СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Весёлый зоопарк"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Весёлый зоопарк"»

Технологическая карта урока технологии


Предмет

Технология

Класс

5

Учитель

Савчиц Алина Владимировна

Автор учебника

Копосов Д.Г. Технология. Робототехника. 5-6 классы: учебник / Д.Г. Копосов. – М. : Просвещение, 2021. – 128 с.

Тема урока

Весёлый зоопарк.

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний.

Цель

Сконструировать модель животных с помощью конструктора LEGO EducationWeDo и запрограммировать их на выполнение действия при помощи программы LEGO mindstormsWeDo.

Задачи

  • Создание и программирование моделей с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами.

Методы проведения урока

Игровые, коммуникационные.

Формы работы

Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Технологии

Здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационные.

Межпредметные связи

Математика, информатика, биология.

Оборудование

ноутбуки, 2 набора «Лего».

Формирование УУД

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Доброжелательное отношение к окружающим; устойчивый познавательный интерес; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты.

Планирование алгоритма построения диалога с партнером; владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности; целеполагание.

Умение использовать детали Lego-конструктора в соответствии с их назначением, различать детали по внешнему виду и названию;

Формирование понятий о механизмах и их функциональных способностей.

Умение сотрудничать с учителем и одноклассниками, учитывать разные мнения в сотрудничестве; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

работать в паре, устанавливать рабочие отношения.


Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать, что такое механизм; уметь приводить модель робота посредством конструктора в движение; знать, принцип работы простых механизмов.

Развивать коммуникативные умения при работе в группе, умение слушать друг друга, задавать вопросы, аргументировать свою точку зрения; изучение робототехники, создание робота, умение программировать с помощью программы LEGO WeDo.

Полно и точно выражать свои мысли, владеть монологической и диалогической формами речи, усидчивость, дисциплинированность, умение находить выход из спорных ситуаций.

Организационная структура урока

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность

Время,

Мин

учителя

учащихся

1

Организационный этап.


Цель: создать благоприятный психологический климат.


Методы и приемы:приветствие, устный счёт, интерактивная игра «Позитивное настроение»

Коммуникативные: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.


Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.


Учитель ребят настраивает на активную работу. Раздаёт карточки с заданием для устного вычисления.


- Добрый день, ребята! Я рада вас видеть.

Проверьте, готовы ли вы к уроку. Все ли ребята присутствуют?

- Сегодня мы будем работать в командах, для того, чтобы определить номер вашей команды, необходимо выбрать карточку и решить пример (Приложение 1). Ответ будет указывать на номер вашего стола.



С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу дайте пять друг другу, партнеры по лицу – ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу; а теперь все вместе поприветствуйте друг друга, соприкоснитесь правой рукой.

Готовятся к уроку, настраивают себя на работу.






Выбирают карточки, выполняют устные вычисления. Занимают в соответствии с номером стол и организовывают рабочее место.


Отвечают на вопросы, обмениваются позитивными жестами.

2

2

Этап актуализации знаний.


Цель: стимулировать активность ученика на восприятие учебного материала.




Регулятивные: самоорганизация и организация своего рабочего места.


Личностные: осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку, проявлять интерес к новому учебному материалу

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.


- Начнём наше занятие с разминки, которая в последствии позволит нам сформулировать тему нашего сегодняшнего занятия.

− На разминке мы будем отгадывать загадки:


1. В речке плавает бревно,

Очень хочет есть оно.

Пасть зубастую открыл

Злой, зелёный… (Крокодил).


2. Очень шустрые, смешные

И такие озорные.

По деревьям и лианам,

Без опаски скачут рьяно.

Видов много, их не счесть

Всех размеров они есть.

Вместе семьями живут,

Фрукты весело жуют(Обезьяна).


3. Крупней всех птиц вот эта птица,

Она быстрей машины мчится,

А крылья у неё, как парус,

Летать не может птица... (Страус).


4. Он не может размышлять,

Любит только повторять.

Но, его ты не ругай,

Эта птица … (Попугай).


5. Очень грозный и отважный,

Гривой он мохнатой машет:

И рычит, как на распев –

Это храбрый, сильный… (Лев).


6. Есть копытный великан.

Шея как подъемный кран,

С рожками, пятнистый,

Но не очень быстрый (Жираф).

Отгадывают загадки.







