Место работы

МАОУ Гимназия №24 им. М. В. Октябрьской г. Томска

Обо мне

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,

Сделайте его  крепким и здоровым;

Пусть он работает, действует, бегает, кричит,

Пусть он находится в постоянном движении!

Ж.Ж.Руссо

    “У кого есть здоровье – у того есть надежда, у кого есть надежда – у того есть всё!” эта восточная мудрость определяет два самых главных жизненных принципа. Первый – здоровье  было, есть и будет значимой ценностью, так как дает предпосылки к развитию и совершенствованию души тела. Второй - здоровье является высшей ценностью общества. Чем выше ценится здоровье человека в коллективном сознании, тем выше потенциал развития самого общества. Именно это превращает здоровье каждого индивида в общественное богатство.

      Решение стать учителем, и именно учителем физической культуры, пришло ко мне еще в школьные годы. Каждый из нас вспоминает школьные годы, как самые яркие и интересные. Разумеется, в наших воспоминаниях важное место занимает образ учителя: доброго, способного понять, помочь поверить в свои силы, подарить крылья. Не зря говорят: “Дети рождаются с крылышками, а учителя помогают им взлететь”.

      В своей педагогической деятельности я стараюсь найти подход к каждому ребенку, помочь ему развить способности, да и самому нельзя стоять на месте, останавливаться  на достигнутом. Уверен, что интерес ребенка нужно подкреплять, совершенствуя методы и приемы обучения физической культуре через соревновательную деятельность. Считаю, что моей главной задачей в преподавании физической культуры является сохранение и укрепление здоровья, а также привитие любви к предмету. В свое время русский историк Василий Ключевский говорил: “Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь”. Эти слова являются девизом в моей работе.
В своих учениках я стараюсь воспитывать такие качества, как ответственность, человечность, умение дружить, быть членом коллектива. В слабых – силу характера, уверенность в себе, в сильных – отзывчивость, стремление прийти на помощь. Главное, на мой взгляд, в каждом ребенке видеть личность, важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается, именно то умение, которое он сможет выполнить лучше остальных. Нужно научить маленького человечка верить в себя, в свои силы и возможности.
       Учитель физической культуры должен быть и тренером, и психологом, и массовиком-затейником, и…педагогом! Это трудно, но когда я вижу неподдельную радость ребенка от победы над собой, то забываю обо всех сложностях. Невозможно объяснить словами те чувства, которые испытываю, когда маленькие мальчишки и девчонки начинают с легкостью выполнять те упражнения, которые ещё вчера казались им невыполнимыми, когда в переменку прибегают старшие за советом, поделиться своими успехами в учебе, победами в спорте. В такие минуты понимаешь – это главная награда за мой труд.
Не забываю и о здоровьесберегающих технологиях. Я понимаю, как долог и сложен путь оздоровления детей через восстановление природосообразных свойств педагогического процесса на уроке, духовно-нравственное очищение, полоролевое воспитание и обучение. Глазом окинуть эти все рекомендации – руки опустятся, но все можно решить через любовь учителя («сначала люби, потом твори»). Надо только переставить местами ценности, поставить на первое место психическое, духовное и физическое здоровье, а на второе – учебные компетенции. Уверен, прав был Сократ, сказав: «Здоровье – это не все, но все без здоровья – ничто».
         И, в заключении, хотелось бы сказать, что моя задача как учителя – это добиться того, чтобы физическая культура стала неотъемлемой частью жизни, интересов каждого ребенка, а также потребностью не только для поддержания себя в хорошей форме, умению защитить себя в сложных жизненных ситуациях, но и для развития душевной силы, уверенности в себе. Если человек здоров, физически активен – справиться с жизненными неудачами гораздо проще.

   

Моё образование

Высшее, Томский Государственный Педагогический Институт им. Ленинского комсомола 1988 г. по специальности учитель физической культуры

Рейтинг

Баллов: рейтинг7571 Место: место942 (Подробнее)