СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в первом классе на тему: Перенос слов. Упражнение в переносе слов по слогам.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан для учащихся 1 класса по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в первом классе на тему: Перенос слов. Упражнение в переносе слов по слогам.»

86 11.01.19 Конспект урока по предмету «Русский язык» в 1 классе. Программа «Школа России»

Тема: Перенос слов. Упражнение в переносе слов по слогам.

Технология: технология проблемно-диалогического обучения, деятельностный подход.

Тип урока: закрепление знаний.

Цель: Формирование предметных умений по теме «Деление слов для переноса», умений самостоятельно планировать и оценивать свою деятельность.

Задачи:

1.Формирование предметных умений.

  • делить слова на части для переноса;

  • делить слова на слоги;

  • правильно списывать слова, сравнивать с образцом.

2.Формирование метапредметных умений:

Личностные умения

  • принимать и осваивать социальную роль ученика;

  • устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом (зачем?);

  • устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

  • определять общие для всех правила поведения;

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;

Регулятивные умения

  • готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность;

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке;

  • проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану;

  • высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  • осуществлять самоконтроль;

  • совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.

Познавательные умения

  • ориентироваться в учебнике, тетради;

  • ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

  • находить ответы на вопросы в тексте, используя свой жизненный опыт;

  • проводить анализ учебного материала;

  • делать выводы в результате совместной работы учителя и класса.

Коммуникативные умения:

  • донести свою позицию до других, оформлять свои мысли в устной форме;

  • слушать и понимать речь других;

  • учиться работать в группе.




Технологическая карта урока (40 минут)


Этапы

цель

Содержание этапа

Обратная связь


Деятельность учителя

Деятельность учащихся


1.








Организационный момент



Формирование самооценки готовности к уроку

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

А сейчас проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка

Оценивают свою готовность, настрой на работу.








2.

Психологический настрой








Создание

положительного эмоционального фона

На вас, надеюсь я, друзья,

Мы хороший дружный класс

Все получится у нас!

В течение урока вы будете сами оценивать свою работу сигнальными карточками:

.- Отлично.

.

Сомневаюсь в правильности своих рассуждений, допустил ошибку

не получается, нуждаюсь в помощи.

?

Хотите задать вопрос учителю, детям. Уточнить информацию.

В течение урока не забывайте заполнять оценочные карты


Покажите свой настрой на урок.

Улыбаются, садятся на место
















Поднимают сигнальные карточки
















?




?





3.

Актуализация знаний

(подводящий диалог)
















Актуализация и закрепление знаний детей о способах переноса слов.

Назовите правила, которые нужно выполнять при письме в тетради.











Посмотрите на доску. Какие задания вы хотели бы дать для этих написаний?

На доске

се ни ть ка со ро

Задание

Составить и записать слова, подчеркнуть мягкие и твердые согласные.

Проверка




Назови слова, в которых только твердые согласные звуки.

Что можно сказать про другие слова?


Что указывает на мягкость согласных в этих словах?

На какие еще группы можно разбить слова?



Подчеркните слова, которые совпадают с показами на доске и вынесите количество подчеркнутых слов на поля.

С каким словарным словом встретились?

Какую непроверяемую гласную в слове «сорока» нужно запомнить?








Назовите слова, в котором звуков меньше, чем букв.


Можно эти слова перенести с одной строки на другую? Почему?



Что общего в других словах?





Запишите эти слова, разделяя возможными способами переноса.

Подчеркните слова, которые совпадают с образцом на доске и вынесите количество подчеркнутых слов на поля.



Какие знания вам пригодились при выполнении заданий?


Оцените свою работу при выполнении заданий с написаниями.

  • Писать с наклоном.

  • Нельзя обводить ручкой букву несколько раз.

  • В конце предложений ставлю точку.

  • Не захожу за границы строки.

  • Нельзя стирать ручку резинкой.


