№ | Этапы урока. Основное содержание. | Основные виды деятельности |
1. ( | Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Создание благоприятной атмосферы урока. | Проверка готовности к уроку. Мобилизация внимания. |
2. | Актуализация знаний. • Вспомните творчество каких поэтов 20 века мы изучали на прошлых уроках (А. А. Блок, С. А. Есенин, А. А. Ахматова, Н. М. Рубцов). • Что объединяет стихотворения Блока, Ахматовой, Рубцова, Есенина? (Писали о родной природе, о внимательном отношении к ней, природа в стихотворениях поэтов служит источником жизненной энергии. Многие из них признавались, что только природа придает им бодрость и мирит их с тревожной и тяжелой жизнью). | Вспомнить изученный ранее материал. |
3. | Мотивация. — Знаете ли вы народ, который называется балкарцы? Где живет этот народ? В какой республике? Балкáрцы (самоназвание таулýла) — народ, проживающий в России на территории Кабардино-Балкарской Республики (столица — Нальчик). Всего в России насчитывается около 78 тысяч балкарцев. Говорят они на карачаево-балкарском языке. Такие народы называются малыми. Балкарцы живут на одной земле с кабардинцами, которые говорят на кабардино-черкесском языке. Республика Кабардино-Балкария расположена на северных склонах Большого Кавказа. Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством балкарского поэта Кайсыном Шуваевичем Кулиевым. Тема урока «Из литературы народов России:К. Кулиев. Любовь к своей малой Родине, верность традициям своего народа» на примере его стихотворений . | Анализ языкового материала, построение умозаключения на основе языкового материала. |
4. | Целеполагание. Ребята, на какие вопросы вы хотели бы получить ответы на уроке? Какие цели поставите перед собой? | Формулирование целей своей учебной деятельности. |
5. | Объяснение нового материала.1. Знакомство с биографией поэта. 2. Выразительно чтение учителем стихотворения «Когда на меня навалилась беда». 3. Беседа по прочитанному. • Сформулируйте тему данного стихотворения (любовь к Родине, ко всему окружающему миру). • Идея – это мысль о том, как природа родного края помогает преодолевать трудности, беды, печали. • Как Родина помогает герою произведения преодолеть беду? Лирический герой, смотря на любимые сердцу пейзажи, чувствует, что они оказывают ему своего рода какую-то поддержку, спасают его душу от отчаянья. • Какой художественный прием использует поэт, говоря: «тихонько шуршала дорога», «поманили луга», «сказала вода»?(Олицетворение.) • Во что верит лирический герой в произведении «Когда на меня навалилась беда».(Он верит, что его душу всегда успокоит родина) 4 Выразительное чтение стихотворение учениками. | Умение добывать информацию из разных источников. Навыки анализа лирического произведения. |
6. | Аналитическая беседа. -
1. Выразительное чтение учителем стихотворения «Каким бы малым ни был мой народ».,»Что б не делалось на свете…» -
2. Беседа по прочитанному • Тема – любовь к своему народу, культуре, традициям. • Какие качества родного народа Кайсын Кулиев считает постоянными, переходящими из поколения в поколение? Кайсын Кулиев в своём стихотворении «Каким бы малым ни был мой народ...» говорит о нескольких постоянных, переходящих из поколения в поколение качествах родного народа. Это: - край-долгожитель, он будет жить вечно; - мужество; - трудолюбие; - добрая традиция помнить устное народное творчество своего края; - бережное отношение к родному языку. • Почему поэт считает себя вечным должником своего народа? Поэт считает себя обязанным воспевать свой край в стихах, помогать ему, как может, — в благодарность за то, что он его родил и воспитал таким, какой он есть. 3. Творческое задание. Как вы думаете, почему, размышляя о судьбе народа, поэт особо говорит о родном языке? Почему, пока жив язык, жив народ? Подготовьте ответ на этот вопрос. -что вы хотели бы нарисовать к данным стихам? | |
7. | Рефлексия.Какие цели перед собой ставили? Что нового узнали на уроке? | Анализ собственной учебной деятельности и самооценка |
8. | Задание на дом.Подготовить план и пересказ. (стихотворение наизусть на выбор). Повышенный уровень – анализ стихотворений | |