Конспект урока в малокомплектном классе (2-4) для детей с нарущением интеллекта. На одном уроке для разного возраста детей реализуются разные темы.
2 класс-Составление предложений по предметной картинке.
3 класс – Повторение. Большая буква в именах и фамилиях людей.
4 класс – Главные члены предложения.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в малокомплектном классе»
Конспект урока в малокомплектном классе
Тема: 2 класс-Составление предложений по предметной картинке.
3 класс – Повторение. Большая буква в именах и фамилиях людей.
4 класс – Главные члены предложения.
Цель: 2 класс: Создать условия для работы над умением составлять предложения по предметным и сюжетным картинкам.
3 класс: Создать условия для повторения правил написания имен, фамилий людей, кличек животных, названий рек, городов, сел.
4 класс: Создать условия для усвоения понятий главные члены предложения (подлежащее и сказуемое).
Задачи: Обучающие: закрепить знания о предложении, правилах написания предложения;
закрепить знания о главных членах предложения, правилах выделения;
закрепить знания о правилах написания имен, фамилий, названий городов, сел и т.д.;
Развивающие: создать проблемную ситуацию, чтобы активизировать творческую, речевую и мыслительную деятельность, использовать различные формы работы и различные источники, включая ИКТ для развития интереса учащихся к языку и учебной деятельности.
Воспитательные: подготовить разноуровневые задания для повышения самооценки слабоуспевающих учащихся, воспитывать интерес и уважение к родному языку, организовать работу в парах для формирования коммуникативных компетенций, воспитания настойчивости при выполнении учебных задач.
Ход урока
Деятельность учителя | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Организационный момент. |
Прозвенел опять звонок, Начинаем наш урок. На себя вы посмотрите: Вы по-разному стоите. Если сжали кулачок, Если руки на замок, Значит, вы напряжены, Безразличны и скучны. Кулачки вы разожмите И ладошки покажите. Вот теперь готов наш класс. За работу, в добрый час! | Учащиеся слушают учителя, настраиваются на работу. |
Постановка темы и целей урока. |
-Посмотрите на картинку, скажите, что на ней нарисовано? -Составьте предложение по этой картинке, и придумайте детям имена. -Вот какое предложение получилось: Маша и Полина сажают цветы. -Нужно его записать, открывайте тетради, запишите число. -Разомнем пальчики, проведем минутку чистописания, нужно дописать строки у вас в тетрадях. -Теперь запишем предложение, которое у нас получилось. -Давайте вспомним правила написания предложения. -Ребята 4 класса выделят в предложении главные члены. -Давайте подумаем, о чем сегодня мы будем говорить, какая тема урока? -Определите, какая цель у нас на уроке. -Перед вами есть маршрутные листы (приложение 1), в которых вы самостоятельно будете оценивать свою работу во время урока. | На картинке дети, они сажают цветы. Маша и Полина сажают цветы. -Учащиеся пишут строки чистописания. -Учащиеся записывают предложения. -Начало предложения пишется с большой буквы. В конце предложения ставится точка. Если в предложении встречаются имена, фамилии, клички животных, названия городов, рек, то тони пишутся с большой буквы. -Что делают?-сажают, сажают кто? Маша и Полина. -2 класс-Составление предложений по предметной картинке. 3 класс – Повторение. Большая буква в именах и фамилиях людей. 4 класс – Главные члены предложения. -2 класс: Научится составлять предложения по картинке. 3 класс: Вспомнить как пишутся имена и фамилии людей. 4 класс: Научится выделять главные члены предложения. |
Работа с учебником. |
Откройте учебники, 4 класс самостоятельно познакомится с правилами, 3 класс устно выполнит упр.5, 2 класс работает вместе со мной. | стр. 154 упр.1. Учащиеся вместе с учителем составляют предложения по картинке. Одно предложение записывают в тетрадь | стр. 227. упр.5 Учащиеся устно отвечают на вопросы о столице России, о родном селе и улице. | стр. 221 правило, стр. 224 правило. Учащиеся выделяют основные положения в правилах, устно отвечают на вопросы: что такое подлежащее и сказуемое, на какие вопросы отвечают. |
Физминутка. |
Учащиеся выполняют упражнения под музыку. |
Работа в парах |
Перед вами листы с заданием (приложение 2). Посмотрите на доску вспомните правила работы в парах и приступайте к выполнению задания. | Учащиеся составляют предложения по картинке. | Учащиеся письменно дополняют предложения названием городов, сел, улиц. | Учащиеся вставляют подходящие по смыслу подлежащие, подчеркивают сказуемые двумя чертами. |
Итоги урока. |
Посмотрите на доску и попробуйте дополнить предложения: Я узнал/узнала… Я понял/ поняла… Я могу… У меня получилось… | Учащиеся высказываются по поводу того, что у них получилось на уроке, что нового они узнали. |
Рефлексия. |
Посмотрите, это светофор. У него есть три цвета: красный обозначает – мне понравился урок, я чувствовал себя уютно; Жёлтый – мне было немного неуютно Зелёный – я ничего не понял, мне не понравилось. -Спасибо за урок, мне очень понравилась ваша работа! Сдайте маршрутные листы, я поставлю вам оценки. | Учащиеся выбирают карточку подходящего цвета и вещают на доску. |
Приложение 1.
Маршрутный лист
ученицы 2 класса
_________________________________________________
№ задания | Название задания | Самооценка |
1 | Работа с учебником. | |
2 | Работа в тетради. | |
3 | Физминутка. | |
4 | Работа в парах. | |
5 | Итог урока. | |
Приложение 2.
Самостоятельная работа, 4 класс.
Прочитайте. Впишите в каждое предложение пропущенное подлежащее. Подчеркните сказуемое.
Работа в парах 3 класс.
Заполни пропуски в предложениях.
Главный город России-___________.
В центре города находится _____________ площадь.
Моё родное село – это________________.
Я живу на улице - ________________.
Работа в парах 2 класс.
Составь предложение к картинке, начни так:
У меня есть___________________________.
Мне нравится_________________________.
Он________________________________________.