1.Вводно-подготови тельная часть-12 мин | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности. Содействовать профилактике травматизма. Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении. Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в активную двигательную деятельность (упр.3…6).Активизировать функции сердечно - сосудистой и дыхательной систем организма. Содействовать повышению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук, ног и туловища. Содействовать развитию внимания и быстроты реакции на звуковой и зрительный сигнал. Организовать учащихся к выполнению общеразвивающих упражнений. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах верхних и нижних конечностей. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности шейных позвонков. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности плечевых суставах. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности поясницы. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в коленных и тазобедренных суставах. | 1.Организованный вход в зал в колонне по одному с последующим построением учащихся в одну шеренгу. Обмен приветствиями. 2.Сообщение задач урока учащимся с разъяснением правил техники безопасности при выполнении разучиваемых приемов игры в волейбол. 3. Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в два шага. 4. Бег в колонне по одному по периметру зала. 5. Обще-развивающие упражнения в движении шагом: 1.И.п. – 1 – 3. руки вверх – встать на носки – вдох носом; 4 – 6. руки опустить вдоль туловища – опуститься на всю стопу – выдох ртом. 2.И.п. – руки вверх: 1-4 – 4 круга руками вперед; 5-8– 4 круга руками назад. 3. Ходьба приставными шагами левым боком. Двумя руками имитируем прием мяча снизу. 4. Ходьба на носках. Руки в стороны, сжимание разжимание пальцев рук на 4 счета. 5. Ходьба приставными шагами правым боком. Двумя руками имитируем прием мяча сверху. 6. Ходьба на внешней стороне стопы. Руки в стороны, вращение кистями рук вперед-назад на 4 счета. 7. Бег с захлестыванием голени. 8.Ходьба на пятках, руки в замок . Вращения кистями рук на 4 счета. 9. Бег с высоким подниманием бедра. 10. Ходьба шагом. Подушечки пальцев рук с силой касаются друг друга. 6. Обще-развивающие упражнения на месте в кругу. 1.И.п. – Основная стойка, руки на поясе, голова в положение прямо, смотрим перед собой. Вращение головой. 1-2. голова вверх – и.п. 3-4 голова на грудь – и.п. 5-6 голова влево – и.п. 7-8 голова вправо – и.п. 2.И.п. – Основная стойка, руки вытянуты в стороны, согнуты в локтях, пальцы рук прижаты к плечам. Вращение рук в плечах. 1- 3 3 круга вперед, 4 – 6. 3 круга назад. 3.И.п. – Основная стойка, правая рука вверх, левая на поясе. Наклоны туловища в сторону. 1 – 2 в левую сторону – и.п. 3 -4 вправо, смена положения рук. 4.И.п. – Основная стойка, руки вытянуты перед собой. Приседания. 1 – 2 присели – и.п. 3 – 4 присели – и.п. | До 2 мин. До 1 мин 30 - 40 сек До 1 мин 3 – 4 мин. 3 – 4 раза 3-4 раза 30 сек. 6-8 раз 30 сек. 6-8 раз 30 сек. 4-6 раз 30 сек 30 сек До 2 мин 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек | Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд. Отметить в классном журнале отсутствующих учащихся и освобожденных от двигательной активности на уроке по медицинским показаниям. Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач занятия и правил ТБ, доступность понимания формулировок учащимися. Выполнять перестроения и передвижения по команде и под счет учителя . Акцентировать внимание занимающихся на необходимости сохранения принятой дистанции при всех видах передвижений. Акцентировать внимание учащихся на необходимости самоконтроля за техникой бега. Выполнять в умеренном равномерном темпе. По окончании при необходимости выполнить упражнения на восстановление дыхания и ЧСС до оптимального уровня, акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания. Выполнять с максимальной амплитудой движений, сочетая с ритмом шагов. Акцентировать внимание на сохранении правильной осанки при передвижении, в исходных и конечных положениях в обще- развивающих упражнениях. Обратить внимание учащихся на сохранении принятой дистанции. Смену способов передвижения выполнять по сигналу учителя. Упражнения проводятся под счет учителя. Выполнять в основной стойке волейболиста. Следить за амплитудой движений. Корпус слегка наклонен вперед, руки на поясе. Движения плавные, чтобы не травмировать стопу. Спина прямая, локти прижаты к бедрам, коленями достаем до ладоней, не опуская ладони. Перестроение - через середину зала из колонны по одному – в круг, с соблюдением интервала и дистанции. Показ осуществляют обучающиеся, выходя в центр круга. Глаза не закрывать. Выполнять с максимальной амплитудой движений. Стопы не отрываем от пола Спину держать прямо. |
Основная часть урока 23 мин. | Организовать учащихся к выполнению основной части урока. Содействовать развитию внимания и четкому выполнению поставленной задачи. Совершенствовать навык в выполнении передачи мяча через сетку, удержание его в воздухе и подаче при помощи рук любым способом, разрешен-ным при игре в волейбол. Содействовать усвоению темы урока с помощью игры. | 7. Индивидуальная работа с мячами. 1.Набивание и удержание мяча двумя руками снизу на уровне головы. 2. Набивание и удержание мяча двумя руками над головой пальцами рук. 8. Работа с мячом в парах через сетку. 1. Передача мяча через сетку и удержание его в воздухе при помощи рук любым способом. 2. Подача мяча через сетку при игре в волейбол любым способом (снизу, сбоку, сверху). 9. Учебная товарищеская игра в волейбол. | До 3 мин. До 3 мин. До 5 мин. До 5 мин. До 7 мин. | Перестроиться из круга в колонну по команде учителя. Получить каждому волейбольный мяч. Разойтись по всему залу, сохраняя расстояние, отвечающее требованиям ТБ. Акцентировать внимание учащихся на рассказе об основных приемах владения мячом в волейболе и ТБ при работе с мячом .Контролировать правильность выполнения упражнения. Прекратить работу по сигналу учителя. Разбиться на пары. Сдать лишний мяч. Натянуть и закрепить волейбольную сетку в центре зала. Построиться парами напротив друг друга по разные стороны сетки. Соблюдать ТБ. Рука напряжена, пальцы сжаты. Подачи производятся сначала с одной, потом с другой стороны зала поочередно. Разделить класс на команды для игры. Во время игры указать на ошибки, которые были допущены. Исправить их по ходу игры. Обращать внимание на дисциплину игроков и соблюдение правил ТБ. Освобожденных от физкультуры учащихся привлечь в помощь при судействе игры. Завершить игру по команде учителя. Построиться в колонну. Снять волейбольную сетку. |
Заключительная часть урока 5 мин | Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся. Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. Обеспечить организованное завершение занятия. | 10. Ритмичная ходьба в колонне по одному по залу, с последующим свободным расположением учащихся по всему залу и выполнение дыхательных упражнений и на расслаблении групп мышц. 11. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока: -выявление мнения учащихся о результативности их деятельности, -обобщение высказываний учащихся (сегодня я узнал, было интересно, мне еще трудно, я смог, я попробую, мне захотелось). -оценка степени решения задач, -выделение лучших. 12. Организованное перестроение учащихся из одной шеренги в колонну, уход из зала в раздевалки. | 1.5 мин 3 мин 30 сек. | Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений и ритме дыхания. Стимулировать учащихся к самоанализу , результативности, собственной деятельности на занятиях. Учитывать мнение учащихся. Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд. |