  • Можно красиво списать

  • Из написаний составить слова и записать.

  • Распределить на группы.

  • Подчеркнуть мягкие согласные

Один ученик работает за доской, остальные самостоятельно в тетрадях.

Сорока


В словах «сеть», «нить» и «сени» все согласные мягкие.

Гласные «е», «и» и буква мягкий знак.

  • По количеству букв(4,6)

  • Слова, где все согласные мягкие и твердые.

  • Слова, которые переносятся и не переносятся.

  • Словарные и несловарные слова



Сорока.

Гласную «о»


Это слова «сеть», « нить»



Нет, в слове одна гласная, значит один слог, поэтому на новую строку переносится целым словом.

Другие слова можно переносить на другую строку по слогам.


Проверка

Со-рока, соро-ка, се-ни.







Знание словарных слов, правил переноса, знание букв обозначающих мягкость согласных на письме.


Поднимают карточки.




































Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным образцом


Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

?








4

Введение в тему урока и постановка учебной проблемы



Формирование умений целеполагания, представления о результате деятельности

Послушайте стихотворение А. Шибаева

Как я перенёс слова.

Мы изучаем перенос,

Вот как я слово перенёс «Едва»

Я перенёс: «Е –Два»

Так получил за это «два».

«Укол»- Я перенёс «У-кол»

И получил за это «кол».

«Опять» Я перенёс: «О-пять»

Теперь, наверно, будет «пять».

А вы как думаете, ребята? Почему?


Чтобы не повторять его ошибок, чему нам надо научиться?

Используя, слова помощники, определи тему урока

Повторим, Изучим, Узнаем, Проверим

Правильно. Тема урока «Повторение правил переноса»

Давайте установим последовательность действий на уроке (Деформированный план)


Оцените, насколько хорошо вы поняли цель урока и план действий.









Нет, «пять» он не получить, т.к. не знает правила переноса.


Переносить слова.


Повторим правила переноса




Составляют план урока





Поднимают карточки























?





5.

Вовлечение в деятельность, закрепление знаний учащихся







Организация и осуществление

совместной учебно-познавательной деятельности





Организация диалога, позволяющего выявить связи между изученными и новыми знаниями, открытие новых граней в уже известном.


Для выполнения поставленной цели будем работать в группах.

Ваша задача:

1.Внимательно прочитать слова.

2.Найти общий признак в этих словах, помни, может быть «ловушка».

3.Определить, к какому способу переноса относятся эти слова.

4.Договориться и выбрать представителя, который будет защищать мнение группы.






Какая была цель этого этапа урока?


Удалось ли получить результат?

Кто хочет себя и свою группу похвалить за выполнение этого задания?

У кого были затруднения?




Оцените, насколько хорошо вы поработали в группах.

Каждая группа получает карточку с набором слов.

Проверка

1гр. (Майка, мой, район, змейка)

В нашей группе слов общий признак- все слова с «Й». При переносе «Й» не отделяют от впереди стоящей буквы и оставляют на строке. «Ловушка» -это слово «мой», 1 слог, поэтому это слово переносить нельзя. (остальные группы аналогично рассуждают)


Повторить все способы переноса

Да.






Поднимают карточки





















Уточнение моментов, вызвавших затруднения






?







6.

Физминутка.

Восстановление физически


Музыкальный видеоролик



Дети повторяют предлагаемые движения.



7.

Применение полученных знаний






Развитие внимания.

Зачем же нужно уметь переносить слова с одной строки на другую?



Как нужно действовать, чтобы правильно перенести слово с одной строки на другую? (алгоритм)

Игра «Помоги шмелю»

Над цветами шмель летал.

В словах слоги он считал.

Шмель то в школу не ходил

И немножко начудил.

Он надеется на вас:

Друг мой первоклашка.

Ты теперь всезнашка!

Мой перенос прочитай-ка

Где ошибки? Вот вопрос!

