СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока: "ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА В ПЕРИОД ПРАВЛЕНИЯ ЕКАТЕРИНЫ II"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА В ПЕРИОД ПРАВЛЕНИЯ ЕКАТЕРИНЫ II

(Технологическая карта   урока для 7 класса)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: "ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА В ПЕРИОД ПРАВЛЕНИЯ ЕКАТЕРИНЫ II"»

МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ ИСТОРИИ

В методической литературе модульное обучение (МО) характеризуется как «группа технологий программно-целевого управления познавательной деятельностью обучающихся». Главным достоинством данной технологии является обучение школьников самостоятельной работе с информацией, её интерпретации и преобразованию в другие виды источников. Учитель выступает на таких уроках как консультант, координатор действий, стимулирующий активность учащихся. Материал урока структурируется в «технологической карте», где прописываются этапы работы учащихся на уроке, пошаговый контроль и самоконтроль с возможностью оценки уровня усвоения материала.

Работа учащихся в рамках данной технологии осуществляется по следующему плану:

  • постановка целей;

  • получение учащимися банка информации (текст, таблицы, карты);

  • методическое руководство учителя по достижению поставленных целей;

  • осуществление самоконтроля учащихся;

  • обмен информацией, подведение итогов.































МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №38» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКА КРЫМ









ТЕМА УРОКА



ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА В ПЕРИОД ПРАВЛЕНИЯ ЕКАТЕРИНЫ II

(Технологическая карта урока для 7 класса)











Разработчик

Залуцкая Г.Я.,

учитель истории



















Симферополь

2018



ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА В ПЕРИОД ПРАВЛЕНИЯ ЕКАТЕРИНЫ II

Технологическая карта урока для 7 класса

Тема урока, план урока

Внешняя политика в период правления Екатерины II

Основные направления и задачи внешней политики

  1. Русско-турецкая война 1768 – 1774 гг

  2. Русско-турецкая война 1787 – 1791 гг

  3. Разделы Польши (Речи Посполитой)

  4. Борьба с революционной Францией

Форма урока

Урок групповой работы с элементами лабораторной деятельности

Литература

Данилов А. А., Косулина Л.Г., История России. Конец XVI – XVIII век. М.: Просвещение, 2014

Умения учащихся, развиваемые на уроке

  • Выработка навыков анализа и систематизации исторического материала, представленного в различных видах источников (текст, карта)

  • Обучение самостоятельности в процессе формулировки выводов, подготовки сообщений по теме и представления результатов своей работы

  • Развитие умения слушать сообщения одноклассников и выделять главное

  • Развитие коммуникабельности и групповой сплоченности

Планируемые результаты изучения темы

В процессе работы с учебным материалом учащиеся должны овладеть следующими знаниями:

1) Называть основные направления и задачи внешней политики в период правления Екатерины II;

2) определять события, которые способствовали решению задач на этих направлениях;

3) характеризовать территориальные изменения России во время правления Екатерины II

Домашнее задание

Соответствующий параграф учебника, вопросы и задания после параграфа



Ход урока

(Перед началом работы класс делится на группы.

Общее задание для всех групп – определить основные направления и задачи внешней политики в период правления ЕкатериныII.

Работа с учебником, картой «Российская империя в 1762 – 1801 гг.». Результаты работы необходимо оформить в тетради.

Для продолжения работы группы выбирают одно из направлений внешней политики, получают задание и отрабатывают его в течение урока.)

Содержание учебного материала и заданий для групп

Руководство деятельностью

Группа А

Цель:определить основные действия и их результаты на восточном направлении

Задания

1Назовите причины начала русско – турецкой войны 1768 – 1774 гг

2 Охарактеризуйте основные военные действия на суше и море.

3 Назовите итоги и условия мира русско – турецкой войны 1768 – 1774 гг.

Контроль: лист 1

Подготовьте сообщение для класса по выбранному направлению

Работа с учебником, картой.




Составьте в тетради таблицу


Причины войны

Дата

Событие

Главно-

коман

дующий

Итоги









Выполните задание на листе и сдайте на проверку.

Группа Б

Цель:определить основные действия и их результаты на восточном направлении

Задания

1Назовите причины начала русско – турецкой войны 1787 – 1791 гг

2 Охарактеризуйте основные военные действия.

3 Назовите итоги русско – турецкой войны 1787 – 1791 гг.

Контроль: лист 2

Подготовьте сообщение для класса по выбранному направлению


Работа с учебником, картой.




Составьте в тетради таблицу


Причины войны

Дата

Событие

Главно-

коман

дующий

Итоги








Выполните задание на листе и сдайте на проверку.

Группа В

Цель:определить роль России в разделах Речи Посполитой

Задания

1Назовите причины участия России в разделах Польши (Речи Посполитой)

2 Какое влияние оказали эти разделы на развитие украинских и белорусских земель?

3 Назовите итоги этого исторического события для России

Контроль: лист 3

Подготовьте сообщение для класса по выбранному направлению


Работа с учебником, картой.



Составьте в тетради таблицу


Разделы

Дата

Россия

Пруссия

Австрия









Выполните задание на листе и сдайте на проверку.

