1.Организация начала урока. | Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 4», ручки, карандаши). Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? Мы, сейчас, не отдыхаем, Мы работать начинаем! - Давайте отметим своё настроение. На столе тучка и солнышко, выберите то, что ближе вашему настроению. | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку. Отмечают своё настроение, эмоционально настраиваются на урок. |
2.Постановка учебной задачи. | -Какую букву мы с вами писали на прошлом уроке? Предлагаю прочитать запись на доске: Хома, Хрюша - хомячки. -Что написано на доске? -Докажите, что это предложение. Проблемный вопрос: - Можете ли вы записать это предложение? Почему? -Давайте поставим, цель нашего урока с помощью наших опорных слов : Познакомиться с …. Учиться писать …. Уметь сравнивать …. -Скажите для чего нам нужна заглавная буква? | - Строчную букву х. Читают. -Предложение. -Начинается с большой буквы и в конце стоит знак точка. -Нет. Мы не умеем ещё писать заглавную букву Х. -Чтобы правильно писать имена, фамилии, названия городов и других названий. Чтобы уметь правильно писать и если эта буква будет в начале предложения уметь его написать. |
3.Усвоение новых знаний и способов деятельности. | 1.Пальчиковая гимнастика. -Сейчас, давайте подготовим руку к письму, для этого мы сделаем… Наши нежные цветки – пальцы сжаты в кулачки. Распускают лепестки – раскрыть пальцы. Ветерок чуть дышит, лепестки колышит. – пошевелить пальцами. Наши чудные цветки закрывают лепестки – пальцы сжать в кулачки. Тихо засыпают, головой качают - вращать кистями рук. 2.Правила посадки за столом во время письма. -Проверяем посадку, правила обращения с ручкой. 3.Знакомство с написанием заглавной буквы Х. На что похожа буква Х ? Х – забавная игрушка, Деревянная вертушка. Деревянная вертушка, Ветру вольному подружка. Ножницы на Х похожи, Мельница похожа тоже. •сравнение Х и Х (печатной и письменной заглавной буквы Х). -Посмотрите и найдите на наборном полотне такую букву печатную, посмотрите на печатную и письменную букву Х, сравните их, т.е. найдите сходства и различия. •Графический анализ. - Посмотрите внимательно на письменную заглавную букву Х и скажите, из скольких элементов она состоит? Из каких, назовите их? -Давайте пропишем элементы буквы заглавной Х. •письмо буквы с комментированием учителя. -Заглавную букву Х начинаем писать ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем вверх вправо, доводим до середины вспомогательной строки, закругляем вниз влево, пишем полуовал. Затем пишем правый полуовал. Начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной строки так, чтобы второй полуовал коснулся первого. Ведем руку вверх влево, доходим до нижней линии рабочей строки, ведем вниз, закругляем вправо, пишем полуовал. -Запишите эти элементы в воздухе. •Работа в «Прописи 4» (с.16). Письмо буквы Х. - Посмотрите образец написания буквы Х. - Для чего нужны стрелки? - Обведите элементы буквы. - Обведите узор безотрывно, самостоятельно выполните узор по образцу. - Допишите буквы на 1-ой строчке. Помним правило: букву надо писать на одинаковом расстоянии. -Какое умение использовали? • Письмо слогов (с.16). - Посмотрите и скажите, что написано на 2-ой строке? - Прочитайте слоги. - Внимательно посмотрите и скажите какое соединение во всех слогах используется при их написании? - Напишите слоги, обращая внимания на их соединение букв. -Оцените друг друга, обменяйтесь прописями, проверьте правильность выполнения написания слогов и его соединение друг у друга. Правильно написанные слоги – нарисуйте смайлик с улыбкой. Верните прописи друг другу. -Сейчас нам нужно два карандаша зеленый и синий, разберём согласные в слогах, твердые они или мягкие и подчеркнем нужным карандашом. •Физминутка. Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками) хома раненько встает, (потягиваются) щечки моет (тереть щеки руками) лапки трет (движения мытья рук) Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами) и выходит на зарядку (маршируют) Раз (руки вперед) два (руки вверх) три (руки в стороны) четыре, пять (трясут кистями рук) хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей). | -Пальчиковую гимнастику. Выполняют пальчиковую гимнастику и движения по тексту за учителем. Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку и положение прописи. Высказывают свои предположения, на что эта буква похожа. Ищут печатную букву и сравнивают её с письменной. -умение сравнивать буквы. -Из двух. Полуовалы. Буква Х состоит из двух элементов – двух полуовалов. Пишут элементы. Слушают и смотрят объяснения учителя. Выполняют письмо элементов в воздухе. -Стрелки показывают направление движения руки. Пишут, соблюдая правило. -Умение писать по образцу. Слоги с заглавной буквой Х. Читают слоги -Верхнее. Пишут слоги. Подчеркивают согласный звук нужным карандашом с комментированием. Выполняют движения по тексту за учителем |
4.Закрепление знаний и способов действий. | • Правописание имени. Слого-звуковой анализ слова (с.16) – Прочитайте слово на 3-й строке. – Почему написано с большой буквы? -Сколько слогов в слове? Поставьте ударение. – Напишите имя на свободной части строки. – Прочитайте предложение. На что вы обратили внимание? – Какое слово соответствует данной схеме? – Проверьте свою версию, выполните слого- звуковой анализ слова. Самостоятельно. -А сейчас проверим и оценим выполнение своей работы. -Если работу выполнил верно, то рисуем веселый смайлик, если неверно, то грустный. – Запишите имя дедушки вместо точек. •Работа с предложением (с.16) – Продолжим знакомиться с дедушкой Харитоном. – Прочитайте следующее предложение. – Что вы можете сказать про слово он, какую роль оно здесь выполняет? – Какое это предложение по цели высказывания? – Напишите предложение, правильно оформите его на письме. – Прочитайте следующее предложение. -Давайте ниже составим схему этого предложения. - Сравните с доской. – Прочитайте предложение на последней строке. – Определите предложение по цели высказывания. – Какой шрифт здесь используется? - Кто такой хлебороб, как вы думаете? - Что нужно нам сделать с этим предложением, какое умение применить? -Запишите его переводя с печатного шрифта в письменный. -А сейчас посмотрите на доску и сравните написание вашего предложения с моим. (проверка с эталоном) - Если работу выполнил верно, то рисуем веселый смайлик, если неверно, то грустный. | Читают. – Это имя. -3 слога Пишут. – Слово заменено схемой. – Харитон Записывают имя. Читают. – Слово он заменяет слово дедушка. – Повествовательное. Выполняют запись предложений. Выполняют запись предложений. Выполняют запись предложений. Выполняют запись предложений. Выполняют запись предложения. Читают. Рисуют схему предложения. Читают. – Восклицательное. – Печатный Высказывают свои предположения – Списать с печатного шрифта письменными буквами. Записывают. |