СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Вскапывание почвы в приствольных кругах" Трудовое обучение.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конпект открытого урока трудовое обучение по курсу "Цветоводство и декоративное садоводство". Практическое занятие- предподготовка.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Вскапывание почвы в приствольных кругах" Трудовое обучение.»


Тема: «Вскапывание почвы в приствольных кругах яблони».

Задачи занятия:

  1. Уточнить понятие «приствольный круг плодового дерева».

  2. Ознакомить учащихся с приемами вскапывания почвы в приствольных кругах плодовых деревьев.

  3. Учить ритмичным движениям при вскапывании почвы.

Наглядные пособия:

1.Плакат с изображением плодового дерева и его приствольного круга.

2. Натуральное молодое дерево с частью корневой системы.

3. Рисунок или фото рабочей позы при вскапывании приствольного круга.

Оборудование:

1.Рейки длиной 1.5-2 м (6 шт.)

2.Линейка-бороздомер (3 шт.)

3. Веревки длиной около 1 метра(5 шт.)

4. Лопаты (на каждого ученика).

Ход занятия:

  1. Организационный момент

  2. Повторение.

Вопросы к учащимся:

-Как определить приствольный круг плодового дерева?

-Как располагаются корни плодового дерева в почве?

-Какие корни дерева расположены ближе к поверхности почвы?

-Какие корни дерева находятся глубже?

Упражнения и задания:

  1. Показать на таблице приствольный круг дерева.

  2. Показать на образце дерева корень, который идет прямо вглубь почвы (вертикальный - центральный), и корни, растущие в стороны (горизонтальные - боковые)

  3. Показать и назвать части лопаты.

  4. Рассказать о правилах вскапывания почвы лопатой.

  1. Изучение нового материала

  1. Сообщение темы занятия.

  2. Объяснение значения вскапывания почвы в приствольных кругах.

  3. Демонстрация рисунка рабочей позы при вскапывании почвы в приствольном круге.

  4. Объяснение и показ с лопатой в руках рабочей позы при вскапывании почвы в приствольном круге.

  5. Указывание глубины вскапывания возле штамба и по краю приствольного круга, показ этой глубины на линейке и на полотне лопаты.

  6. Объяснение значения ритмичности движений во время работы.

  7. Повторение правил техники безопасности при работе лопатой.


  1. Практическая работа учащихся в саду

  1. Выдача лопат каждому ученику.

  2. Фронтальный показ (в рабочем и замедленном темпе) и объяснение приема вскапывания почвы в приствольных кругах яблони.

  3. Выполнение учениками пробных упражнений с повторением объяснений учителя.

  4. Расстановка учащихся на рабочие места.

  5. Определение учащимися размера приствольного круга с помощью реек, разметка границ, работа на своих местах.

  6. Наблюдение за правильностью рабочей позы, соблюдением указанной глубины вскапывания, направлением борозд, проведение текущего инструктажа с напоминанием работать ритмично, контролировать глубину вскапывания почвы

  1. Индивидуальная работа

  1. Дополнительное объяснение и показ характера распространения горизонтальных корней дерева с помощью веревок, направления борозд при вскапывании с помощью реек.

  2. Показ последствий неправильного вскапывания почвы в приствольном круге.

  1. Подведение итогов занятия

1 .Глазомерная оценка равномерности вскапывания, слитности борозд и оборота пласта на каждом рабочем месте ( в процессе коллективной беседы).

  1. Измерение глубины вскапывания с помощью линейки –бороздомера возле штамбов и на периферии приствольных кругов.

  2. Общая оценка работы каждого ученика при совместном обсуждении.

  3. Очистка лопат и сдача их на склад.





3