Предмет | Технология |
Класс | 5 |
Учитель | Савчиц Алина Владимировна |
Автор учебника | Копосов Д.Г. Технология. Робототехника. 5-6 классы: учебник / Д.Г. Копосов. – М. : Просвещение, 2021. – 128 с. |
Тема урока | Весёлый зоопарк. |
Тип урока | Урок обобщения и систематизации знаний. |
Цель | Сконструировать модель животных с помощью конструктора LEGO EducationWeDo и запрограммировать их на выполнение действия при помощи программы LEGO mindstormsWeDo. |
Задачи | Создание и программирование моделей с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами. |
Методы проведения урока | Игровые, коммуникационные. |
Формы работы | Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. |
Технологии | Здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационные. |
Межпредметные связи | Математика, информатика, биология. |
Оборудование | ноутбуки, 2 набора «Лего». |
Формирование УУД |
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
Доброжелательное отношение к окружающим; устойчивый познавательный интерес; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты. | Планирование алгоритма построения диалога с партнером; владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности; целеполагание. | Умение использовать детали Lego-конструктора в соответствии с их назначением, различать детали по внешнему виду и названию; Формирование понятий о механизмах и их функциональных способностей. | Умение сотрудничать с учителем и одноклассниками, учитывать разные мнения в сотрудничестве; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; работать в паре, устанавливать рабочие отношения. |
Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Знать, что такое механизм; уметь приводить модель робота посредством конструктора в движение; знать, принцип работы простых механизмов. | Развивать коммуникативные умения при работе в группе, умение слушать друг друга, задавать вопросы, аргументировать свою точку зрения; изучение робототехники, создание робота, умение программировать с помощью программы LEGO WeDo. | Полно и точно выражать свои мысли, владеть монологической и диалогической формами речи, усидчивость, дисциплинированность, умение находить выход из спорных ситуаций. |
Организационная структура урока |
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность | Время, Мин |
учителя | учащихся |
№1 Организационный этап. Цель: создать благоприятный психологический климат. Методы и приемы:приветствие, устный счёт, интерактивная игра «Позитивное настроение» | Коммуникативные: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции. | Учитель ребят настраивает на активную работу. Раздаёт карточки с заданием для устного вычисления. - Добрый день, ребята! Я рада вас видеть. Проверьте, готовы ли вы к уроку. Все ли ребята присутствуют? - Сегодня мы будем работать в командах, для того, чтобы определить номер вашей команды, необходимо выбрать карточку и решить пример (Приложение 1). Ответ будет указывать на номер вашего стола. С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу дайте пять друг другу, партнеры по лицу – ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу; а теперь все вместе поприветствуйте друг друга, соприкоснитесь правой рукой. | Готовятся к уроку, настраивают себя на работу. Выбирают карточки, выполняют устные вычисления. Занимают в соответствии с номером стол и организовывают рабочее место. Отвечают на вопросы, обмениваются позитивными жестами. | 2 |
№2 Этап актуализации знаний. Цель: стимулировать активность ученика на восприятие учебного материала. | Регулятивные: самоорганизация и организация своего рабочего места. Личностные: осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку, проявлять интерес к новому учебному материалу Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | - Начнём наше занятие с разминки, которая в последствии позволит нам сформулировать тему нашего сегодняшнего занятия. − На разминке мы будем отгадывать загадки: 1. В речке плавает бревно, Очень хочет есть оно. Пасть зубастую открыл Злой, зелёный… (Крокодил). 2. Очень шустрые, смешные И такие озорные. По деревьям и лианам, Без опаски скачут рьяно. Видов много, их не счесть Всех размеров они есть. Вместе семьями живут, Фрукты весело жуют(Обезьяна). 3. Крупней всех птиц вот эта птица, Она быстрей машины мчится, А крылья у неё, как парус, Летать не может птица... (Страус). 4. Он не может размышлять, Любит только повторять. Но, его ты не ругай, Эта птица … (Попугай). 5. Очень грозный и отважный, Гривой он мохнатой машет: И рычит, как на распев – Это храбрый, сильный… (Лев). 6. Есть копытный великан. Шея как подъемный кран, С рожками, пятнистый, Но не очень быстрый (Жираф). | Отгадывают загадки. | 3 |
