СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Внутренние воды Северной Америки"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока была использована на открытом уроке.Содержит многие формы и методы работы на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Внутренние воды Северной Америки"»

Урок “Внутренние воды Северной Америки”

Цели:

  • сформировать представление о внутренних водах Северной Америки;

  • рассмотреть распределение внутренних вод по материку, характер режима питания, особенности течения;

  • познакомить с крупнейшими реками, озерами, водопадами;

  • продолжить формирование умения составлять характеристику реки;

  • воспитать бережное отношение к природе.

Из целей урока вытекают следующие задачи:

учебные:

  • определить ГП крупных рек и озер;

  • объяснить особенности питания, характера течения и режима рек.

развивающие:

  • отработать навыки сравнения особенностей рек разных бассейнов;

  • обобщить, систематизировать воздействие внешних факторов и свести их в таблицу;

  • отработать использование при ответе метод аналогий.

воспитательные:

  • воспитать бережное отношение к природе;

  • сформировать у школьников активную жизненную позицию по сохранению и преумножению богатства земли.

Тип урока: комбинированный

Основные методы обучения: частично-поисковый, практический.

Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, групповая.

Оборудование: физическая карта полушарий, атласы, презентация по теме урока, проектор, компьютер, учебник Домогацких Е.М., Н.И. Алексеевский. География. 7 класс, Русское слово, 2012

Структура урока.

  1. Организационный этап.

  2. Актуализация знаний

  3. Проверка д/з

  4. Изучение нового материала.

  5. Закрепление.

  6. Оценивание знаний учащихся.

  7. Рефлексия.

  8. Домашнее задание.

п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент

1.Приветствие, психологический настрой.

-Здравствуйте, ребята. Зовут меня Юлия Владимировна, фамилия моя Выставкина. На конкурсе представляю г. Донской.

-Я рада приветствовать вас и желаю вам плодотворной работы.

2.Проверка готовности учащихся к уроку.

-Проверьте все ли лежит у вас на столе: учебник, тетрадь, атлас, ручка.






Приветствуют учителя.





Проверяют готовность к уроку.

2

Актуализация знаний


- Для того чтобы перейти к изучению новой темы, мы должны проверить, на сколько хорошо вы знакомы с уже изученным материалом по гидросфере. Откройте домашний параграф, повторите.

Восстанавливаются знания, необходимые для повторения темы прошлого урока.


Повторяют домашний параграф.

3

Проверка д/з


-В каких климатических поясах лежит Северная Америка?

-Какие пояса являются основными?


-А какие являются переходными?



-Перечислите основные климатообразующие факторы, формирующие климат Северной Америки?

-Во всех кроме экваториального.

-Арктический, умеренный, тропический.

-Субарктический, субтропический, субэкваториальный.

-Большая протяженность с севера на юг; почти меридиональное расположение горных хребтов, преграждающих путь влажным ветрам с Тихого и Атлантического океанов; по обширным равнинам, лежащим в центральной части материка, арктические и тропические воздушные массы свободно проникают с севера на юг и с юга на север.


4

Изучение нового материала.


Ребята обратите внимание на экран.

- Какие ассоциации вызывают у вас слова, появляющиеся на экране?

-С какими темами в географии они связаны?

Сегодня на уроке мы познакомимся с удивительным мирок рек и озёр Северной Америки.

Тема урока: «Внутренние воды Северной Америки».


Откройте атласы (физическую карту Северной Америки).

Вспомните! Что мы относим к внутренним водам материка?



Материк Северная Америка значительно богат реками и озёрами.

-Какие океаны омывают материк?


Реки Северной Америки принадлежат всем трём бассейнам трёх океанов.

Посмотрите на карту, представленную на слайде.

-Определите, какие реки к бассейнам, каких океанов относятся, найдите эти реки на карте в атласе?

-Заполните таблицу.

Тот, кто первый заполнит, поднимает руку. Теперь первые три учащихся, которые быстрее всех справились с заданием, выходят к карте поочерёдно и показывают данные реки на карте.

-Ребята, а от чего зависит скорость течения реки?

-А на какие компоненты реки ещё влияет рельеф?


-Назовите типы питания рек?


-На какие компоненты реки влияет климат?

-Итак, отчего зависит распределение рек и озёр по территории материков?


Самой длинной рекой С.А. является Миссисипи с притоком Миссури. Длина 5971 км.

По своей роли в жизни американцев Миссисипи имеет такое же значение, как Волга для русского народа. Недаром индейцы дали ей название «отец вод».

Притоки, стекающие с Аппалачей обладают большими запасами гидроэнергии.

Также как и Миссисипи в бассейн Атлантического океана впадает река Св.Лаврентия. О ней мы поговорим позже. Узнаем о её уникальности.

Есть на материке достаточно знаменитая река – Ниагара (“грохочущая”), имеет длину всего 56 км, но на ней находится один из красивейших водопадов – Ниагарский.

Просмотр видеоролика о Ниагарском водопаде.

Возник он 12500 лет назад. За это время обрыв, с которого падала река, был на 11 км севернее. Шум слышен за десятки километров, и для общения туристов построили башню “Скайлон”. С 1951 г. покорение водопада запрещено. Было одно очень интересное событие в 29 марта 1848 г.– затор на озере Эри. Водопад молчал 24 часа.

