Конспект урока.
№ | Этап урока | | Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1 | Мотивирование к учебной деятельности | Слайд №1 | -Бур лун!Кутшот т1ян настроениеныд талунъя удж вочны? . | -проверка готовности к уроку; - создание благоприятного психологического климата; - приветствует учащихся, проверяет готовность к совместной деятельности. | -самоопределение (Л); - смыслообразование (Л); - внутренняя позиция школьника (Л); - учебно-познавательная мотивация (Л); - планирование учебного сотрудничества (К) | 2 мин |
2 | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | | --Мый ті казял1нныд слайд вылысь? (сир, чард, нюръяс, керка, Степан, шонд1, катшасин…) - Гижигőн кутшőм правилőяс уськőдам тőд вылын? Лőсьőдам серникузяяс Кыдз т1 думайтанныд, мыйла ме пукт1 троеточие? - Мый őткодьлуныс тайő кывъясыслőн? -Видлőй став эмакывсő юклыны вежőртас серти? | - создать условия, чтобы учащиеся получили конкретное представление об основной идее изучаемого вопроса | - мотивационная основа учебной деятельности (Л); - смыслообразование (Л); -анализ, синтез, сравнение, обобщение (П); -структурирование знаний (П); -извлечение необходимой информации из прочитанных текстов (П); -использование знаково-символических средств (П); -смысловое чтение, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи (П,К); - построение логической цепи и рассуждения (П); - достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации (К); - развитие этических чувств и регуляторов морального поведения (Л) -постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем (Р); - формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); - учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); | 5 мин |
3 | Выявление места и причины затруднения | | - Мый тіян артмис? - Кутшом принцип серти т1 юклінныд эмакывсъяссо? - Мыйла тіян эз артмы? | | - учебно-познавательный интерес (Л); - смыслообразование (Л); - анализ, синтез, сравнение, обобщение (П); - подведение под понятие (П); - определение основной и второстепенной информации (П); -подготовка и формулирование проблемы (П); - учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); - формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); | 3 мин |
4 | Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство) | Слайд №2 | -Кутшőм противоречие тіян чужис? (Мый тодсаось кывъясыс, но кутшом группао индыны оз тодны.) - А кыдзи эськő позьő шуны тайő кыв чукорсо? (вежőртас серти чукоръяс) - А мый ещő тоданныд эмакыв йылысь? -Сформулируйтőй талунъя уроклысь темасő. (та бőрын слайд вылын петő тема) -Кутшőм мог сувтőданныд ас водзаныд? (Тőдмавны ). -Кутшом ногőн тіян серти кутам восьтны уроклысь темасő) | Определение темы урока, постановка цели и задач урока, осознание и принятие их учащимися. О чем мы будем говорить на уроке? Какие цели стоят перед нами на сегодняшнем уроке | - самоопределение (Л); - постановка познавательной цели (П); - познавательная инициатива (Р); - планирование, прогнозирование (Р); - построение логической цепи рассуждения (П); - построение речевых высказываний (П); - выбор наиболее эффективных способов решения задач (П); - планирование учебного сотрудничества (К); | 5 мин |
5 | Реализация построенного проекта | Слайд № 3 | Челядь параясон уджалігон заполняйтőны план-карта Быд паралőн асланыс План –карта, кодőс заполняйтőны. Эмакывлő вежőртас. Эмакывлőн морфолигической признакъяс. Эмакывъяслон серникузяын петкодчом. | - создать условия, чтобы учащиеся получили конкретное представление об основной идее изучаемого вопроса | - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л); -осознание ответственности за общее дело (Л); - следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л); - анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (П); - выдвижение гипотез и их обоснование (П); - познавательная инициатива (Р); - поиск необходимой информации (П); - установление причинно-следственных связей, доказательство (П); - формулирование и аргументация своего мнения и позиции к коммуникации (К); - учёт разных мнений , координирование в сотрудничестве разных позиций (К); - достижение договоренностей и согласование общего решения (К); - управление поведением партнера (К); - адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К) | 5 мин |
6 | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | | -Быд пара бőрйő сёрнитысьőс. Őти группаысь сёрнитысьсő кывзігőн колő мукőд группаяслы проверитны уджнысо. Вайодны ассьыныд пример кывсикасъяс выло да гижны план –картао. | - определить, как усвоен новый материал, устранить пробелы в его понимании | - контроль (Р); - коррекция (Р); - самостоятельный учёт установленных ориентиров действия в новом учебном материале (П); - построение речевых высказываний (П); - планирование учебного сотрудничества (К); | 8 мин |
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | | -Челядь, а őні ті асьныд видланныд вочны асшор удж. Приложение № 4 - Прőверитам уджнымőс. -Молодечьяс! | - формирование навыков; - проверить знания учащихся | - анализ , сравнение, обобщение, классификация (П); - самостоятельный учёт выделенных ориентиров действия в новом учебном материале (Р); - познавательная инициатива (Р); -осуществление самоконтроля по результату и по способу действия (Р); -свободная ориентация и восприятие текстов и их понимание (П). | 7 мин |
8 | Включение в систему знаний и повторение | Слад№4 | А őні нуőдам, сідз шусяна «мозговőй штурм» Сетőй вочакывсő юалőъяс вылő Эмакывлőн определение. Эмакывлőн вежőртас. Эмакывлőн морфологическőй признакъяс. Эмавкывлőн синтаксисын петкőдчőм. Эмакывлőн гижанног. Эмакывлőн артмőм. Сідзкő, мукőд урокъяс вылын ми кутам пыдісяньджык видлавны эмакывъяссő. | - закрепить в памяти учащихся полученные знания | -нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л); - поиск и выделение необходимой информации (П); - умение структурировать знания (П); | 5 мин |
9 | Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Слайд № 5 Слайд №6 | - Мый ті тőдмаллінныд выльторсő? -Пőртсис-ő тіян ас водзаныд сувтőдőм могныд? - Кутошőм удж вőлі вőчны интереснő? -Кутшőм удж тіянлы волі сьőкыдджыкőн? -Кутшőм юалőмъяс тіян чужисны тема велод1гон? Тőдмаланторйőн юксянныд мőд урок вылын. - Кыдзи донъяланныд ассьыныд уджалőмнытő урок вылын? (ме уджалі бура; Менам эз ставыс бура артмы; Ме ещő на бурджыка верма уджавны) - Аттьő бура уджалőмысь. | - дать анализ и оценку успешности достижения цели | - внутренняя позиция школьника (Л); - самооценка на основе критерия успешности (Л); - рефлексия способов и условий действия (Л); - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л); -контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); - формулирование и аргументация своего мнения (К) | 5 мин |
Сир, ва, пызь вещество нимъяс
Туис, куран, дőра, идзас, предмет, кőлуй нимъяс
Тури, пышкай, ош, порсь лэбач, пемőс нимъяс
Чőд, гоб, турипув, катшасин быдмőг, тшак, вотőс нимъяс
Морт, челядь, нывка, Вась йőз нимъяс
Зэр, гым, чард, бушков ывлавывса петкőдчőмъяслысь нимъяс
Бőрйысьőм, юрнуőдőм, чукőртчőм йőзкостса олőмын явление нимъяс
Тун ёма, вőрса сőмын мойдъясын да преданиеясын овлысь