СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Волейбол.10 класс".

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен конспект открытого урока для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, 8 вид, 10 класс.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Волейбол.10 класс".»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа-интернат № 22 Невского района г. Санкт-Петербург.













Конспект урока по волейболу для учащихся 10 «А» класса.















Учитель: Лебедев К.А.















Тема урока: Основные приемы владения мячом при игре в волейбол.

Цель урока: Освоение двигательными функциями во время владения мячом при игре в волейбол.

Основные задачи:

-образовательные – закрепить навык владения мячом при игре в волейбол, совершенствовать навык в выполнении приема, обработки и передачи мяча ранее изученными способами;

-коррекционно – развивающие - способствовать развитию координационных способностей и быстроты, применительно к разучиваем упражнениям;

-воспитательные - способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, чувства коллективизма (способности взаимодействовать с партнерами), смелости и решительности.





Использование современных образовательных технологий во время проведения урока физической культуры.

1.Здоровьесберегающие технологии.

2. Личностно- ориентированное обучение.

3.Игровые.



Дата проведения: «16» марта 2021 года.

Время проведения урока: 14.30- 15.10.

Место проведения: спортивный зал.

Необходимое оборудование и инвентарь: волейбольные мячи – 10 шт., волейбольная сетка , гимнастические скамейки , манишки (накидки) – 5 шт., конусы – 20 шт., мультимедийное оборудование.



















































Части урока

и их продол-

жительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозиров

ка

Организационно-методические указания

1


2

3

4

5

1.Вводно-подготови

тельная

часть-12 мин


Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.



Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности. Содействовать профилактике травматизма.

Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении.

Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в активную двигательную деятельность (упр.3…6).Активизировать функции сердечно - сосудистой и дыхательной систем организма.


Содействовать повышению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук, ног и туловища.

Содействовать развитию внимания и быстроты реакции на звуковой и зрительный сигнал.

Организовать учащихся к выполнению общеразвивающих упражнений.




Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах верхних и нижних конечностей.










Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности шейных позвонков.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности плечевых суставах.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности поясницы.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в коленных и тазобедренных суставах.







1.Организованный вход в зал в колонне по одному с последующим построением учащихся в одну шеренгу. Обмен приветствиями.






2.Сообщение задач урока учащимся с разъяснением правил техники безопасности при выполнении разучиваемых приемов игры в волейбол.



3. Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в два шага.

4. Бег в колонне по одному по периметру зала.







5. Обще-развивающие упражнения в движении шагом:


1.И.п. –

1 – 3. руки вверх –

встать на носки – вдох носом;

4 – 6. руки опустить вдоль туловища – опуститься на всю стопу – выдох ртом.


2.И.п. – руки вверх:

1-4 – 4 круга руками вперед;

5-8– 4 круга руками назад.


3. Ходьба приставными шагами левым боком. Двумя руками имитируем прием мяча снизу.

4. Ходьба на носках. Руки в стороны, сжимание разжимание пальцев рук на 4 счета.

5. Ходьба приставными шагами правым боком. Двумя руками имитируем прием мяча сверху.


6. Ходьба на внешней стороне стопы. Руки в стороны, вращение кистями рук вперед-назад на 4 счета.

7. Бег с захлестыванием голени.

8.Ходьба на пятках, руки в замок . Вращения кистями рук на 4 счета.

9. Бег с высоким подниманием бедра.

10. Ходьба шагом. Подушечки пальцев рук с силой касаются друг друга.


6. Обще-развивающие упражнения на месте в кругу.

1.И.п. – Основная стойка, руки на поясе, голова в положение прямо, смотрим перед собой. Вращение головой.

1-2. голова вверх – и.п.

3-4 голова на грудь – и.п.

5-6 голова влево – и.п.

7-8 голова вправо – и.п.

2.И.п. – Основная стойка, руки вытянуты в стороны, согнуты в локтях, пальцы рук прижаты к плечам. Вращение рук в плечах. 1- 3 3 круга вперед, 4 – 6. 3 круга назад.

3.И.п. – Основная стойка, правая рука вверх, левая на поясе. Наклоны туловища в сторону. 1 – 2 в левую сторону – и.п. 3 -4 вправо, смена положения рук.

4.И.п. – Основная стойка, руки вытянуты перед собой. Приседания. 1 – 2 присели – и.п. 3 – 4 присели – и.п.





До 2 мин.





До 1 мин





30 - 40 сек



До 1 мин







3 – 4 мин.


3 – 4 раза



3-4 раза

30 сек.


6-8 раз



30 сек.


