СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Великая Северная война (1700 – 1721гг.)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока позволяет рационально и дифференцированно организовать работу на уроке с использованием заранее выданного обучающимся материалов к уроку, задействовать возможности интерактивной доски, а также организовать самостоятельную работу с материалом для обучающихся, не успевших проработать материал в классе или пропустивших урок.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Великая Северная война (1700 – 1721гг.)»

П.4. Великая Северная война (1700 – 1721гг.)

  1. ВИДЕОУРОК: https://www.youtube.com/watch?v=JEm0Mmr_ukE&t=5s&list=PLvtJKssE5Nrg1E35Qx_P2Qv0NcA-7-FRU&index=40

  2. Начинаем заполнять контурную карту (если её потеряли, то смотрите приложения).

  3. Повторите материал:

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ

НА РУБЕЖЕ XVII-XVIIIвв.

…………………………………..

…………………………………..

……………………………………

ГОСУДАРСТВА, С КОТОРЫМИ РОССИЯ ВСТУПАЛА В АКТИВНЫЕ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ

……….,

………., и т.д.

……….,

………., и т.д.

……….,

………., и т.д.

ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ ПРЕДСТОЯЛО РЕШАТЬ РОССИИ

……….,

………., и т.д.

……….,

………., и т.д.

……….,

………., и т.д.


  1. Великое посольство, его цели, его итоги – повторение.

  2. Северный союз – параграф 1 + с. 29 + проект - повторение.

ДЛЯ СПРАВКИ:

когда

1699г.- 1700гг. – антишведская коалиция, восстановлена в 1709г.

В 1714 г. к союзу примкнула Пруссия (король Фридрих I)

участники

Россия – Пётр I

Саксония – Август II

Курфюрст Саксонии и король Речи Посполитой

Дания – Фредерик IV

цели

Выход к Балтике

Присоединение Лифляндии

Присоединение владений в южной части Скандинавского п-ва и Шлезвига

Вышли из войны со Швецией

1721г. - победитель

1706г. – поражение от Швеции

1700г. – поражение от Швеции


  1. Цель участия России в Северной войне – с. 25.

  2. Причины участия России в Северной войне:

  1. Стремление добиться выхода к Балтийскому морю,

  2. Необходимость превращения России в морскую державу,

  3. Возвращение побережья Финского залива, захваченного Швецией в начале XVII в. (вспомните, в ходе каких событий это произошло, когда и какой документ зафиксировал это положение)

  1. Составьте таблицу «Великая Северная война (1700 – 1721гг.)»

ЭТАП

с указанием времени начала и окончания

УЧАСТНИКИ

СОБЫТИЯ

с указанием даты

ИТОГИ





Если вы выполнили работу – проект, то повторно выполнять это задание не надо, уточните полноту внесённого в проект материала по параграфу 4.

СДЕЛАЙТЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ по данной теме С ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ УКАЗАНИЕМ ЗНАЧЕНИЯ ИТОГОВ ВОЙНЫ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ РОССИИ.


  1. Карл XII – по материалам п.4, иллюстрация с. 25

  2. 1686 – 1700гг. – Русско-турецкая война - часть Великой Турецкой войны — масштабного европейского военного конфликта: войны антиосманской «Священной лиги» (Австрии, Речи Посполитой и России) с Османской империей.

  3. Найдите на карте на стр. 30:

    Россия

    Пруссия

    Полтава

    Нотебург (Орешек)

    СПб, заложен весной 1073г.

    Ботнический залив

    Речь Посполитая

    Дания

    Лесная

    Кронштадт

    Эстляндия

    Шведское море

    Швеция

    Балтийское море

    Гангут

    Курляндия

    Нарва

    Ингерманландия

    Финляндия

    Финский залив

    Аландские острова

    Лифляндия

    Шлиссельбург


  4. Где и когда началось строительство Балтийского флота? С. 26

  5. С какого года СПб становится столицей России? С. 30

  6. Значение «нарвской конфузии» русской армии? С. 26

  7. «Потешные полки» - повторение, с. 26

  8. Регулярная армия - по­сто­ян­ные ар­мия и во­ен­но-мор­ской флот (си­лы), имею­щие ус­та­нов­лен­ные в уза­ко­нен­ном по­ряд­ке штат­ную ор­га­ни­за­цию, ти­по­вое воо­ру­же­ние, сис­те­му ком­плек­то­ва­ния, по­ря­док про­хо­ж­де­ния во­ен­ной служ­бы, обу­че­ния и вос­пи­та­ния лич­но­го со­ста­ва, фор­му оде­ж­ды, а так­же цен­тра­ли­зо­ван­ную сис­те­му управ­ле­ния и снаб­же­ния. 

  9. Рекрутские наборы – с. 34

  10. Империя – с. 34

  11. Конфузия – с. 34

  12. Кто и какие события назвал «матерью Полтавской баталии»? с. 28

  13. Иван Мазепа – словарь с. 123

  14. Б.П.Шереметев – с. 28 + портрет + с. 125 словарь

  15. Александр Данилович Меншиков - с. 28 + портрет + с. 123 словарь

  16. 27 июня 1709г. – с. 28-29 + карта с 28

  17. Итог и значение полтавской «виктории» - с. 29

  18. Каким образом Северная война для России стала войной на два фронта? Почему после победы под Полтавой война не закончилась, а приняла затяжной характер и продолжалась до 1721г?

  19. Условия перемирия России с Турцией в 1711г. – с. 29

    Россия

    Турция



  20. 27 июля 1714г. – с. 31 + карта с. 31

  21. 27 июля 1720г. – с. 32 + карта с.30

  22. Значение морских побед России – с. 32

  23. Ништадский мир – где, когда, кто заключил, его условия – с. 32

  24. ЗНАЧЕНИЕ ПОБЕДЫ РОССИИ В ВЕЛИКОЙ СЕВЕРНОЙ ВОЙНЕ – С. 32:

  25. ИТОГИ – с. 32


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!