- Давайте вспомним, с какой необычной хитрой буквой вы работали на уроке обучения грамоте? - Послушайте рассказ об этой букве. (Рассказ сопровождается анимационным роликом - демонстрационные ИКТ) Слушайте внимательно после того как я вам прочитаю рассказ, я буду задавать вопросы. «Путешествие буквы Е» — Егей, посторонись, это еду я, буква Е. Везу девчонок: Елену, Екатерину, Елизавету, и мальчишек: Елисея, Евгения, и егозу Егора. — Куда ты везёшь детей, буква Е? — Собирать ежевику, — отвечает буква Е. — У меня ездоки ершистые, а едоки славные. Что им стоит съездить за ежевикой? Ерунда. — Едва-едва мы ельничек миновали, — стала рассказывать буква Е, — как увидели ежа да енота, но не испугались, ещё припустили. Ежевички-то хочется, полезной, сладкой. Единственное, что руки потом будут чёрными, но это ерунда, это же, естественно, раз сама ягода чёрная. — Егей, посторонись, дай дорогу букве Е! Вслед за какой буквой в алфавите следует буква Е? Какие имена на букву Е ты знаешь? Какие страны мира, начинающиеся на букву Е, ты знаешь? - Какие слова с буквой е услышали? - Чем же эта буква необычна - В каких случаях эта буква передаёт один звук, а в каких – два? буква е, обозначает два звука, если она стоит в начале слова, после гласных, после твердого и мягкого знака. В начале слова, после гласной, после твёрдого и мягкого знака. -Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? - Верно, сегодня мы будем учиться писать заглавную букву Е. Поможет нам в этом герой сказки, а какой это герой вы узнаете, посмотрев на это изображение (презентация с фото героя сказки – Демонстрационное ИКТ) - О ком идёт речь? - Из какой сказки этот герой? - Есть ли у этой сказки автор? - В нашей школьной библиотеке вы можете взять вот такие книги и прочитать сказку «По щучьему велению» - Почему именно Емеля пришёл к нам на урок? - Произнесём первый слог. Сколько звуков слышим? - Почему мы слышим два звука? - Какая буква нам понадобиться, чтобы обозначить звуки «йэ» в начале слова? - Однажды Емеля поехал к царю через лес. - Лес густой, дремучий. - Был тот лес не простой, а волшебный. В нём под деревьями росли буквы. Вот слез Емеля с печи. Подошёл к дереву и увидел букву. - Как вы думаете, какую букву нашёл Емеля под елью? - «Как зовут тебя» - спросил Емеля? Что же ему ответила буква? - Емеля спросил: « А зачем ты нужна заглавная буква?» - Что могла ответить заглавная буква Е? - «Какая трудная буква» - сказал Емеля и начал рассматривать её. Забрался на самую верхушку буквы Е, а слезть не может. - «Помоги мне спуститься вниз с тебя, буква Е» - стал умолять Емеля букву Е. - И сказала буква Е Емеле: « Я отпущу тебя тогда, когда ребята научатся красиво и правильно меня писать». - Ребята, поможем Емеле? VI. Работа по теме в прописях. а) Письмо элементов буквы Е. Для того чтобы ему помочь откройте прописи на странице 54 Скажите чем печатная буква Е отличается от прописной буквы е? - Ребята, давайте посмотрим, из каких элементов состоит эта буква. Сколько их? Вывод: У заглавной буквы Е – два полуовала. Один пишется между вспомогательной линией и верхней линией узкой строки , второй – между верхней и нижней линией узкой строки. - Наш волшебный карандаш покажет, как пишется верхний (нижний) полуовал. (интерактив на доске – Демонстрационное-обучающее ИКТ) - Пропишем в воздухе вместе с карандашом. - Теперь пропишем в прописи, соблюдая пропорции. Один ученик выходит к интерактивной доске, твоя задача будет прописать строчку на доске (страница прописи выводиться через документ камеру на смарт доску – обучающее -демонстрационное ИКТ) б) Письмо заглавной буквы Е. - Посмотрите, как пишется заглавная буква Е полностью. Волшебный карандаш нам поможет в этом – демонстрационное ИКТ - Пропишем вместе с карандашом в воздухе. Посмотрите на большую синюю букву в прописи обведите ее. После этого намечаем глазами начало буквы и так же глазами делим эту строчку пополам. Верхний полуовал дописываем до верхней узкой строки. Второй полуовал пишем в узкой строке касаясь ее нижней линии - Посмотрите, красивые и правильные ли буквы у вас получились, сможет ли буква отпустить Емелю. - Подчеркните самую красивую букву. - Помогли мы Емеле? |