СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока . Волейбол."Нападающий удар "

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: освоение нового материала,  урок физической культуры c использованием информационных технологий.                                                                                               

Цели и задачи урока:

  1. Обучающая: обучение технике нападающего удара в волейболе.
  2. Развивающая: развитие координационных способностей, развитие быстроты, ловкости, прыгучести.

Воспитательная: воспитание внимательности, активности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока . Волейбол."Нападающий удар "»

План-конспект урока по физической культуре

в 10 классе



Место проведения: спортивный зал школы.

Тип урока: освоение нового материала, урок физической культуры c использованием информационных технологий.

Цели и задачи урока:

  1. Обучающая: обучение технике нападающего удара в волейболе.

  2. Развивающая: развитие координационных способностей, развитие быстроты, ловкости, прыгучести.

  3. Воспитательная: воспитание внимательности, активности.


Оборудование: мячи, волейбольная сетка, мультимедийный проектор, презентация «Нападающий удар в волейболе».

Учитель : Суконникова Ю.А.

Ход урока:

Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Вводная часть урока (2 мин)

Построение, рапорт, задачи урока.

Строевые упражнения


1 мин

1 мин


Обратить внимание на внешний вид учащихся.

II. Подготовительная часть урока (8 мин)

Разминка

А) Общеразвивающие упражнения в движении на месте:

      • Ходьба (на носочках, на пятках, внешней, внутренней стороне стопы, спортивная ходьба)

      • Бег и его разновидности (захлестом голени, высоко поднятого бедра, приставной шаг, скрестные шаги, прыжки через скамейку)

Б) Подготовительные упражнения

  • Упражнения для развития быстроты движений. Из раз­личных исходных положений (средняя стойка, присед, лежа или сидя на полу) по сигналу учителя выполнить рывок вперед на 5—10 м.

  • Упражнения для развития прыгучести:

    • стоя правым боком к гимнастической скамейке, левая нога на полу, правая на скамейке, выполнить прыжок вверх, отталкиваясь правой ногой, то же левой ногой;

    • толчком двух ног выполнить серию максимально высоких прыжков, делая одновременно активный замах руками вперед-вверх;

  • Упражнения на расслабление мышц. Чередование напря­жений и расслаблений мышц. Потряхивание руками и ногами после выполнения физической нагрузки.



3 мин









5 мин





Четкость выполнения упражнений.


II. Основная часть урока (25 мин)

1.Техника нападающего удара в волейболе.

- Теоретическое объяснение техники нападающего удара в волейболе.





- Практический показ техники нападающего удара несколькими уч-ся, посещающими секцию по волейболу.


2. Разучивание технических приемов


    • Разбег 2-3 шага, толчок двумя ногами и движение прямых рук вперед-вверх






    • Прыжок состоит из толчка и вылета вверх и активного движения рук








    • Удар по мячу

(при ударе по мячу правая рука выпрямляется в локтевом суставе, вытягивается вперед-вверх, удар осуществляется последовательным сокращением мышц живота, груди, руки)


  • Приземление






3. Игра для обучения нападающему удару

«Перестрелка». Играют две команды. Распола­гается каждая на своей половине площадки в произ­вольном порядке. У каждой команды по 3 мяча. Сетку не устанавливают. Цель — попасть мячом в соперника. Игроки посылают мячи на сторону сопер­ника ударом одной рукой сверху, как при нападаю­щем ударе. Попадание засчитывается, если мяч кос­нулся игрока с лёта, а не отскочив от пола. Игроки, в которых попал мяч, идут за, лицевую линию пло­щадки соперника («пленные»). Выбитых игроков мож­но выручить. Для этого нужно бросить мяч так, чтобы кто-нибудь из них поймал его в воздухе. Игрок, пой­мавший мяч, считается освобожденным, переходит на свою площадку и продолжает игру. Выигрывает команда, за лицевой линией которой к моменту окон­чания игры окажется больше игроков соперника.



6 мин







6 мин







5 мин















3 мин













5 мин

Показ мультимедийной презентации с теорией по нападающему удару. Показ видеофрагмента.


Учитель обращает на правильность выполнения упражнений

1.В момент постановки ноги в последнем шаге руки отведены назад, а с приставлением другой ноги руки резко идут вниз-вперед и вверх.

2.Бьющая рука сгибается в локте, затем выпрямляется и резким движением направляется к мячу. Сначала выносится предплечие, а затем кисть.

3.Кисть напряжена, рука прямая. Кисть накладывается на мяч сзади-сверху. При освоении техники уделять внимание не силе удара, а точности и согласованности.

4. После удара мягко приземлиться на согнутые ноги

III. Заключительная часть урока (5 мин)


1.Упражнения на расслабление.

Игра на внимание «Коленочки». Играющие сидят вплотную друг к другу. Левая рука каждого лежит на правой коленке соседа слева, а правая на левой коленке соседа справа. В процессе игры нужно быстро хлопать ладонью по колену, не нарушая последовательности в руках. Если кто-то хлопнул не в свою очередь или не той рукой, то он убирает руку, которая «ошиблась».

2.Подведение итогов урока


3.Домашнее задание


1 мин











2 мин


2 мин











выпрыгивание с высокого приседа

юноши – 3*20

девушки – 3*15




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!