТЫ ПРИРОДЫ ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКАЯ РАВНИНА РЕЛЬЕФ ПРИМОРЬЕ И ПРИАМУРЬЕ Возвышенности, низменности КЛИМАТ(ТИП КЛИМАТА, К-УВЛАЖНЕНИЯ, t ˚ИЮЛЯ , t ˚ЯНВАРЯ) Хребты, равнины Умеренно- континентальный, достаточное,t ˚ июля +16 С˚,t ˚января -8С˚ ПОЧВА РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР муссонный, достаточное t ˚ июля +16С˚ , t ˚ января -16-24С˚ Дерново-подзолистые, серые лесные Бурые лесные  береза, липа, ель, пихта, лиственница, дуб, клен, ольха, осина ,кустарники и кустарнички ЖИВОТНЫЙ МИР Женьшень, лотос, амурский бархат, маньчжурский клен, элеутерокок Заяц-русак, лиса. лось, бурый медведь, белка, кабан, бобр зубр и т.д Уссурийский тигр, леопард, гималайский медведь, бархатный кот

ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ СМЕШАННЫХ И ШИРОКОЛИСТВЕННЫХ ЛЕСОВ

КОМПОНЕНТЫ ПРИРОДЫ

ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКАЯ РАВНИНА

РЕЛЬЕФ

ПРИМОРЬЕ И ПРИАМУРЬЕ

Возвышенности, низменности

КЛИМАТ(ТИП КЛИМАТА, К-УВЛАЖНЕНИЯ, t ˚ИЮЛЯ , t ˚ЯНВАРЯ)

Хребты, равнины

Умеренно- континентальный, достаточное,t ˚ июля +16 С˚,t ˚января -8С˚

ПОЧВА

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР

муссонный, достаточное t ˚ июля +16С˚ , t ˚ января -16-24С˚

Дерново-подзолистые, серые лесные

Бурые лесные

береза, липа, ель, пихта, лиственница, дуб, клен, ольха, осина ,кустарники и кустарнички

ЖИВОТНЫЙ МИР

Женьшень, лотос, амурский бархат, маньчжурский клен, элеутерокок

Заяц-русак, лиса. лось, бурый медведь, белка, кабан, бобр зубр и т.д

Уссурийский тигр, леопард, гималайский медведь, бархатный кот

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР СМЕШАННЫХ ЛЕСОВ клюква малина земляника черника липа береза ольха лиственница

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР СМЕШАННЫХ ЛЕСОВ

клюква

малина

земляника

черника

липа

береза

ольха

лиственница

ЖИВОТНЫЕ СМЕШАННЫХ И ШИРОКОЛИСТВЕННЫХ ЛЕСОВ

ЖИВОТНЫЕ СМЕШАННЫХ И ШИРОКОЛИСТВЕННЫХ ЛЕСОВ

УССУРИЙСКАЯ ТАЙГА

УССУРИЙСКАЯ ТАЙГА

ЖИВОТНЫЙ МИР УССУРИЙСКОЙ ТАЙГИ леопард Бархатный кот Гималайский медведь

ЖИВОТНЫЙ МИР УССУРИЙСКОЙ ТАЙГИ

леопард

Бархатный кот

Гималайский медведь

РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ЛЕСОВ

РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ЛЕСОВ

РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ЛЕСОВ

РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ЛЕСОВ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ  ПРИЧИНЫ  причины  сокращения  лесов  СЛЕДСТВИЯ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

ПРИЧИНЫ

причины

сокращения

лесов

СЛЕДСТВИЯ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ  ПРИЧИНЫ  добыча лесные пожары  полезных вырубка  ископаемых леса  сокра  уменьшение щение  сведение лесов прироста опусты лесов  деревьев  нивание  СЛЕДСТВИЯ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

ПРИЧИНЫ

добыча лесные пожары

полезных вырубка

ископаемых леса

сокра

уменьшение щение

сведение лесов прироста опусты лесов

деревьев

  • нивание

СЛЕДСТВИЯ

УНИЧТОЖЕНИЕ ЛЕСОВ

УНИЧТОЖЕНИЕ ЛЕСОВ

ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ

ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ТЕСТА

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ТЕСТА

ЛЕСА-ЛЕГКИЕ ПЛАНЕТЫ !

ЛЕСА-ЛЕГКИЕ ПЛАНЕТЫ !

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • На «3»рабочая тетрадь т. 27 стр. 77-79.
  • На «4» подготовить легенду о лесе , рабочая тетрадь т. 27 стр. 77-79.
  • На «5» разработайте проект «К каким последствиям приведет исчезновение лесов и деревьев в пригороде и городе Смоленске».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!