№3 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель: познакомить с темой урока и целью | Познавательные: выполнение инструкции, несложных алгоритмов при решении учебных задач; устанавливать причинно-следственные связи; проводить анализ; уметь ориентироваться в своей системе знаний, анализировать объекты, выделять главное. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. Регулятивные: выполнять учебные действия в материале, устанавливать причинно-следственные связи. | − Каких животных мы вспомнили на нашей разминке? (Ответы обучающихся.) − А где живут эти животные? (Ответы обучающихся). − Где мы ещё можем их увидеть, кроме их родных мест обитания? (Ответы обучающихся). − Вы все большие молодцы! Тема нашего сегодняшнего занятия – зоопарк, но не простой, а весёлый. − Вот перед нами макет нашего «Весёлого зоопарка», но пока, если вы заметили в нём нет его жителей, задача нашего занятия – заселить наш зоопарк весёлыми животными. Каждая группа будет собирать своего животного. − Кто же мне подскажет, что мы должны сделать, чтобы наши животные ожили? (Ответы обучающихся). − Молодцы! Конечно же написать программу. − После выполнения моделей мы с удовольствием посмотрим, как они будут двигаться. − Ну что готовы? (Ответы обучающихся). | Беседа, отвечают на вопросы полным и развернутым ответом. Поиск путей решения проблемы. Постановка целей занятия. | 2 |
№4 Этап первичной проверки понимания изученного. Цель: проверить знания при сборке конструктора | Регулятивные: планирование этапов предстоящей работы. Познавательные: извлечение необходимой информации из текста; определение основной и второстепенной информации. Коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации. | Перед тем как приступить к работе, мы распределим, кто же кого будет собирать. − Замечательно, каждая команда выбрала для себя модель животного. Алгоритм для сборки у вас лежит на столах. − Приступаем к выполнению работы, берем конструкторы и собираем своих животных.После того как вы соберете своих животных, вам нужно будет составить, программы, к своим моделям. | Работают с конструктором Lego и программой, самостоятельная практическая работа, нахождение путей решения проблемы творческого характера. | 25 |
№5 Физминутка. Цель: Сменить деятельность и обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции. | Выполняет движения под музыкальное сопровождение. | Повторяют движения за учителем. | 1 |
№6 Этап обобщения и систематизации знаний Цель: повторить конструирование заданных моделей | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | − Какие вы молодцы, работали с интересом и были внимательными. Ваши животные получились, веселыми и яркими. Я очень довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился. − А теперь давайте разместим зверей в наш весёлый зоопарк. Посмотрим, что у нас получилось. Слушает, как ученики презентуют свою работу, задает уточняющие вопросы. − Спасибо вам за работу! | Убирают рабочие места. Презентуют модели, рассказывают конструировании данной модели. | 2 |
№7 Этап информации о домашнем задании Цель: обеспечение понимания детьми содержания и выполнения домашнего задания | | − Записываем домашнее задание. Придумать и нарисовать свою модель животного. | Фиксируют информацию, задают вопросы. | 2 |
№8 Этап подведения итогов учебного занятия Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. | Познавательные: структурировать, выделять главное и второстепенное. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения целей на основе учета выделенных. Личностные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | − Ребята давайте подведем итоги нашего урока. − Какую цель ставили перед собой на уроке? − Смогли ли ее достичь? | Отвечают на вопросы. | 1 |
№9 Рефлексия Цель: способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в изучении темы. | Познавательные: рефлексия. Коммуникативные: умение анализировать собственные успехи, неудачи, определять пути коррекции. Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке. Личностные: формирование самооценки. | Акцентирует внимание на конечном результате. − К любой модели можно подойти творчески, в чём, собственно говоря, мы сейчас и убедились! «Все в твоих руках». − У вас на столах лежат листочки и ручки, предлагаю вам на листе бумаги обвести левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение. Большой – для меня было важным и интересным. Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию. Средний – мне было трудно (мне не понравилось). Безымянный – моя оценка психологической атмосферы в группе. Мизинец – для меня было недостаточно. В конце урока вопрос учащимся: − За что бы вы себя могли похвалить? | Оценивают свою работу на уроке. | 2 |