СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Восход и закат солнца" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Восход и закат солнца" в 3 классе 8 вида по предмету Мир природы и человека

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Восход и закат солнца" 3 класс»

3 класс


Учитель Мирнова Н.В.

Мир природы и человека


Тема: Солнце в разные времена года. Восход и закат солнца.

Цель: - познакомить обучающихся, воспитанников с положением солнца в разные времена года, дать понятие восходу и закату солнца, учить правильно называть части суток;

- коррекция мышления;

- воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к живой и неживой природе.

Оборудование: иллюстрации учебника «Мир природы и человека» 3 класс 1 часть стр. 58-60

Ход урока.

I Организационный момент.

- отгадайте загадки:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все… (солнце)

https://www.google.com/search?rlz=1C1AOHY_ruRU708RU708&q=

Какие слова вам помогли отгадать загадку?

II Кто может предположить тему нашего урока?

III Работа по теме урока.

  1. Схема стр. 58. Солнце дает свет и тепло. Летом солнце поднимается высоко, светит долго, поэтому летом тепло. Летом день длинный, а ночь короткая.

- рассмотрите схему. Покажите, где находится солнце;

- почему летом тепло?

- подумайте, почему летом день длинный? (ответы обучающихся, воспитанников)

2. Отгадайте загадку.

Мороз морозит,

Лёд леденит,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

(Зимой) https://www.google.com/search?rlz=1C1AOHY_ruRU708RU708&biw=

Зимой солнце поднимается невысоко, светит мало. Зимой день короткий, а ночь длинная.

- рассмотрите схему стр. 59. Подумайте, когда бывает длинная ночь. Покажите на схеме.

- объясните, почему зимой день короткий.

3. Рассмотрите две иллюстрации. Как вы думаете, на какой иллюстрации время года осень, а на какой весна. Обоснуйте свой ответ.

Весной день становится длиннее. Солнце поднимается выше, светит дольше. Осенью день становится короче, так как солнце светит меньше, поднимается невысоко. Весной и осенью бывают дни, когда день и ночь одинаковы.

- рассмотрите схемы стр. 59. Найдите и покажите, где изображена весна, осень;

- подумайте, как изменяется день весной, осенью;

- как вы думаете, почему весной становится теплее, а осенью – холоднее?

4. Физминутка № 7

5. Рассмотрите схему стр. 60. Вспомните названия частей суток.

Работа в парах. Распределите правильно картинки в соответствии с временем суток.

Чем занимаются люди в разное время суток?

  1. Утром солнце появляется на небе.

Это явление называется восход (показ иллюстрации «Восход солнца»).


https://www.google.com/search?rlz=1C1AOHY_ruRU708RU708&biw=1280&bih=

Вечером солнце опускается все ниже и ниже, совсем исчезает, мы не видим его на небе.

https://www.google.com/search?rlz=1C1AOHY_ruRU708RU708&biw=


Это явление называется закат (показ иллюстрации «Закат солнца»).

- покажите на схеме восход и закат;

- когда на небе нет солнца? найдите на схеме и покажите.

7. Чтение правил для хорошего и крепкого сна стр. 61

IV Д/З Стр. 61 отвечать на вопросы

V Рефлексия.

- Что узнали нового?

- Было вам интересно?

VI Итог урока.

Оцените свою работу на уроке.

Оценка учителем.