СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Виды технологий" 10 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел. Современные технологии материального производства сервиса и социальной сферы.

Цель: - сформировать у учащихся представление о взаимосвязи науки, техники, технологии и производства, какие бываю виды технологий, отрасли производственной и непроизводственной сферы.  Развивать познавательный интерес  к наукоемким технологиям;

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Виды технологий" 10 класс»

План - конспект урока

Технология. Базовый уровень в 10 классе МБОУ НСШ 

Урок № 3.

Раздел. Современные технологии материального производства сервиса и социальной сферы.

Тема урока: Виды технологий.

План- конспект разработан

Учителем технологии

Сердополецкой Викторией Владимировной

Дата проведения урока: _____________

1.Цель: - сформировать у учащихся представление о взаимосвязи науки, техники, технологии и производства, какие бываю виды технологий, отрасли производственной и непроизводственной сферы. Развивать познавательный интерес  к наукоемким технологиям;

2. Тип урока – комбинированный.

3. Формы работы: индивидуальная; фронтальная; групповая

4. Методическое рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий.

5. Задачи урока:

Обучающая : развить память, логическое мышление и интерес к предмету у учащихся; сформировать понятия о видах технологий.

Развивающие: развивать память, мышление, речь, внимание, умения слушать; формировать навыки конспектирования;

Воспитательные : воспитывать терпение, коммуникативные навыки.

6. Формируемые УУД:

  1. Познавательные: работа с информацией, работа с учебными моделями, выполнения логических операций: сравнения, анализа, обобщения, структурирование знания, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

  2. Регулятивные: управление своей деятельностью, планирование, контроль и коррекция, оценка, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

  3. Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, уметь задавать вопросы, речевая деятельность, навыки сотрудничества.

7. Основные термины, понятия – техносфера.

8. Оборудование: учебные пособия О.А Кожина.

9. Ход урока:

Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Проверка списочного состава.

Сообщение темы и цели урока.

Актуализация знаний

Что такое культура? (определенный уровень развития общества и человека.)

Что такое технологическая культура?

(уровень развития деятельности человека, выраженный в совокупности достигнутых технологий производства на основе гармоничного взаимодействия с природой.)

Назовите структуру технологической культуры?

(технологическая этика, технологическая эстетика (дизайн), технологическое мировоззрение, технологическое мышление, технологическое образование.)

Практическая работа: делимся на 2 группы.

Найти за 5-10 мин. в Интернете самые значимые достижения 20 века в области науки и техники (когда, кто, что, как это повлияло на человечество)?

Победит тот, кто больше найдет достижений.

Выходит к доске по 1 представителю от группы и зачитываем по очереди не повторяясь.

Поздравляем победителей!




Объяснение нового материала

Существование человека на протяжении всей истории цивилизации было связано с переработкой ресурсов в готовый продукт, удовлетворяющий физические, духовные или интеллектуальные потребности человека.

Это множество преобразований позволило человеку создать особый, не свойственный природе искусственный мир – техносферу.

Техносфера - это искусственная оболочка Земли, воплощающая человеческий труд, организованный научно-техническим разумом.

Современная техносфера многообразна, её представителями являются:

- города, в состав которых входят промышленные и селитебные зоны, - транспортные узлы и магистрали, - торговые и культурно-бытовые зоны и отдельные помещения, - ТЭС (тепловая электрическая станция )и ТЭЦ (разновидность тепловой электростанции, которая не только производит электроэнергию, но и является источником тепловой энергии в централизованных системах теплоснабжения), зоны отдыха и т.п.

Сели́тебная террито́рия — земли, предназначенные для строительства жилых и общественных зданий, дорог, улиц, площадей в пределах городов и посёлков городского типа.

И сегодня мы видим, что человек все дальше уходит в этот искусственный мир из естественной среды.

Уровень развития общества определяется уровнем развития технологии.

Развитие технологий непрерывно связано с наукой, техникой и производством.

Н аука – это сфера человеческой деятельности.

Задачи науки: Выработка новых знаний;

Теоретическая систематизация уже имеющихся знаний о действительности.

Цели науки: Описание, объяснение и предсказывание различных процессов или явлений действительности.

Техника – это совокупность средств человеческой деятельности, создаваемых для осуществления производства и обслуживания непроизводственных потребностей общества.

Назначение: Облегчение и повышение эффективности труда человека и его возможностей;

Освобождение человека от работы в условиях, опасных для здоровья.

Производство – это процесс создания материальных благ и услуг.

Наукоемкость – это показатель, характеризующий долю научно-исследовательской деятельности и разработок в общем объеме деятельности. Применяется для оценки научно-технического уровня отрасли и крупных фирм.

Наукоемкие производства – группа производств с высокими абсолютными и относительными затратами на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

С точки зрения развития, наука и техника связаны очень сильно. Технология тесно связана с науками. Она крепко объединяет математику, физику, химию, биологию, технику, экономику, политику, управление и т.д.

Любая технология сводится, по сути, к рациональному выбору:

  1. Исходного материала и заготовок;

  2. Инструментов и приспособлений, с помощью которых будет осуществляться преобразование;

  3. Режимов обработки;

  4. Технологических машин, которые будут производить работу по преобразованию;

  5. Средств и устройств контроля качества произведенной продукции.


Домашнее задание:

Повторить пройденный материал. Ст 59-66 читать.

Учащиеся выполняют доклады о любом ученом в истории науки и техники. (о выдающихся российских изобретателях В.И.Калашникове, И.П Кулибине, В.Г.Шухове др.).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!