Группа Г

Цель: определить роль России в борьбе против революционной Франции

Задания

1Назовите причины борьбы Екатерины II против Французской революции

2 Охарактеризуйте роль России в формировании антифранцузской коалиции

Контроль: лист 4

Подготовьте сообщение для класса по выбранному направлению



Работа с учебником



Выпишите в тетрадь причины борьбы России против Французской революции





Выполните задание на листе и сдайте на проверку.



(В заключительной части урока учащиеся знакомят одноклассников с результатами своей работы в группах. Учитель подводит итоги урока, проверяет контрольные листы и оценивает работу учеников).

Листы контроля

Лист 1

  • Русско-турецкая война 1768 – 1774 гг началась с:

  1. Наступления русских войск на турецкие укрепления в устье Дуная

  2. Похода крымского хана на южные районы Украины и опустошения их

  3. Военных действий Турции против России на Кавказе

  4. Похода русских войск на Балканы

  • В русско-турецкой войне не принимал участие:

  1. А.В. Суворов 3) Г.А. Спиридов

  2. П.А. Румянцев 4) П.С. Салтыков

  • Летом 1770 г у рек Ларга и Кагул произошли сражения, где русские войска одержали победу над турецкими. Кто из русских командиров заявил тогда, что «слава и достоинство наше не тенрпит, чтобы сносить присутствие неприятеля, стоящего в виду нас, не наступая на него»?

  1. П.А. Румянцев 3) Г.А. Потемкин

  2. А.В. Суворов 4) Н.И. Панин

  • По Кючук –Кайнарджийскому мирному договору к России отошли:

  1. Территории между Бугом и Днепром, включая морское побережье

  2. Крепости в Крыму – Керчь и Еникале и земли до Кубани

  3. Крымское ханство объявлялось независимым от Турции и Россия получала право частичного контроля в вассальных турецких княжествах – Молдова и Валахии

  4. Верно все указанное

Лист 2

Поводом к русско –турецкой войне 1787- 1791 гг послужил ультиматум Турции, которая потребовала:

  1. Возвращения ей Крыма

  2. Признание Грузии вассальным от Турции государством

  3. Досмотра всех русских судов, проходящих через черноморские проливы

  4. Верно все указанное

  • Знаменитый полководец М.И. Кутузов участвовал в русско –турецкой войне как:

  1. Командующий гарнизоном крепости Кинбурн

  2. Командир одной из колонн при штурме Измаила

  3. Руководитель штурма Очакова

  4. Герой сражения на реке Рымник

  • Черноморский флот в России был создан:

  1. При Петре I, когда были построены корабли на верфях Ворнежа

  2. Накануне русско-турецкой войны 1768-1774 гг

  3. В 1770г, когда российский флот был переправлен из Балтийского моря на Черное

  4. Накануне русско-турецкой войны 1787 – 1791 гг.

  • В Яссах Россия и Турция подписали мирный договор, в результате которого:

  1. Турция вернула крепость Кинбурн и земли между Бугом и Днестром

  2. Россия получила земли между Южным Бугом и Днестром, Крым также был признан владение российской империи

  3. Все Черноморское побережье от устья Днестра до Крыма оказалось в пределах России

  4. Верно 2) и 3)



Лист 3

  • Россия долгое время выступала за территориальную целостность Польши, потому что:

  1. Польша долго находилась в зависимости от России

  2. В составе Польши находились обширные территории, населённые украинцами и белорусами

  3. На польские земли никто из соседних стран не претендовал

  4. Русская императрица и польский король были родственниками

  • В результате трёх разделов Польши:

  1. Прекратились религиозные гонения на украинцев и белорусов

  2. Был сделан большой шаг к воссоединению восточнославянских народов

  3. Россия обрела значительный участок побережья Балтийского моря и важную водную магистраль – Западную Двину

  4. Верно все указанное

  • Тадеуш Костюшко – это:

  1. Участник Французской революции

  2. Руководитель восстания в Польше

  3. Атаман Запорожской Сечи

  4. Руководитель украинского повстанческого движения

  • Соотнесите колонки таблицы

I раздел Польши

В результате раздела Польша прекратила своё существование

II раздел Польши

Россия получала Восточную Белоруссию и Ливонию; Австрия – Западную Украину; Пруссия – польские земли, примыкающие к Балтийскому морю

III раздел Польши

В разделе не участвовала Австрия; к Польше отошло Балтийское побережье; Россия получила Правобережную Украину и Белоруссию



Лист 4

  • Известие о Французской революции 1789 г. вызвало в России:

  1. Интерес и отклик среди образованной части общества

  2. Возмущение Екатерины II

  3. Небольшое восстание на окраинах империи

  4. Верно 1) и 2)

  • После казни Людовика XVI правительство Екатерины II:

  1. Приняло участие в борьбе с республиканской Францией

  2. Образовало союз монархов Европы для подавления Французской революции

  3. Стало готовить 60тысячную армию для похода против Франции

  4. Верно всё указанное

  • Поход корпуса А.В. Суворова для подавления Французской революции не состоялся из-за:

  1. Противодействия придворных кругов

  2. Проволочек, чинимых генералитетом русской армии

  3. Смерти Екатерины II

  4. Верно всё указанное

  • После Французской революции в России:

  1. Появились тысячи французских эмигрантов – сторонников старого режима

  2. Усилились гонения на прессу, печатавшую информацию о событиях во Франции

  3. Преследовалась продажа запрещенных цензурой изданий

  4. Верно всё указанное




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!