Еще одна из рек материка – это Маккензи. Она относится к бассейну Северного Ледовитого океана. Вытекает из озера, в устье образует большую дельту. Почти шесть месяцев в году река скована льдом. Ее открыл Александер Макензи и назвал ее рекой разочарования (искал путь в Тихий океан, а попал в другой).

Бассейну Тихого океана принадлежат реки Юкон, Колорадо и Колумбия.

Самая крупная река из них – Юкон. Длина её - 2897км. В переводе с индейского - «Большая река». Она расположена в субарктическом поясе, питание ледниковое, снеговое. Полноводна летом. Почти полгода покрыта льдом.


Особого внимания заслуживают короткие и стремительные Колумбия и Колорадо.

Колумбия (находим на карте) названа в честь корабля, моряки которого в 1792 г. открыли устье этой реки.

-Подумайте, какая из этих рек более полноводна? Для ответа вспомните о влиянии климата на питание рек. Река Колорадо . За многие миллионы лет, что она протекает здесь, вымыла огромное ущелье, которое называется Большой каньон, что значит “труба”, его считают Восьмым чудом Света. Это интересный пример разрушительной деятельности рек. Испанцы назвали реку «красная река», т.к. ее ущелье сложено породами красного цвета.

Посмотрим на карту. Много в Северной Америке и озер.

-Вспомните, какие по происхождению бывают озерные котловины?


Еще одна достопримечательность – это Великие американские озера . Они соединены между собой порожистыми и многоводными реками. Река Святого Лаврентия собирает воду озер и несет их в океан. В бассейне озер сосредоточено большое количество городов. Современная концентрация промышленности по берегам озер оказывает на них такую нагрузку, которую озера не выдерживают. Мышьяк, цианиды – это не полный перечень загрязнителей. Есть современные технологии очистки воды, но они слишком дороги. Для очистки озер потребуется 65 млрд. долл. На материке есть и бессточные озера. Это район Большого бассейна и Мексиканского нагорья. В центре Большого бассейна находится Большое Соленое озеро. Оз. Виннипег ледникового и тектонического происхождения.

На севере в условиях избыточного увлажнения есть болота.















Темы: реки, озёра, болота, внутренние воды.




Открывают тетради, записывают тему урока в тетрадь.

Открывают атласы.



Называют виды внутренних вод.

-к внутренним водам относят: подземные и поверхностные воды (реки, озера, болота, ледники).




Тихий, Атлантический и Северный Ледовитый.





Анализируют карту.







Заполняют таблицу.


Трое учащихся выходят к доске.







Скорость течения реки зависит от уклона, т.е от рельефа.

Читают названия компонентов с доски.

Дождевое, снеговое, ледниковое, подземными водами, смешанное.

Читают названия компонентов с доски.


От компонентов природы: рельефа и климата.






































































Находят реку на карте.






Колумбия более полноводна, т.к. расположена в умеренном поясе, где выпадает большее количество осадков.












Тектонические, ледниковые, вулканические и т.д.


5.

Закрепление изученного материала.

Для закрепления полученного материала нам предстоит решить несколько задач.

Задание №1.

Первое задание носит творческий характер. Вы разбиваетесь на три группы. Каждой группе даётся следующее задание. Представьте, что каждый из вас является менеджером турагентства. Каждой группе необходимо представить рекламу, благодаря которой вы привлечёте в северную Америку туристов. Вы выбираете один из водных объектов Северной Америки, изученных нами сегодня на уроке. И за 1,5 минуты готовите рекламный проспект. Вашей задачей является составление наиболее увлекательного рассказа, чтобы у наших гостей и у нас с вами возникло желание посетить Северную Америку. Каждой группе я даю карточки с названием ваших турагенств, вы можете и заменить это название и придумать своё.

Вы должны воспользоваться полученными на уроке знаниями, можно обратиться к учебнику, а также обратить своё внимание на слайд-коллаж водных объектов С.А. Может быть там найдётся похожий объект, который вы призовёте посетить!

Приступаем!

Проверка задания.








Задание №2.

Следующее задание разноуровневое. Задание состоит из трёх частей. Первая часть работа с контурной картой, для тех, кто считает, что достаточно усвоил материал. Вторая часть заданий для тех кто считает, что хорошо знает новый материал. Это работа с фрагментами карты (необходимо сопоставить фрагмент карты с описанием географического объекта). И наконец, для тех, кто не достаточно усвоил материал, как он считает задания третьего уровня. Следует к каждому ответу таблицу подобрать верный вопрос, т.е. обратный способ решения теста.

Время выполнения 2 минуты.

Затем идёт обсуждение заданий.






































Выполняют задание.

По одному представителю от группы выходят к доске и представляют полученный рекламный проспект.

6.

Оценивание знаний учащихся.


Молодцы! Вы очень активно вели себя на уроке! Надеюсь, урок вам понравился и информация, полученная на уроке запомнилась.

Также ставлю оценки за ответы на уроке.


7.

Рефлексия


Итак, наш урок подходит к концу. Нам необходимо подвести итог.

Попробуйте определить собственные знания и умения по изученной теме следующим образом:

  1. «Я всё понял и могу объяснить этот материал другому»;

  2. « Я понял материал частично»;

  3. « Я ничего не понял».


Подводят итог урока вместе с учителем.

Определяют уровень собственных знаний и умений.

8.

Д/З

Определим индивидуальное задание, исходя из рефлексии.

  1. Составить кроссворд «Реки С. Америки».

  2. Описать реку по типовому плану;

  3. повторить материал по учебнику §54;


Записывают домашнее задание в дневник.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!