Подготовительный этап | - Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. - Посмотрите на доску и выберите только те буквы, которые написаны жирным текстом, и составьте из них слово. На доске: Д У М О Б Л Р К О С Т А - Так какая же тема нашего мероприятия? | 5-7 мин. | Приветствует, организует осознанное вхождение учащихся во внеурочную деятельность. | Приветствуют и слушают учителя. Выполняют задание, участвуют в обсуждении. Формулируют тему мероприятия. |
Основной этап | – Послушайте внимательно удивительную песню из мультфильма. (песня кота Леопольда) – Ребята, о каком человеке поёт кот Леопольд? – Что для Вас означает слово «Доброта»? Добрый человек – это тот, кто…? Я предлагаю обсудить это со своим соседом по парте, а затем поднять руку и высказать своё мнение. - Давайте послушаем, какие варианты ответов у Вас получились. – Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное. - Если хочешь протянуть руку помощи, но не можешь Пожелай человеку добра в пути Добрым словом ты тоже поможешь… - Рядом с добром часто употребляется зло. -Чего же больше в людях добра или зла? Давайте попробуем в этом разобраться. Посмотрите притчу. Притча – это небольшой рассказ, содержащий мораль. ДВА ВОЛКА. Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину: — В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил: — А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил: — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. – Как Вы понимаете слова в конце притчи? - Спасибо. Молодцы. – Ребята, значит надо уметь слушать себя, и уметь говорить злым чувствам «стоп» и не давать им подавлять добрые. Физминутка: По тропинки доброты доброты вместе мы шагаем, И про добрые дела никогда не забываем, Всем всегда поможем дружно, Потому что это нужно, Добрым быть веселей, Улыбнись нам поскорей, Мы в ладоши хлопаем, Раз, два, три, На наши добрые дела посмотри. – Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать. Оно нам не даётся с рождения, не передаётся по наследству. Необходимо это качество упорно, день за днём воспитывать в себе! – А как? Спросите Вы меня? Совершать добрые поступки, замечать в людях хорошее. – Ребята, а как Вы думаете, слово «добро» может являться синонимом слова «благотворительность»? Давайте разберём это слово. Благо + творить (т.е. совершать добрые поступки). Благотворительность – это оказание (любой) помощи тому, кто в ней нуждается, и не требовать ничего в ответ. – Давайте вспомним о НАШИХ добрых поступках, какие добрые поступки вы совершали? – Посмотрите ребята, что у меня в руках? Свеча. А свеча– это добро или зло? | 30 мин. | Формулирует задание. Организует беседу, побуждает к высказыванию. Побуждает к высказыванию своего мнения. Задает детям вопрос. Организует деятельность учащихся. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Проводит физминутку, вовлекая каждого обучающегося. Задает вопросы, вовлекая в обсуждения. | Слушают задание. Отвечают на вопросы учителя. Объясняют свой выбор, высказываются. Отвечают на вопросы. Участвуют в обсуждении. Отвечают на поставленный вопрос. Выполняют упражнения физминутки. Отвечают на вопросы, |
Заключительный этап | - Наше мероприятие подходит к концу. Давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами размышляли, о чем задумались? – Посмотрите, на ваших столах лежат цветные листы бумаги и карандаши. Обведите свои добрые ладошки и пообещайте, что своими добрыми руками Вы будете делать только добрые дела. Подарите свою вырезанную ладошку однокласснику, учителям, родителям или просто незнакомому человеку. Обязательно объясни, почему ТЫ это делаешь! Я надеюсь, что сегодняшний наш разговор о доброте, благотворительности не пройдет зря. Вы всегда будете учиться размышлять, задумываться над своими поступками, научитесь и в жизни отличать добро и зло, помогать людям. И пусть всегда и всюду с вами вместе живет Доброта – в каждом поступке, в каждом слове, в каждой мысли. – Настоящая доброта рождается в глубине твоего сердца и начинается с тебя самого. – Доброту невозможно отдать навсегда – она всегда возвращается – Не бойся предлагать помощь другим, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным. Будь вежливым, внимательным, добрым к другим. | 7-10 мин. | Организует работу детей. Проводит беседу. | Выполняют работу, формулируют конечный результат своей работы на уроке. |