СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка в малокомплектном классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в малокомплектном классе (2-4) для детей с нарущением интеллекта. На одном уроке для разного возраста детей реализуются разные темы.

2 класс-Составление предложений по предметной картинке.

3 класс – Повторение. Большая буква в именах и фамилиях людей.

4 класс – Главные члены предложения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в малокомплектном классе»

Конспект урока в малокомплектном классе


Тема: 2 класс-Составление предложений по предметной картинке.

3 класс – Повторение. Большая буква в именах и фамилиях людей.

4 класс – Главные члены предложения.


Цель: 2 класс: Создать условия для работы над умением составлять предложения по предметным и сюжетным картинкам.

3 класс: Создать условия для повторения правил написания имен, фамилий людей, кличек животных, названий рек, городов, сел.

4 класс: Создать условия для усвоения понятий главные члены предложения (подлежащее и сказуемое).


Задачи: Обучающие: закрепить знания о предложении, правилах написания предложения;

закрепить знания о главных членах предложения, правилах выделения;

закрепить знания о правилах написания имен, фамилий, названий городов, сел и т.д.;

Развивающие: создать проблемную ситуацию, чтобы активизировать творческую, речевую и мыслительную деятельность, использовать различные формы работы и различные источники, включая ИКТ для развития интереса учащихся к языку и учебной деятельности.

Воспитательные: подготовить разноуровневые задания для повышения самооценки слабоуспевающих учащихся, воспитывать интерес и уважение к родному языку, организовать работу в парах для формирования коммуникативных компетенций, воспитания настойчивости при выполнении учебных задач.



Ход урока

Деятельность учителя

2 класс

3 класс

4 класс

Организационный момент.

Прозвенел опять звонок,

Начинаем наш урок.

На себя вы посмотрите:

Вы по-разному стоите.

Если сжали кулачок,

Если руки на замок,

Значит, вы напряжены,

Безразличны и скучны.

Кулачки вы разожмите

И ладошки покажите.

Вот теперь готов наш класс.

За работу, в добрый час!

Учащиеся слушают учителя, настраиваются на работу.

Постановка темы и целей урока.

-Посмотрите на картинку, скажите, что на ней нарисовано?

-Составьте предложение по этой картинке, и придумайте детям имена.

-Вот какое предложение получилось: Маша и Полина сажают цветы.

-Нужно его записать, открывайте тетради, запишите число.

-Разомнем пальчики, проведем минутку чистописания, нужно дописать строки у вас в тетрадях.

-Теперь запишем предложение, которое у нас получилось.

-Давайте вспомним правила написания предложения.



-Ребята 4 класса выделят в предложении главные члены.

-Давайте подумаем, о чем сегодня мы будем говорить, какая тема урока?



-Определите, какая цель у нас на уроке.






-Перед вами есть маршрутные листы (приложение 1), в которых вы самостоятельно будете оценивать свою работу во время урока.

На картинке дети, они сажают цветы.



Маша и Полина сажают цветы.









-Учащиеся пишут строки чистописания.





-Учащиеся записывают предложения.



-Начало предложения пишется с большой буквы.

В конце предложения ставится точка.

Если в предложении встречаются имена, фамилии, клички животных, названия городов, рек, то тони пишутся с большой буквы.

-Что делают?-сажают, сажают кто? Маша и Полина.



-2 класс-Составление предложений по предметной картинке.

3 класс – Повторение. Большая буква в именах и фамилиях людей.

4 класс – Главные члены предложения.


-2 класс: Научится составлять предложения по картинке.

3 класс: Вспомнить как пишутся имена и фамилии людей.

4 класс: Научится выделять главные члены предложения.

Работа с учебником.

Откройте учебники, 4 класс самостоятельно познакомится с правилами, 3 класс устно выполнит упр.5, 2 класс работает вместе со мной.

стр. 154 упр.1.

Учащиеся вместе с учителем составляют предложения по картинке. Одно предложение записывают в тетрадь

стр. 227. упр.5

Учащиеся устно отвечают на вопросы о столице России, о родном селе и улице.

стр. 221 правило, стр. 224 правило.

Учащиеся выделяют основные положения в правилах, устно отвечают на вопросы: что такое подлежащее и сказуемое, на какие вопросы отвечают.

Физминутка.

Учащиеся выполняют упражнения под музыку.

Работа в парах

Перед вами листы с заданием (приложение 2). Посмотрите на доску вспомните правила работы в парах и приступайте к выполнению задания.

Учащиеся составляют предложения по картинке.

Учащиеся письменно дополняют предложения названием городов, сел, улиц.

Учащиеся вставляют подходящие по смыслу подлежащие, подчеркивают сказуемые двумя чертами.

Итоги урока.

Посмотрите на доску и попробуйте дополнить предложения:

  • Я узнал/узнала…

  • Я понял/ поняла…

  • Я могу…

  • У меня получилось…


Учащиеся высказываются по поводу того, что у них получилось на уроке, что нового они узнали.

Рефлексия.

Посмотрите, это светофор. У него есть три цвета: красный обозначает – мне понравился урок, я чувствовал себя уютно;

Жёлтый – мне было немного неуютно

Зелёный – я ничего не понял, мне не понравилось.

-Спасибо за урок, мне очень понравилась ваша работа!

Сдайте маршрутные листы, я поставлю вам оценки.

Учащиеся выбирают карточку подходящего цвета и вещают на доску.







Приложение 1.

Маршрутный лист

ученицы 2 класса

_________________________________________________


задания

Название задания

Самооценка

1

Работа с учебником.


2

Работа в тетради.


3

Физминутка.


4

Работа в парах.


5

Итог урока.




Приложение 2.

Самостоятельная работа, 4 класс.


Прочитайте. Впишите в каждое предложение пропущенное подлежащее. Подчеркните сказуемое.









Работа в парах 3 класс.


Заполни пропуски в предложениях.


Главный город России-___________.

В центре города находится _____________ площадь.

Моё родное село – это________________.

Я живу на улице - ________________.



Работа в парах 2 класс.


Составь предложение к картинке, начни так:


У меня есть___________________________.


Мне нравится_________________________.


Он________________________________________.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!