СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока внеурочной деятельности по теме: «Твори Добро»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: организация деятельности по формированию понятия добро и понимания того, что доброта – одно из лучших качеств человека.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока внеурочной деятельности по теме: «Твори Добро»»

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»











Конспект урока внеурочной деятельности по теме:

«Твори Добро»





Выполнила студентка

23 группы:

Ягудина Юлия

Методист: _____________Ленская Т.А.

Учитель:_________________ Фадеева В.А.

Оценка ____________



Саратов 2022 г.

Тема: Твори добро

Возраст: 4 «Г» класс

Место проведения: класс

Цель: организация деятельности по формированию понятия добро и понимания того, что доброта – одно из лучших качеств человека.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение применять полученные знания на практике;

- помочь детям постичь понятие добра и сострадания.

Развивающие:

-формировать умения логически рассуждать, чётко и кратко излагать свои мысли;

-развивать внимание, память и интерес к новым знаниям.

Воспитательные:

- воспитывать у детей привычку говорить друг другу добрые слова;

- способствовать развитию культуры при работе в парах;

- воспитывать умение слушать и слышать других.

Оздоровительные:

- создать условия для правильного эмоционального настроя;

- создание условий для развития физического, психологического и социального здоровья.

Средства: презентация,

Результаты УУД:

Предметные:

- умение применять полученные знания на практике;

- знание о понятии «добро».

Метапредметные:

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже изученного;

- уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные:

- устанавливать причинно-следственные связи;

-строить последовательность действий;

- планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей.

Личностные:

- формировать положительное отношение к знаниям;

- формировать целостное отношение к ЗОЖ, эмоционально-положительный настрой.

Коммуникативные:

- уметь формировать свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- уметь работать в парах, договариваться, отстаивать свою точку зрения.

Этап

Конспект занятия

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительный этап

- Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

- Посмотрите на доску и выберите только те буквы, которые написаны жирным текстом, и составьте из них слово.

На доске: Д У М О Б Л Р К О С Т А


- Так какая же тема нашего мероприятия?

5-7 мин.

Приветствует, организует осознанное вхождение учащихся во внеурочную деятельность.

Приветствуют и слушают учителя.









Выполняют задание, участвуют в обсуждении.

Формулируют тему мероприятия.

Основной этап

– Послушайте внимательно удивительную песню из мультфильма. (песня кота Леопольда)

– Ребята, о каком человеке поёт кот Леопольд?

– Что для Вас означает слово «Доброта»?

Добрый человек – это тот, кто…? Я предлагаю обсудить это со своим соседом по парте, а затем поднять руку и высказать своё мнение.

- Давайте послушаем, какие варианты ответов у Вас получились.
– Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.

- Если хочешь протянуть руку помощи, но не можешь

Пожелай человеку добра в пути

Добрым словом ты тоже поможешь…

- Рядом с добром часто употребляется зло.

-Чего же больше в людях добра или зла? Давайте попробуем в этом разобраться. Посмотрите притчу.

Притча – это небольшой рассказ, содержащий мораль.

ДВА ВОЛКА.

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину: — В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил: — А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил: — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

– Как Вы понимаете слова в конце притчи?

- Спасибо. Молодцы.

– Ребята, значит надо уметь слушать себя, и уметь говорить злым чувствам «стоп» и не давать им подавлять добрые.


Физминутка:

По тропинки доброты доброты вместе мы шагаем,

И про добрые дела никогда не забываем,

Всем всегда поможем дружно,

Потому что это нужно,

Добрым быть веселей,

Улыбнись нам поскорей,

Мы в ладоши хлопаем,

Раз, два, три,

На наши добрые дела посмотри.


– Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать. Оно нам не даётся с рождения, не передаётся по наследству. Необходимо это качество упорно, день за днём воспитывать в себе! – А как? Спросите Вы меня? Совершать добрые поступки, замечать в людях хорошее. – Ребята, а как Вы думаете, слово «добро» может являться синонимом слова «благотворительность»? Давайте разберём это слово. Благо + творить (т.е. совершать добрые поступки). Благотворительность – это оказание (любой) помощи тому, кто в ней нуждается, и не требовать ничего в ответ.
– Давайте вспомним о НАШИХ добрых поступках, какие добрые поступки вы совершали?


– Посмотрите ребята, что у меня в руках? Свеча. А свеча– это добро или зло?







30 мин.

Формулирует задание.

Организует беседу, побуждает к высказыванию.












Побуждает к высказыванию своего мнения.







Задает детям вопрос. Организует деятельность учащихся.






















Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.







Проводит физминутку, вовлекая каждого обучающегося.












Задает вопросы, вовлекая в обсуждения.

Слушают задание.

Отвечают на вопросы учителя.












Объясняют свой выбор, высказываются.







Отвечают на вопросы. Участвуют в обсуждении.






















Отвечают на поставленный вопрос.







Выполняют упражнения физминутки.












Отвечают на вопросы,

Заключительный этап

- Наше мероприятие подходит к концу. Давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами размышляли, о чем задумались?

– Посмотрите, на ваших столах лежат цветные листы бумаги и карандаши. Обведите свои добрые ладошки и пообещайте, что своими добрыми руками Вы будете делать только добрые дела. Подарите свою вырезанную ладошку однокласснику, учителям, родителям или просто незнакомому человеку. Обязательно объясни, почему ТЫ это делаешь!


Я надеюсь, что сегодняшний наш разговор о доброте, благотворительности не пройдет зря. Вы всегда будете учиться размышлять, задумываться над своими поступками, научитесь и в жизни отличать добро и зло, помогать людям. И пусть всегда и всюду с вами вместе живет Доброта – в каждом поступке, в каждом слове, в каждой мысли. – Настоящая доброта рождается в глубине твоего сердца и начинается с тебя самого.

– Доброту невозможно отдать навсегда – она всегда возвращается

– Не бойся предлагать помощь другим, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным. Будь вежливым, внимательным, добрым к другим.


7-10 мин.





Организует работу детей.










Проводит беседу.





Выполняют работу, формулируют конечный результат своей работы на уроке.