СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в по теме.Стихотворения К.Кулиева. «Когда на меня навалилась беда».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте представлен весь необходимый для урока материал.Он будет интересен как сильным,так и слабым учащимся.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в по теме.Стихотворения К.Кулиева. «Когда на меня навалилась беда».»

Тема.Стихотворения К.Кулиева. «Когда на меня навалилась беда»,» «Каким бы малым ни был мой народ», «Что б не делалось на свете.»…

(Из литературы народов России: К. Кулиев. Любовь к своей малой родине, верность традициям своего народа».)

Цель деятельности учителя.1. Познакомить с биографией и творчеством К. Кулиева, расширить и углубить представления обучающихся о поэтическом произведении.2. Развить навыки анализа лирического текста.3. Пробудить у обучающихся чувства  патриотизма, любовь к своей малой родине.

Планируемые образовательные результаты.

Предметные: 1. Знать биографию К. Кулиева.2. Научиться анализировать лирическое произведение; понимать тему, идею произведения, владеть литературоведческими терминами.

Метапредметные: 1. Умение формулировать цели своей учебной деятельности и оценивать ее результативность.2. Формирование и аргументация собственного мнения, использование адекватных языковых средств, умение вести учебный диалог с учителем и со сверстниками.3. Осуществлять операции анализа, классификации, построение умозаключения и логического рассуждения, включающего установление причинно-следственных связей.

Личностные:1. Осознать эстетическую ценность русского языка; уважительно относится к родному языку; стремится к речевому совершенствованию

 

Этапы урока.

Основное содержание.

Основные виды деятельности

1.

(

Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Создание благоприятной атмосферы урока.

Проверка готовности к уроку. Мобилизация внимания.

2. 


Актуализация знаний.

• Вспомните творчество каких поэтов 20 века мы изучали на прошлых уроках (А. А. Блок, С. А. Есенин, А. А. Ахматова, Н. М. Рубцов).

• Что объединяет стихотворения Блока, Ахматовой, Рубцова, Есенина? (Писали о родной природе, о внимательном отношении к ней, природа  в стихотворениях поэтов служит источником жизненной энергии. Многие из них признавались, что только природа придает им бодрость и мирит  их с тревожной и тяжелой жизнью).  

Вспомнить изученный ранее материал.

3.


Мотивация.

— Знаете ли вы народ, который называется балкарцы? Где живет этот народ? В какой республике?

 Балкáрцы (самоназвание таулýла) — народ, проживающий в России на территории Кабардино-Балкарской Республики (столица — Нальчик). Всего в России насчитывается около 78 тысяч балкарцев. Говорят они на карачаево-балкарском языке. Такие народы называются малыми. Балкарцы живут на одной земле с кабардинцами, которые говорят на кабардино-черкесском языке. Республика Кабардино-Балкария расположена на северных склонах Большого Кавказа. 

Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством балкарского поэта Кайсыном Шуваевичем Кулиевым.

Тема урока «Из литературы народов России:К. Кулиев. Любовь к своей малой Родине, верность традициям своего народа» на примере его стихотворений .

Анализ языкового материала, построение умозаключения на основе языкового материала.

4.


Целеполагание.

Ребята, на какие вопросы вы хотели бы получить ответы на уроке? Какие цели поставите перед собой?

Формулирование целей своей учебной деятельности.

5.

Объяснение нового материала.1. Знакомство с биографией поэта.

2. Выразительно чтение учителем стихотворения «Когда на меня навалилась беда».

3. Беседа по прочитанному.

• Сформулируйте тему данного стихотворения (любовь к Родине, ко всему окружающему миру).

• Идея – это мысль о том, как природа родного края помогает преодолевать трудности, беды, печали.

• Как Родина помогает герою произведения преодолеть беду?

Лирический герой, смотря на любимые сердцу пейзажи, чувствует, что они оказывают ему своего рода какую-то поддержку, спасают его душу от отчаянья.

• Какой художественный прием использует поэт, говоря: «тихонько шуршала дорога», «поманили луга», «сказала вода»?(Олицетворение.)

• Во что верит лирический герой в произведении «Когда на меня навалилась беда».(Он верит, что его душу всегда успокоит родина)

4 Выразительное чтение стихотворение учениками.

Умение добывать информацию из разных источников. Навыки анализа лирического произведения.

6.


Аналитическая беседа.

  1. 1. Выразительное чтение учителем стихотворения «Каким бы малым ни был мой народ».,»Что б не делалось на свете…»

  2. 2. Беседа по прочитанному

• Тема – любовь к своему народу, культуре, традициям.

• Какие качества родного народа Кайсын Кулиев считает постоянными, переходящими из поколения в поколение?

Кайсын Кулиев в своём стихотворении «Каким бы малым ни был мой народ...» говорит о нескольких постоянных, переходящих из поколения в поколение качествах родного народа. Это:
- край-долгожитель, он будет жить вечно;
- мужество;
- трудолюбие;
- добрая традиция помнить устное народное творчество своего края;
- бережное отношение к родному языку.

• Почему поэт считает себя вечным должником своего народа?

Поэт считает себя обязанным воспевать свой край в стихах, помогать ему, как может, — в благодарность за то, что он его родил и воспитал таким, какой он есть.

3. Творческое задание. Как вы думаете, почему, размышляя о судьбе народа, поэт особо говорит о родном языке? Почему, пока жив язык, жив народ? Подготовьте ответ на этот вопрос.

-что вы хотели бы нарисовать к данным стихам?

 

7.


Рефлексия.Какие цели перед собой ставили? Что нового узнали на уроке?

Анализ собственной учебной деятельности и самооценка

8.


Задание на дом.Подготовить план и пересказ. (стихотворение наизусть на выбор). Повышенный уровень – анализ стихотворений

 






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!