Ты исправь мой перенос


Поднимите руку, кто может смело сказать: «Я могу научить шмеля переносить слова»

Кто еще сомневается, что может научить?

Кто не может? У кого есть вопросы?

А какое доброе дело мы сделали при выполнении этого этапа урока?

Умея переносить, мы экономим место на строке, экономим лист в тетради, а значит, экономим бумагу и относимся бережно к лесу.

  • Найти гласные.

  • Определить количество слогов

  • Вспомнить необходимое правило.



Дети читают слова с доски, если есть ошибка – хлопок.





Поднимают карточки




Помогли шмелю, закрепили правила переноса.



















Уточнение моментов, вызвавших затруднения

?









8.

Самостоятельная работа. Диагностика знаний.




Планирование действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.


К нам в гости пришел Буратино, который часто бывал на наших уроках. А так как сегодня у нас обобщающий урок, он тоже выполнил задание и готов вам показать свои знания.

На столах у вас лежат листочки с его работой. Вы в роли учителя, если слово разделено на слоги верно «+», неверно «- «

Что нужно вспомнить, чтобы найти ошибки Буратино?

Как вы думаете, как справитесь с заданием?



Что нужно сделать после написаний?

Давайте проверим.





А кто увидел еще ошибку у Буратино?



К какой группе правил относится эта ошибка?

Проверка

Подведем итог данной работы (меняются работами с соседом):

Подчеркните слова, в которых ваш сосед правильно нашел ошибки у Буратино, вынесите количество подчеркнутых слов на поля.

Поднимите руки, кто допустил 1-2 ошибки.

Кто ошибся 3 раза?

Кто не сделал ошибок?

Молодцы, все старались.

Оцените, насколько хорошо выполнили тест.










Правила переноса.

Поднимают карточки

Дети выполняют мини-тест (см. приложение)

Проверить.

1уч. Слова «о-льха», «кар-п» Буратино перенес неправильно, т.к. одну букву на строке не оставляют,

Переносят. (остальные аналогично)

Он свое имя написал со строчной буквы, а надо с заглавной.

Правописание имен собственных.


Сосед по парте оценивает рядом сидящего ученика, указывает на недочеты










Поднимают карточки.













?












Уточнение моментов, вызвавших затруднения

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным образцом.



?









9.

Выполнение разноуровневых заданий



Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности. 


На следующем этапе урока мы с вами будем выполнять разноуровневые задания

Рассмотрите карточки. Вы можете сделать выбор и выполнить любое задание по сложности, с каким вы считаете, справитесь.

Как думаете, как справитесь с заданием?

Проверка

Подчеркните слова, которые совпадают с показами на доске и вынесите количество подчеркнутых слов на поля.

Оцените, насколько хорошо выполнили задание.

Каждый ученик выбирает себе задание.

Поднимают карточки


Проверяет его по образцу на доске.



Поднимают карточки


Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным образцом.

?





10

Рефлексия учебной деятельности






Формирование ценностного отношения к совместной деятельности.


Развитие рефлексивных умений

Ребята, что мы называем предложением?

На доске:

знают переноса хорошо правила ребята

Можем назвать эти слова предложением? Почему.

Переставьте слова так, чтобы получилось предложение.

Кто может сказать, что хорошо умеет переносить слова и отлично усвоил правила переноса?

А кто еще допускает ошибки?

Какая была тема урока?

Что мы планировали сделать?

Выполнили план урока?

За что себя можешь похвалить?

Над чем еще надо поработать?

Какие задания тебе понравились?

Какие задания оказались трудными?

С каким настроением уходите с урока?

Оцените правильность и активность на уроке на «волшебных линеечках»?

Слова, связанные по смыслу.



Нет, слова не связаны.


Дети переставляют слова.

Ребята хорошо знают правила переноса.


.

Повторение правил переноса

Повторим правила переноса, поупражняемся в переносе слов, будем учиться применять новое знание при письме.




Поднимают карточки


















?



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!