СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 9 классе по теме: «Подготовка изделия к примерке».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  урока в 9 классе: " Подготовка изделия к примерке" подготовлен для обучающихся с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 9 классе по теме: «Подготовка изделия к примерке».»

«Подготовка изделия к примерке»

Цель:

Коррекционно-образовательные.

Научить учащихся с последовательностью подготовки изделия к примерке.

Ознакомить с приемами соединения плечевых срезов, из которых один срез должен иметь посадку.

Коррекционно-развивающие.

Развивать навыки самоконтроля, взаимоконтроля. Умение работать с инструкционными картами, приспособлениями;

Развивать творческие способности, координацию движения рук;

Коррекционно-воспитательные.

Воспитывать аккуратность, умение организовать рабочее место.

.Воспитывать культуру поведения, дисциплинированность, доброжелательные отношения в коллективе.

Воспитывать трудолюбие, целеустремленность.

Наглядность. Образец готового изделия, , эскизы, выкройка, крой деталей, словарные слова, технологическая карта, инструкционные карты, правила безопасной работы.

Оборудование. Индивидуальные карточки-задания, мел, сантиметровые ленты, ножницы, иглы, нитки.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Проверка присутствующих, их готовность к уроку.

2. Повторение-беседа, на основе имеющихся знаний.

2.1. Индивидуальные карточки – задания: “Назови лишнее”, “Назови плечевые изделия”, “Назови поясные изделия”, “Обведи изделие, которое мы шьем”.

Ученицы отвечают устно. В последнем задании нужно обвести цельнокроеное платье.

2.2. По плану “Описание изделия” ученицы рассказывают о своих изделиях.

  • К каким изделиям по способу носки относится цельнокроеное платье?

  • Платье относится к плечевым изделиям.

  • Какие бывают цельнокроеные платья по назначению?

  • По назначению платья бывают нарядные, повседневные, спортивные,

  • Какую ткань можно использовать для пошива платья?

  • Для пошива платья можно использовать х\б ткань, лен, шелк,шерсть.

2.3. Задание. На доске расположены наглядные пособия поэтапного изготовления цельнокроеного платья. Необходимо расположить под ними определяющие слова:

ЭСКИЗ ЧЕРТЕЖ ВЫКРОЙКА КРОЙ

Физминутка.

3. Сообщение нового материала.

На предыдущих занятиях мы уже говорили об особенностях изготовления легкой одежды. Одна из них – пошив изделия с примеркой. На примерке мы уточняем посадку изделия на фигуре, его объем и длину. Подробнее мы остановимся на этом вопросе на следующих занятиях. А сегодня мы должны подготовить изделие к примерке.

Учитель записывает на доске, а учащиеся в тетрадях тему урока.

Что, значит, подготовить цельнокроеное платье к примерке? Это, значит, соединить детали платья, чтобы ее примерить до пошива.

Учитель предлагает рассмотреть образец платья готовой к примерке

На примерку сметываются плечевые срезы, вытачки, боковые швы Заметываем низ по намеченной линии.

Детали платья, вытачки соединяются стежками временного назначения вперед иголку. Стежки должны быть достаточно плотными, чтобы они не разошлись во время примерки. Длина стежков 5-6 мм, в начале и в конце строчки делаются закрепки.

А сейчас давайте проверим, как внимательно вы меня слушали.

Задание. На доске разбросаны карточки пооперационной работы. Нужно составить последовательность подготовки цельнокроеного платья к примерке. Каждая ученица предлагает свой вариант подготовки платья к примерке. Во время общего обсуждения плана работы выбирается оптимальный способ.

Учитель подводит итог, зачитывает по технологической карте последовательность подготовки цельнокроеного платья к примерке.

1.Подготовить крой к сметыванию

2.Сметать плечевые срезы спинки и полочки, сделав посадку по плечевому срезу спинки. Сметывать со стороны спинки. Высшие точки горловины спинки и полочки должны совпасть.

3.Сметать боковые срезы спинки и полочки, совмещая линию талии. Сметывать со стороны спинки

4.Подогнуть низ изделия по линии низа на изнаночную сторону и заметать.

4. Практическая работа.

4.1. Инструктаж по охране труда и технике безопасности.

Ученицы вытягивают “билетики” с вопросами по технике безопасности, отвечают устно.

4.2. Инструктаж к предстоящей работе.

Учитель объясняет учащимся, что во время работы нужно пользоваться технологической картой, кроме этого перед каждой ученицей на парте находится “Инструкционная карта” с подробным описанием работы. Учитель напоминает, что вытачку сметывают от острого конца к тупому, во время работы применяем швейную терминологию для ручных работ: сметать, заметать, приметать.

Работу необходимо выполнять качественно, чтобы во время примерки ручные швы не распоролись. После выполнения работы необходимо проверить качество и сравнить свое изделие с образцом.

4.3. Во время работы учитель контролирует выполнение задания и помогает отстающим ученицам.

4.4. Проверка качества работы.

5. Подведение итогов урока.

– Что сегодня вы сделали на уроке?

  • Подготовили цельнокроеное платье к примерке.

  • Какие швейные термины применяли на уроке?

  • Применяли швейную терминологию для ручных работ: сметать, заметать, приметать.

  • 6. Закрепление.

  1. Задание. Рассказать для чего выполняется примерка.

  2. Задание. Назовите технологические операции по подготовке цельнокроеного платья к примерке.

  3. Задание. Ученицы проверяют и анализируют качество выполненной работы друг друга.

7. Оценки за урок.