СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока 9 класс "волейбол"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока физической культуры в 9 классе по теме: «Волейбол. Прием и переда­ча мяча. Подача мяча.  Развитие координационных способно­стей».

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока 9 класс "волейбол"»

План-конспект урока физической культуры в 9 классе по теме: «Волейбол. Прием и переда­ча мяча. Подача мяча. Развитие координационных способно­стей».

Цели урока: повторить комплекс общеразвивающих упражнений , передачу мяча в парах; передачу мяча в парах через сетку; повторить подачу; провести игру в волейбол.

Задачи урока:

  • Оздоровительные – совершенствовать комплекс упражнений оздоровительной гимнастики; содействовать достижению гармоничности в физическом развитии;

  • Образовательные – закрепить технику приёма и передачи мяча, закрепить технику подачи.

  • Воспитательная – воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями; развитие быстроты, ловкости. Содействовать формированию чувства коллективизма.

Место проведения: СОШ №2 г Колпашево

Спортивное оборудование и инвентарь: секундомер, свисток, волейбольные мячи по ко­личеству занимающихся, волейбольная сетка.

Продолжительность урока: 45минут.

Дата проведения: 10.12.2018г.

Учитель физической культуры: Мигаль Владимир Николаевич



Части урока

Содержание учебного материала

Дозировка

О.М.У.

Подготовительная часть.


1. Построение. Организационные команды. Сдача рапорта учащимися. Объявление темы и целей урока.



-Здравствуйте ребята, меня зовут Владимир Николаевич, я работаю учителем физической культуры в гимназии №24 города Томска, и сегодняшний урок я проведу у вас.









2. Проверка домашнего задания:

(Подвести итог по ответам детей).











3. Строевые упражнения: повороты на месте прыжком направо, налево и поворот кругом.




4. Ходьба и ее разновидности






5. Бег и его разновидности (Выполняется разминочный бег (5 мин).











6.После бега учитель переводит класс на шаг.



7. Упражнения на восстановление дыхания.







8. Комплекс общеразвивающих упражнений

• И. п. — основная стойка:

движения плечами вверх-вниз, вперёд, назад, круговые;


• И. п. — основная стойка,

сжимание и разжимание пальцев рук в положении «руки в стороны, вперёд, вверх»;

• И. п. — стойка правая вверху:

1-2 отведение рук,

3-4 смена положения рук;


• И. п. — стойка руки в стороны:

1-4 круговые движения рук вперёд,

1-4 круговые движения рук назад;


• И. п. — стойка руки на поясе:

1 наклон к левой ноге,

2 наклон вперёд,

3 наклон к правой ноге,

4 и.п;


• И. п. — стойка руки на коленях:

1-4 круговые движения коленями в правую сторону,

1-4 круговые движения коленями в левую сторону;


• И. п. — стойка руки на поясе:

10 прыжков на левой ноге,

10 прыжков на правой ноге,

15 прыжков на обеих ногах;


• И. п. — упор лёжа:

сгибание и разгибание рук в упоре лёжа,

девочки 8 раз, мальчики 10 раз;

По окончании разминки ученики перестраиваются в одну колонну.

1мин

 

 









2мин

 

 







1мин



2мин





3мин











3-4р







8-12 раз



8-12 раз



8-12 раз



8-12 раз



8-12 раз

 

 

8-12 раз

 

 

 

  

 1-мин

 

 

Дежурный по классу сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку

Ребята, сегодня мы повторим комплекс упражнений , разучим передачи мяча в стену: передачу мяча в парах; передачу мяча в парах через сетку; поиграем в игру мини-волейбол.



— Ребята, а сейчас мы проверим домашнее задание. Расскажите, пожалуйста, какие задания надо выполнять, чтобы сохранить правильную осанку (учебник В И Лях). (Ответы учеников.) Молодцы







Внимание класс, за направляющим влево в обход по залу шагом, марш.


Внимание класс, бегом - марш!

Соблюдать темп бега, не сгибаться в тазобедренных суставах, руки не опускать, интервал дистанция между бегущими в колоне 1-2 шага и т..





Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. На счет 1-2-3 руки вверх - вдох, на 4 руки вниз – выдох.

.



.









Группо­вая работа по выполнению общераз­вивающих упражнений Следить за техникой выполнения упражнений


Основная часть


1)Передачи мяча сверху двумя руками ( в стену)















2)Передача мяча снизу двумя руками ( в стену)

:

1)объяснение;

2)показ;
























3) Передачи мяча сверху и снизу двумя руками в парах через сетку. Пары встают так, чтобы первый был с одной стороны сетки, второй - с другой. .









4)Жонглирование мячом:
а)сверху двумя руками
б) снизу двумя руками
в)попеременно



5)Передача мяча с водящим в середине круга.





6) Подача мяча.









\













7)Учебная игра в волейбол или спортивная игра «Мини-волейбол»

Играть можно, используя только верхние передачи. Играют без подач: начинающий игрок подбрасывает мяч над собой и выполняет верхнюю передачу через сетку, с другой стороны стараются ее принять (т. е. сразу перебросить мяч в обратную сторону) и т. д. Падение мяча на пол — потеря очка. Мяч обратно не возвращается для повторения подачи, игра продолжается с той площадки, где упал мяч.




3 мин















5 мин































3 мин











3 мин





3 мин





5 мин























7-8 мин

Мяч принимать чуть выше уровня лица, пальцы широко расставлены, выполнять амортизирующие движения звеном плечо-предплечье-кисть, ноги на ширине плеч, согнуты в коленях. Одновременно с разгибанием ног выполнить передачу вверх, при приеме мяча колени согнуть.



Обратить внимание на правильное выполнение технике приема мяча снизу.

В и.п ноги согнуты в коленных суставах, туловище незначительно наклонено вперед, руки в локтевых и лучезапястных суставах выпрямлены, кисти соединены «в замок» и располагаются перпендикулярно траектории полета мяча. Прием мяча осуществляется на нижнею часть предплечий или кисти с одновременным разгибанием ног и туловища вперед-вверх. Прямые руки поднимаются до уровня груди.








Ученики стараются выполнять передачу не точно на партнера, а чуть-чуть в сторону от него, чтобы напарнику пришлось хотя бы полшага сделать для приема мяча.




Обратить внимание на технику выполнения упражнения





Обратить внимание на технику выполнения упражнения



При совершенствовании нижней подачи надо следить, чтобы при замахе рука отводилась назад, а в ударном движении шла вниз-вперед, чтобы удар по мячу наносился открытой ладонью выпрямленной руки, а после удара учащийся по инерции делал шаг вперед сзади стоящей ногой.


Тем, кому дается с трудом верхняя прямая подача, разрешается выполнять эту подачу с расстояния 6—7 м от сетки и нижнюю прямую (особенно девушки).


Если слишком тяжело так играть, то задача упрощается: передачу можно брать как в игре «Пионербол», но после приема, мяч надо подбросить и выполнить передачу через сетку на сторону противника.

(Заканчивают игру за 2-3 мин до конца урока. Инвентарь убирают на место.

Заключительная

Часть


1. Построение. Подведение итогов урока.




2. Оценивание работы учащихся




3. Домашнее задание








4. Организованный выход из зала


СПАСИБО ЗА УРОК!!!

 

Проводится построение в одну шеренгу. Учитель подводит итоги игры и урока. Желательно похвалить учеников за успехи и разобрать ошибки.


Прочитать текст «Прием и передача мяча сверху и снизу .двумя руками Техника выполнения подачи» учебник В.И Лях.


Учащиеся организованно выходят в колонне по одному в раздевалку.