3

3

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


Цель: познакомить с темой урока и целью

Познавательные: выполнение инструкции, несложных алгоритмов при решении учебных задач; устанавливать причинно-следственные связи; проводить анализ; уметь ориентироваться в своей системе знаний, анализировать объекты, выделять главное.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.


Регулятивные: выполнять учебные действия в материале, устанавливать причинно-следственные связи.

− Каких животных мы вспомнили на нашей разминке? (Ответы обучающихся.)

− А где живут эти животные? (Ответы обучающихся).

− Где мы ещё можем их увидеть, кроме их родных мест обитания? (Ответы обучающихся).

− Вы все большие молодцы! Тема нашего сегодняшнего занятия – зоопарк, но не простой, а весёлый.

− Вот перед нами макет нашего «Весёлого зоопарка», но пока, если вы заметили в нём нет его жителей, задача нашего занятия – заселить наш зоопарк весёлыми животными. Каждая группа будет собирать своего животного.

− Кто же мне подскажет, что мы должны сделать, чтобы наши животные ожили? (Ответы обучающихся).

− Молодцы! Конечно же написать программу.

− После выполнения моделей мы с удовольствием посмотрим, как они будут двигаться.

− Ну что готовы? (Ответы обучающихся).

Беседа, отвечают на вопросы полным и развернутым ответом. Поиск путей решения проблемы. Постановка целей занятия.

2


















4

Этап первичной проверки понимания изученного.


Цель: проверить знания при сборке конструктора

Регулятивные: планирование этапов предстоящей работы.


Познавательные: извлечение необходимой информации из текста; определение основной и второстепенной информации.


Коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации.

Перед тем как приступить к работе, мы распределим, кто же кого будет собирать.


− Замечательно, каждая команда выбрала для себя модель животного. Алгоритм для сборки у вас лежит на столах.

− Приступаем к выполнению работы, берем конструкторы и собираем своих животных.После того как вы соберете своих животных, вам нужно будет составить, программы, к своим моделям.

Работают с конструктором Lego и программой, самостоятельная практическая работа, нахождение путей решения проблемы творческого характера.














25



5

Физминутка.


Цель:

Сменить деятельность и обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.


Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.


Выполняет движения под музыкальное сопровождение.

Повторяют движения за учителем.

1

6

Этап обобщения и систематизации знаний


Цель:

повторить конструирование заданных моделей

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

− Какие вы молодцы, работали с интересом и были внимательными. Ваши животные получились, веселыми и яркими. Я очень довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился.

− А теперь давайте разместим зверей в наш весёлый зоопарк. Посмотрим, что у нас получилось.


Слушает, как ученики презентуют свою работу, задает уточняющие вопросы.

− Спасибо вам за работу!

Убирают рабочие места. Презентуют модели, рассказывают конструировании данной модели.





2


7

Этап информации о домашнем задании


Цель:

обеспечение понимания детьми содержания и выполнения домашнего задания


− Записываем домашнее задание. Придумать и нарисовать свою модель животного.


Фиксируют информацию, задают вопросы.

2

8

Этап подведения итогов учебного занятия


Цель:

дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.  

Познавательные: структурировать, выделять главное и второстепенное.


Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.


Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения целей на основе учета выделенных.


Личностные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.


− Ребята давайте подведем итоги нашего урока.

− Какую цель ставили перед собой на уроке?

− Смогли ли ее достичь?

Отвечают на вопросы.

1

9

Рефлексия


Цель:

способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в изучении темы.

Познавательные: рефлексия.


Коммуникативные: умение анализировать собственные успехи, неудачи, определять пути коррекции.


Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке.


Личностные: формирование самооценки.



Акцентирует внимание на конечном результате.

− К любой модели можно подойти творчески, в чём, собственно говоря, мы сейчас и убедились!

«Все в твоих руках».

− У вас на столах лежат листочки и ручки, предлагаю вам на листе бумаги обвести левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.

Большой – для меня было важным и интересным.

Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.

Средний – мне было трудно (мне не понравилось).

Безымянный – моя оценка психологической атмосферы в группе.

Мизинец – для меня было недостаточно.


В конце урока вопрос учащимся:

− За что бы вы себя могли похвалить?

Оценивают свою работу на уроке.

2



Приложение 1


Устный счет

1 команда

2 команда

58 – 57 =

75 – 73 =

12 : 12 =

12 : 6 =

63 – 62 =

103 – 101 =

123 – 122 =

43 – 41 =

81 : 81 =

11 – 9 =