6-8 раз


30 сек.


4-6 раз

30 сек


30 сек


До 2 мин



30 сек



30 сек




30 сек



30 сек





Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

Отметить в классном журнале отсутствующих учащихся и освобожденных от двигательной активности на уроке по медицинским показаниям.


Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач занятия и правил ТБ, доступность понимания формулировок учащимися.




Выполнять перестроения и передвижения по команде и под счет учителя . Акцентировать внимание занимающихся на необходимости сохранения принятой дистанции при всех видах передвижений.


Акцентировать внимание учащихся на необходимости самоконтроля за техникой бега. Выполнять в умеренном равномерном темпе. По окончании при необходимости выполнить упражнения на восстановление дыхания и ЧСС до оптимального уровня, акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.



Выполнять с максимальной амплитудой движений,

сочетая с ритмом шагов.

Акцентировать внимание на сохранении правильной осанки при передвижении, в исходных и конечных положениях в обще- развивающих упражнениях.

Обратить внимание учащихся на сохранении принятой дистанции.

Смену способов передвижения выполнять по сигналу учителя.

Упражнения проводятся под счет учителя.


Выполнять в основной стойке волейболиста.


Следить за амплитудой движений.

Корпус слегка наклонен вперед, руки на поясе.

Движения плавные, чтобы не травмировать стопу.

Спина прямая, локти прижаты к бедрам, коленями достаем до ладоней, не опуская ладони.

Перестроение - через середину зала из колонны по одному – в круг, с соблюдением интервала и дистанции.

Показ осуществляют обучающиеся, выходя в центр круга.


Глаза не закрывать.




Выполнять с максимальной амплитудой движений.



Стопы не отрываем от пола



Спину держать прямо.



Основная часть урока 23 мин.


Организовать учащихся к выполнению основной части урока.

Содействовать  развитию внимания и четкому выполнению поставленной задачи.











Совершенствовать навык в выполнении передачи мяча через сетку, удержание его в воздухе и подаче при помощи рук любым способом, разрешен-ным при игре в волейбол.


Содействовать усвоению темы урока с помощью игры.


7. Индивидуальная работа с мячами.


1.Набивание и удержание мяча двумя руками снизу на уровне головы.



2. Набивание и удержание мяча двумя руками над головой пальцами рук.





8. Работа с мячом в парах через сетку.


1. Передача мяча через сетку и удержание его в воздухе при помощи рук любым способом.


2. Подача мяча через сетку при игре в волейбол любым способом (снизу, сбоку, сверху).



9. Учебная товарищеская игра в волейбол.












До 3 мин.





До 3 мин.











До 5 мин.




До 5 мин.






До 7 мин.













Перестроиться из круга в колонну по команде учителя.

Получить каждому волейбольный мяч. Разойтись по всему залу, сохраняя расстояние, отвечающее требованиям ТБ.

Акцентировать внимание учащихся на рассказе об основных приемах владения мячом в волейболе и ТБ при работе с мячом .Контролировать правильность выполнения упражнения.

Прекратить работу по сигналу учителя. Разбиться на пары. Сдать лишний мяч. Натянуть и закрепить волейбольную сетку в центре зала. Построиться парами напротив друг друга по разные стороны сетки.

Соблюдать ТБ. Рука напряжена, пальцы сжаты. Подачи производятся сначала с одной, потом с другой стороны зала поочередно.

Разделить класс на команды для игры.

Во время игры указать на ошибки, которые были допущены. Исправить их по ходу игры. Обращать внимание на дисциплину игроков и соблюдение правил ТБ. Освобожденных от физкультуры учащихся привлечь в помощь при судействе игры.

Завершить игру по команде учителя.
Построиться в колонну. Снять волейбольную сетку.









Заключительная часть урока 5 мин


Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.






Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.












Обеспечить организованное завершение занятия.


10. Ритмичная ходьба в колонне по одному по залу, с последующим свободным расположением учащихся по всему залу и выполнение дыхательных упражнений и на расслаблении групп мышц.

11. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока:

-выявление мнения учащихся о результативности их деятельности,

-обобщение высказываний учащихся (сегодня я узнал, было интересно, мне еще трудно, я смог, я попробую, мне захотелось).

-оценка степени решения задач,

-выделение лучших.

12. Организованное перестроение учащихся из одной шеренги в колонну, уход из зала в раздевалки.



1.5 мин











3 мин

















30 сек.


Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений и ритме дыхания.










Стимулировать учащихся к самоанализу , результативности, собственной деятельности на занятиях.


Учитывать мнение учащихся.













Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!